Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

03 ноября 2020 07.09

Святослав Капустин Виктору Шкуренко: «Я даже не знаю пока, хорошо это или плохо и против кого я вообще пошел…»

О появлении нового позитивного СМИ, создании омского «Гугла», борьбе с краснодарскими рейдерами, новых перспективах строительного рынка, Боге и Путине рассказал гость авторской рубрики Виктора Шкуренко «Переход наличности» предприниматель Святослав Капустин.

Святослав Капустин Виктору Шкуренко: «Я даже не знаю пока, хорошо это или плохо и против кого я вообще пошел…»

Станислав Жоглик

Святослав, я знаю ты предприниматель не публичный, почти таинственный (смеется)... поэтому к тебе накопилось много вопросов, главным образом про бизнес в сфере IT. Однако давай начнем разговор с актуального - в ноябре ты запускаешь новое интернет-СМИ. Как же так вышло?

- Новое позитивное СМИ - это только часть большого проекта, куда входит и городской филиал федерального проекта «Точка кипения». Это будет площадка для развития предпринимательских инициатив. Как шоу «Голос», только для поиска талантов в бизнес-среде. На этой площадке любой желающий бесплатно сможет презентовать свои проекты, получить консультации, инвестиции и другие ресурсы. В том числе пиар, потому что проекты будут распространяться по внутренним информационным ресурсам всей этой системы.

Это серьезная история, там огромные финансовые и административные вложения с нашей стороны. Под этот проект отводится 3 этажа в здании в центре города, полторы тысячи квадратных метров плюс ремонт, содержание точки и ее администрирование, параллельно запускается СМИ, в ообщем, дорогое удовольствие. И этот ресурс передается в дармовое пользование жителям города, в первую очередь молодежи. Пожалуйста, пользуйтесь во благо, пусть здесь куются будущие лидеры различных индустрий!

Это для тебя благотворительность? Это как Иван Поляков тратил примерно по миллиону долларов в год на парк «Беловодье» - подарок городу... 

- Да. У нас и девиз нового СМИ звучит так: «вдохновлять омичей на изменения к лучшему». Правда, я сейчас получил обратную связь по этому СМИ (смеется)...
Да я тоже... (смеется). А ты какую?

- Ну выяснилось, что мы по разному смотрим на то, что такое позитив...

(смеется) «Позитивное СМИ» звучит как оксюморон. Лично у меня это вызывает улыбку, поэтому интересно посмотреть, как у тебя это получится. Я бегло посмотрел - у нас с 2016 года на рынок не выходили онлайн СМИ, кажется, сайт «ВОмске» был последним...

- Хорошо, что не с 1917 (смеется).

В Новосибирске - городе с более развитой экономикой - рынок СМИ намного скуднее омского.

- Когда я заинтересовался этим вопросом, посмотрел аналитику - выяснилось, что все наши омские СМИ регулярно читают примерно 30% жителей. Остальные 70%, включая меня, не читают вообще ничего и не знают, что у нас происходит. А это огромный потенциальный рынок читателей. Да, я понимаю, что по правилам маркетинга отрицательная новость цепляет сильнее, чем любая положительная. Поэтому на негативе сегодня построена вся новостная повестка - происшествия, криминал и так далее. А наша задача привлечь другого читателя, которого не устраивает такая повестка, и он игнорирует нынешний новостной поток.  

Я вижу, что в Омске происходит много позитивных событий - открываются новые компании, создаются ноу-хау. Не все так у нас плохо. Но эти события никто не подсвечивает.

А что тебе мешает реализовывать эти идеи на сайте «Омск-информ» долю в котором ты купил еще в начале этого года?

- «Омск-информ» - это немного другая история. Когда я входил в этот проект, у меня не было никакой идеи, она только сейчас, возможно, появляется. Я даже не знаю - хорошо я сделал или плохо и против кого я вообще пошел… (смеется).

Причина - старые добрые отношения с Мариной Вздорновой. Она настоящий журналист, независимый, несгибаемый. Мне это импонирует. Мы познакомились еще в середине 90-х, когда сотрудничали с газетой «Новое обозрение». Наша фирма «НОВО» в 1995-96 году монополизировала рынок недвижимости в Омске. Мы сделали это без всякого интернета, по телефонным проводам и с помощью самостоятельно разработанного программного обеспечения. В те годы мало какая фирма вообще пользовалась компьютерами, разве что «Тетрис». Мы опередили время на 20 лет. Современные девелоперы сегодня освоили аналогичные технологии, того что было у нас. Я уж не буду вдаваться в технологические подробности, но за несколько месяцев у нас увеличилось число предложений с 30 до 3-х тысяч квартир на продажу то есть в 100 раз, а у наших конкурентов всех вместе, едва набиралось пару листочков объявлений формата А4. Так вынужденно появилась идея создать свою отдельную газету-бюллетень «Недвижимость», поскольку ни в какие имеющиеся издания мы просто не помещались. Но зависть никто не отменял и увы, так мы прожили не долго. Нас подбили на взлете.

Сейчас я думаю, надо было идти лично к губернатору Полежаеву (Леонид - глава Омской области с 1991 по 2012 гг. - «НО»)  и просить его защитить нас от своих же. Но я этого тогда не сделал...

А кто вас так нагнул? Правоохранительная система?

- Это уже другая история, что было, то прошло…

Ну хорошо, один раз ты вложился в «Омск-информ», а что с этим дальше-то делать? Проект ведь будет требовать дальнейших инвестиций…

- Так он и требует. Постоянно. Каждый месяц.

А ты уже ощутил всю радость владения СМИ? Начались уже звонки, мол, Святослав, ну как же так? (Смеется).

- Конечно. (Смеется) Правда, началось не сразу, а примерно через месяц. Просят что-то убрать...

И как ты на это реагируешь?

- Хотелось бы, конечно, чтобы этого не было. Ведь ничего страшного у нас в СМИ по факту не происходит. Я не понимаю, чего так боятся власти, что про них как-то так или не так напишут.

И все-таки, как тебе, такому в общем-то непубличному человеку, пришло в голову создать СМИ?

- У меня все происходит естественным путем. Во многие бизнес-истории я входил по чьим-то просьбам. И я для себя это объясняю так: раз тебя просят - значит это ТЕБЕ нужно. Так с тобой разговаривает вселенная. Это язык бога, если хотите. Не каждую конечно просьбу нужно исполнять, даже волшебники пропускают, но иногда понятно, что надо. Например, в 2012 году ко мне обратился Виктор Скуратов с предложением инвестировать в какую-то рюмочную (уже не помню подробностей) я отказал, не лежитт душа к кабакам. Но он молодец, благодаря этому отказу построил замечательную сеть кофеен. А когда мы купили здание и я задумался, что бы тут такое сделать, встретился с Анной Тарасенко (компания 7bits - «НО» ), и она предложила сделать «Точку кипения». Я согласился за секунду, потому что сам думал о чем-то похожем. Когда только задумался о позитивном СМИ, узнав о многих положительных моментах, которые происходят в городе, тут же познакомился с журналистами – от которых получил быстрый отклик развивать эту идею. За неделю нашлось 20 человек, готовых этим заняться. Я еще не успел толком подумать, а человек уже появился. И он говорит, что такое СМИ это мечта всей его жизни. И ты понимаешь, что в твоих руках мечта жизни человека.

О, я тоже тогда расскажу про мечту. У меня есть знакомый дистрибутор «Доширака» из Иркутска. И вот к нему однажды приходит сотрудник и говорит, мол, у меня заветная мечта жить в Бразилии, давай я там буду продавать «Доширак». И представляешь, они договорились и создали там филиал. Когда мне эту историю рассказали, я, конечно, сидел с открытым ртом. Но правда филиал просуществовала всего два года. Ну это так ремарка. Я без намеков (смеется). А на каких условиях вы будете работать?

- Мы договорились, что я буду содержать их примерно год, согласно оговоренному нами КРI. Рекламы там не будет (возможно только нативная), содержаться проект будет на пожертвования. А дальше посмотрим, может еще кто-то из предпринимателей присоединится - вместе в шапку накидаем.

Главное, чтобы в эту шапку накидали рублей, а не сухарей (смеется). Ладно давай последний вопрос в лоб и закончим с этой темой. На выборы собрался?

- (смеется) Я как получил обратную связь стал иногда задумываться - надо ли мне это все? Может лучше сидеть дальше в своей фирме, заниматься делами. Нужна ли мне эта общественная деятельность? У меня ведь совершенно нет в этом потребности. Меня почти никто не знает. Всю жизнь в окопах просидел. И сейчас - могу месяц просидеть дома, не общаясь с людьми. И не заболеть при этом (улыбается).

Да это актуально сейчас.

- Но чувствую, что необходимо влиять на некоторые общественные процессы в той же ИТ-отрасли. 

Вот кстати интересно, расскажи как ты в эту отрасль пришел?

- Когда фирму по недвижимости «подбили» я остался практически без ресурсов. Кредиты в банках мне были недоступны, ресурсы власти тоже. В общем, я понял, что нужно строить такой бизнес, чтобы он не зависел от российского государства. Занимался какой-то торговлей, еще очень неудачно взял долг в долларах и это за несколько месяцев до того, как он взлетел в четыре раза... И вот в какой-то момент вспомнил, что закончил математический факультет, и умею программировать.

Матфак ОмГУ?

- Да, сначала два года в Политехе занимался физикой-интроскопией. Потом решил перевестись в ОмГУ, но не получилось, слишком большая академическая разница была. Пришлось поступать заново. А поскольку отсрочку от армии со сменой вузов потерял - пришлось еще два года отслужить. Потом учился в ОмГУ с ребятами помладше….

В общем, занимался программированием: по ночам таксовал, а днем кодировал. После очередного падения, денег на компьютер у меня не было - брал у товарища погонять... Так появилась фирма «Примасофт». По совету друзей решил тогда торговлю автоматизировать. Написал первую программу для учета и предложил ее омским предпринимателям. Им понравилось. Тогда я позвал на помощь сокурсника Алексея и уже с ним мы хорошо развились. Треть города автоматизировали…

А потом пришли федеральные сети с собственным софтом...

- Да и наш бизнес пошел на спад. Нам пришлось стать дилерами чужого программного обеспечения. Начали думать, что делать дальше в программировании. В 2005 году родилась идея заняться искусственным интеллектом. Тогда об этом еще даже математики мало что толком слышали.

Для меня эта тема до сих пор ящик пандоры...

- А это между прочим очень большой рынок. И там можно хорошо зарабатывать, особенно если делать программный продукт, а не просто продавать «часики», чем сейчас по сути занимается 90% омского и российского ИТ-сообщества. Хочу, чтобы наши специалисты создавали собственные стартапы, а не обслуживали западные компании по часовому тарифу.
Еще 10 лет назад, тогдашний президент России Дмитрий Медведев и Марк Цукерберг, обнявшись рассуждали, мол, в России живет столько талантов, пусть наша страна программирует для Америки, заодно обучатся индустрии...

Ну так это же замечательно…

- Да, может быть это и неплохо, но мы то в этой цепочке заработаем только на зарплату. И если продолжим дальше работать на Америку, будем, по сути, программировать вчерашние технологии.

Взять тот же искусственный интеллект. Вот успешный пример первого ИИ - это создание формата изображения JPEG. Задача - как обмануть человеческий глаз таким образом, чтобы качество картинки не ухудшилось, а ее вес стал в десять раз меньше? Так вот ИИ прекрасно справился с этой задачей. То же самое произошло с аудио, видео-форматами.

Сегодня ИИ настолько продвинутый, что может принимать решения, разговаривать с человеком и так далее....

И вся эта система сильно зависит от данных. Данные и успех - это синонимы в таком деле. Чем больше у тебя данных, тем больше успеха, а чем больше успеха, тем больше данных. Круг замкнулся.

И сейчас спор за лидерство в этой отрасли идет между Америкой и Китаем. И разрыв между первым и вторым местом растет. А разрыв между вторым и третьим местом так растет, что третьего скоро и не будет…

Мы занимаем в этом споре не почетное место. Поэтому нам вообще там делать нечего. Мы проиграли его еще до рождения.

И ты предлагаешь с хвоста рвануть в лидеры?

- Нет. Если мы пойдем в аутсорс работать за часики, мы будем программировать за зарплату, и усиливать чье-то первое или второе место.

Ну так себе идея. Думаю, бог нас русских не бросит, и где-то мы, возможно, вынырнем.... Но сейчас зачем отказываться от собственного шанса сделать что-то успешное?

В шашки мы, условно, проиграли. Я предлагаю забыть о них, и учиться играть в шахматы. Однажды, когда шашки будут полностью изучены, все придут в шахматы, а мы там можем! Но для этого нужны стартапы. Здесь я говорю про технологии, скажем так, второго уровня, которые не нуждаются в таком количестве данных, а зависят от мозгов и креатива. Вот это интеллект следующего уровня…
Сколько времени в 20 веке было необходимо, чтобы создать гигантскую корпорацию - в металле, в нефтянке… 50-100 лет. Потом появились технологические компании и стали развиваться за более короткие сроки, тот же Intel. А потом, наш Сергей Брин (создатель «Гугла») уехал в Америку и за 10 лет всех догнал, а через 20 - перегнал.  

Ну вот когда «Яндекс» обгонит по капитализации «Газпром»… А он уже и догоняет. Другой вопрос как объяснить нашей молодежи, что такое возможно.

- Наше с тобой поколение уже потеряно для таких задач. Поэтому моя цель - это как раз достучаться до старших классов, студентов. Вот для этого и нужна «Точка кипения», позитивное СМИ, другие движухи… нужно сотрудничество с вузами, чтобы ребята изучали не учебники 30-летней давности, а решали современные задачи причем с первого курса в качестве курсовых работ, дипломных... 

Не обижайся, но я все это слушаю и мне представляется это какой-то фантастикой...

- Ну так и есть. Многие над этим смеются. Но для меня это нормально. Мне кажется, я уже был серьезным. Хочется немного рассмешить людей (смеется). Да я ставлю где-то нереальные цели, но другое мне просто неинтересно.
Я правильно понимаю, что в твоем деле дойная корова это ИТ-бизнес?
- Да, на все остальные проекты, связанные с работой в России мы тратим. Все вывозят деньги из страны, а мы наоборот зарабатываем на Западе и везем сюда (смеется).

Чем закончилась твоя история со строительством бальнеологического СПА-комплекса «Кремниевы термы» в Краснодарском крае? Четыре года эта история длилась. Мы тут ссылочку прикрепим для читателей, чтобы не вспоминать сейчас всю историю...

- Курорт работает, мы выиграли все суды. Сейчас зализываем раны. Что тут поделаешь, часто мы предприниматели бываем доверчивыми.

Не переживай, каждый из нас независимо от опыта может попасть в такую историю. Ты перевел бизнес на этого мента - Науменко, кажется, для удобства администрирования, а он решил тебя кинуть. Единственное я не могу понять на что он рассчитывал?

- Ой, мне его мотивация абсолютно не понятна. Думаю, он и сам не понял, зачем начал изобретать все эти схемы...Творчески подошел. Я считал его членом нашей команды, отсюда и доверие, также мы планировали ему подарить долю в компании, после окончания его миссии в проекте, он бы жил да печали не знал. Миссию он не закончил и решил свернуть…

Ну знаешь, личностный фактор не стоит недооценивать. Один раз на человека не так посмотришь, а он на всю жизнь запомнит...

- Я думаю, его просто всю жизнь не замечали, и вот, наконец его выход!

Он оказался на сцене и решил сыграть роль Шапокляк, так как другие играть-то за жизнь свою не научился.

Но главное, в итоге мы победили! И не без помощи сильных мира сего, благо и там есть Люди! Сейчас в наш курорт уже очередь из отдыхающих.

Это у тебя уникальный проект для России?

- Нет, курорты есть в Минводах и новые по стране появляются. Но нам, очень повезло с водой, там уникальный кремниевый состав, второй в мире по насыщенности. Много хороших отзывов от клиентов. Помогает от многих болезней и возвращает молодость.

А номерной фонд?

- 60 номеров, но мы намерены расширяться. Сейчас рассматриваем разные варианты развития.

Мы делаем это интервью в твоем поселке «Тихая речка». Расскажи о нем - это эмоциональная история или прям бизнес?

- Сначала я участвовал в этом проекте как инвестор. Ко мне обратился Аркатов (Сергей - бывший гендиректор ОО УК «Тихая речка» - «НО» ) за помощью.

Да, я каких только версий не слышал, куда Аркатов потом эти деньги девал, чуть ли не в карты проигрывал… (смеется)

- Да, в какой-то момент к нему накопилось столько претензий со всех сторон. И он вместо долга рассчитался со мной тем, что здесь было. Какие-то общие земли с коммуникациями… Но это по сути ничего не стоило.  Я оказался собственником поневоле. Бросать это дело мне не хотелось, взялся - так вытягивай. За это жители поселка спустили на меня всех собак. Они думали, что я тут их всех кинул вместе с Аркатовым…

Хотя я сам дважды пострадал: как житель, который как и все заплатил за коммуникации, и как инвестор. Потом когда стал разбираться, оказалось много заложенных объектов. Один фрагмент дорог принадлежит условному Васе, другой Пете… И эти люди были разного толка, порой скандальные… Я как собиратель земель со всеми договорился, все это объединил, вложив свои деньги. И этого предъявлять не хотел жителям. Но некоторые из них опять на меня зубами скрипят, надоело мне все это и я им предложил - все это выкупить у нас по дешевке. Будем вместе владеть коммуникациями на паритетных основаниях. А иначе отключим газ, ну или не отключим. (смеется). 

Слушай, ну а если говорить вообще о коттеджных поселках - у вас еще есть «Аист», «Красноярка De luxe». Есть перспективы у этого бизнеса?  

- Про «Аист» - это мне опять же Аркатов посоветовал туда двигаться, мол, здесь в «Тихой речке» уже нечего продавать. Мы выкупили землю и началось. Выяснилась куча проблем... Но мы их решили, и сейчас это лучший поселок пригорода эконом-класса.

Что касается бизнеса - раньше все это было неинтересно. Говорили, вся жизнь будет автоматизирована в городах, все будет сосредоточено там… Но сейчас я вижу обратное. Первая пандемия нам показала...

Ооооо! В поселке «Мечта», где я снимаю коттедж, у нас выкупили все, что только было. Я там, когда вечером выхожу, народу как на Ленина… Там дети бродят стайками на улице, как во времена нашего детства…(смеется) 

- Думаю, это будет один из форматов нашей жизни. Мы все равно никуда от запада не уйдем. А ведь там 40 процентов живет вне города. Тем более сейчас куча специальностей сформируется, которые позволят не ездить в город на работу вообще. Вот твоя семья, дети, свежий воздух - сиди и работай. Сделай себе кабинет и повешай вывеску «Не входить». Люди стали это понимать. Тем более цену мы сейчас сделали вполне комфортную. Можно купить дом по цене городской квартиры и у тебя будет все свое автономное - вода, отопление. Когда надо включаешь.

Еще одно направление твоего бизнеса - я знаю ты купил старейший омский пельменный бренд, компанию «Дарина»…     

- Да, сейчас занимаемся этим проектом. Даст бог реанимируем этот бренд. 

Ты за время нашей беседы несколько раз уже упомянул бога. У меня немного не стыкуется в голове - ты айтишник, математик и веришь в бога?

- (Задумывается). Чтобы ответить на этот вопрос, мне придется начать издалека. 

Ну давай…

- Если рассуждать с точки зрения материалистического видения мира, скажи, сколько материи в этом здании где мы находимся?

Ээээ, не понимаю куда ты клонишь...

- (смеется) Ну если взять классическую теорию строения атома - вот ядро как-то упаковано из нейтронов и протонов, вот по кругу летают электроны... Если взять в понятных нам пропорциях - то надо в центр Москвы положить футбольный мячик - это будет ядро. А по МКАДу будет летать теннисный мячик - электрон. И вот если плотно упаковать все частицы этого здания то получится пылинка, которую мы даже не увидим. Было здание и нет, чудеса! В этом смысле нематерии в нашей жизни и парадоксов с этим связанных гораздо больше, чем материи. Я имею ввиду то, что мы называем сгустком поля, веществом - его слишком мало в нас, практически нет. Мы живем полностью в квантовом, голографическом мире.

Взять тот же знаменитый опыт с двумя щелями. Когда ты наблюдаешь за волной, она превращается в частицу. Когда отворачиваешься - ведет себя как волна. То есть энергии твоего внимания хватает для ее трансформации. Получается частице не все равно – наблюдают за ней или нет. 

Так и что с богом-то в итоге - есть он, по-твоему?

- Поэтому вывод у меня пока простой - все очень слабо изучено. Да и сам феномен мышления сильно непонятная штука. Уже известно, что все эти процессы мышления происходят не внутри нашей черепной коробки, а в полевой оболочке человека.

Получается, чем больше науки, тем меньше бога?

- Ученый здесь сказал бы, что наука движется по закону повторяемости. То есть ты выводишь какой-то закон, и хочешь доказать его другим. Они тебе говорят - продемонстрируй. Если ты обеспечиваешь повторяемость, соответственно твой закон работает, не обеспечиваешь - не работает. И в этом смысле наука обречена на профанацию. Поскольку в квантовом мире повторяемость – крайне сомнительный вопрос, там нет времени, нельзя описать функцию чего-то от времени, которая в этом квантовом мире будет работать. Тот же двухщелевой опыт. Смотришь на простейший электрон - он частица, отвернулся - волна. Как в таком эксперименте продемонстрировать повторяемость?

Это классическая наука и она обречена быть ледоколом неизвестности.

Выживут только аксиоматические вещи - например, математика. Ввели аксиомы просто потому, что так решили. Затем строго вывели следствия – назвали их наукой. И тут не подкопаешься. Поэтому математика – вечна!

Это самое сложное объяснение веры в бога, которую я слышал в своей жизни (смеется).

- Я допускаю, что нас - человечество - мог сотворить не Бог. А такие же люди, но находящиеся на более высокой стадии развития разума. Представим себе, что наша Земля существует 4500 млн лет. А теперь добавим к этому числу одну единичку. Получится 4501 млн лет. Всего-то одна единичка. Но это 1 млн лет. Представляешь? Наша история насчитывает с десяток тысячелетий, и мы уже дошли до искусственного интеллекта. А что будет если 1 миллион лет нас никто не будет трогать, никаких катаклизмов не случится… До какой степени мы можем развиться. Поэтому можно допустить, что некая цивилизация дошла до такой степени осознания, которая научилась использовать безтопливную энергию эфира, перемещаться мгновенно в пространстве, использовать квантовую запутанность и так далее. Почему бы этой цивилизации не создать эксперимент - Землю? Поэтому нас мог создать не Бог, а такие же люди, которые на единичку дольше прожили. Другой вопрос - кто создал их? (Смеется). Я убежден, что существует иерархия в сознаниях. Нам сейчас доступны такие-то возможности и поэтому мы движемся по такому-то своему пути. И не без помощи своих Создателей.

То есть ты человек не воцерковленный, а веришь в нечто высшее?
- Да я верю в дыхание Вселенной.

То есть с хоругвями, иконами против коронавируса вокруг города не пойдешь?

- Не пойду. Но я бы не стал смеяться над такими людьми. Возможно, у человека ничего более родного на свете нет. Может его много обманывали в жизни или он ранимый или он один на этом свете, он возможно только этим и живет. Для него это реальная жизнь.

Согласен, я сам атеист, но готов воспринимать религию как утешение. Что ж про бога поговорили, давай тогда и про Путина? Как ты относишься к нему?

- (Задумывается) Хорошо отношусь. Он как и мы прошел через 90-е годы, и наверняка имеет за плечами некоторый бэкграунд. Возможно, заходил он во власть по кривой схеме, но в процессе осознал меру ответственности. Понял, что все это надо спасать. Я думаю он пересмотрел все свое прошлое поведение. Это как в игре «Реверси», когда в конце игры, можно все фишки за пару ходов перевернуть в свой цвет. Я был знаком с ныне покойным Михаилом Петровичем Щетининым, новатором в области педагогики. Мы с ним на эту тему говорили. А он - гуру, хорошо разбирается во всех этих вещах, в людях в первую очередь, вот Михаил Петрович глубоко верил, что Путин хороший человек. Его окружение, конечно, порой не может перестроиться, или даже не хочет. К сожалению, один человек мало что может сделать, особенно, если твои же помощники против тебя.

И ты не видишь всех этих недостатков в управлении страной?

- Он в первую очередь разведчик, его этому не учили. По большому счету управление системой - это не его сильная сторона. Как обхитрить, обыграть кого-то, находясь в кольце врагов... – здесь он мастер! Это он и демонстрирует на международной арене. А вопросы жизнеобеспечения нашего общества ему надо кому-то делегировать.

Когда размышляю на эту тему, вспоминаю протоколы сионских мудрецов…

Ты серьезно? Это же очень странный текст...

- Но основа-то там логичная. Они изучали человечество, ставили разные эксперименты и пришли к выводу, что 70-80 процентов общества состоит из людей, каждый из которых стремится к власти, пусть где-то тайно в душе. И каждый при этом согласен пожертвовать чужим благом ради блага своего. Таким обществом невозможно управлять уговорами или академическими рассуждениями. Не то чтобы не получается, а именно невозможно. Только страх, насилие, хоть бы и завуалированные могут как-то держать общество в каком-то порядке.

Но есть же и оставшиеся 20 процентов, это люди с другим сознанием. А есть из них еще маленький процент людей, способных пожертвовать своим благом ради блага общества. И это они делают не в военное время (когда идет переключение сознания), а когда все вокруг хлопают в ладоши, воруют, а они отдают… Поэтому я считаю, чтобы сделать мир более-менее справедливым и приятным нутру человеческому, нужно уйти от модели голосования мало что понимающим гражданином, причем без получения им же обратной связи как идут дела. Необходимо превратить процесс управления обществом в открытую профессиональную деятельность. Как строительство домов, любой желающий может разобраться что там происходит. Надо учиться: как может в принципе быть устроено общество, как устроен человек, какие типы сознания есть, как с ними работать, как сделать процесс управления открытым. Каким людям поручить разработку всего этого и как их найти.

Отказаться от общего избирательного права?

- Если бы мы всей страной/миром голосовали, сколько нанометров  - 7 или 50 нужно в деталях - у нас бы никогда «Айфон» не появился. Чтобы добиться высоких результатов в области управления обществом, чтобы действительно раскрылся генный потенциал человека, надо правильно замотивировать сознание людей и включить их в процесс созидания, а не выключить, как это в основном сделано сейчас. Необходимо досконально изучить этот вопрос. И найти из 140 млн человек в России 1 процент таких, которые бы занимались этой работой на благо других.

(смеется) Осталось найти способ как выделить из 140 млн этот 1 процент.

- Очень просто на самом деле. Но это тема для отдельного разговоры. Обсудим это уже в другой раз, возможно, как раз на «Точке кипения» (улыбается).

Больше эксклюзивных интервью Виктора Шкуренко с известными бизнесменами, политиками и спортсменами здесь.

В подготовке материала принимала участие Виктория Трусанова.

Самое актуальное в рубрике: Переход наличности со Шкуренко

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 9):

Бог
Ну что сейчас он скажет о путине?
07 февраля, 21:08 | Ответить
Карина
Очень хорошее интервью! Раскрыты не только профессиональная и деловая стороны человека, но и показаны жизненный опыт, духовная составляющая, размышления, кругозор. С удовольствием прочитала. Такой интересный диалог может получиться, когда и сам журналист толковый.
14 января, 18:00 | Ответить
Ольга
Интересно читать, только уж очень ошибок много. Впрочем, как и вообще на сайте.
17 ноября, 19:48 | Ответить
Аня
Какой-то космически крутой человек. Виктор, спасибо, что разговорили и показали всем такого интересного героя! В омских СМИ год за годом пишут про одних и тех же, а это прямо шикарный материал.
03 ноября, 14:23 | Ответить
прогер
космически крутой человек с казино вместо неолаба
03 ноября, 17:40 | Ответить
Прохожий
Интересный собеседник. Если читать "по диагонали" - покажется слишком заумным, а если ЧИТАТЬ - супер интервью.
03 ноября, 13:49 | Ответить
Тетка
С таким складом ума слишком заумно, витиевато рассуждает. Фамилия соответствует. Как у капусты много слоев листвы, так и в ответах много нагромождений в рассуждениях, особенно о Боге.
03 ноября, 10:48 | Ответить
тетке
Это мы еще твою фамилию не слышали - Бабкина?
03 ноября, 12:32 | Ответить
дядька
Когда о человеке говорят, что он заумный - что это значит? Что он слишком умный? Или может быть, что ты слишком тупой? Да, пожалуй, второе.
03 ноября, 11:20 | Ответить