Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

18 ноября 2020 02.37

Тормозной суппорт - ремонт или замена?

Почти 90% неисправностей тормозной системы в автомобилях связаны с суппортами. Тормозной суппорт считается главным действующим механизмом в процессе торможения или остановки машины. Расположен он на поворотном кулаке колеса, рядом с тормозными дисками.

Нажимая на педаль тормоза, водитель выталкивает тормозную жидкость по направлению к суппорту, а в тормозной магистрали образуется давление, которое передается на поршень, приводя его в движение. В процессе торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, замедляя его работу. Обратным эффектом становится сильное нагревание диска, колодок и суппортов, которые со временем изнашиваются и подвергаются коррозии.

О поломке тормозного суппорта свидетельствуют следующие факторы:

  • при торможении машину тянет в сторону;

  • замедляется процесс торможения и увеличивается время полной остановки;

  • пульсирует педаль тормоза;

  • происходит утечка тормозной жидкости;

  • при нажатии на педаль тормоза слышен скрип, дребезжание, появляются неприятные запахи.

Ремонт тормозных суппортов предполагает установку новых резиновых уплотнителей, пылезащитных крышек и прокладок. Однако если на корпусе появились сколы, царапины и прочие повреждения, потребуется замена суппорта в сборе.

Можно ли отремонтировать тормозной суппорт?

Самостоятельный ремонт тормозной системы - не лучшая идея, учитывая назначение этого узла, который отвечает за безопасность всех участников дорожного движения. Разбор и сбор суппорта лучше доверить специалистам.

Многие профильные СТО оказывают квалифицированную помощь в ремонте тормозных суппортов. Основной сложностью ремонта может стать дефицит на рынке родных запчастей. Тем не менее опыт показывает, что для любого суппорта можно найти качественные аналоги поршней или манжетов, а извлечь окислившиеся поршни из колодцев вполне реально при наличии специального оборудования.

Пошаговая технология ремонта тормозных суппортов выглядит следующим образом:

  • детальный осмотр корпуса;

  • разбор суппорта;

  • снятие резиновых уплотнителей и прокладок;

  • нагрев корпуса до 500 градусов и галтовка деталей стальной дробью;

  • обработка суппорта обезжиривающим составом, покрытие его цинком в гальванике;

  • тщательная очистка деталей, подлежащих повторному использованию;

  • установка новых резиновых уплотнителей, пылезащитных крышек и прокладок;

  • проверка корпуса на герметичность давлением в 10 атмосфер.

Замена суппорта

Обойтись исключительно ремонтом суппорта можно, если при разборе не выявлены нарушения целостности его корпуса. При обнаружении любых повреждений поршня или зеркала цилиндра суппорт необходимо заменить.

Демонтаж передних и задних суппортов выполняется автомеханиками в следующем порядке:

  • ослабляются гайки крепления колес;

  • автомобиль вывешивается на гидроподъемнике, демонтируются колеса;

  • откручиваются штуцеры тормозных трубок, сливается тормозная жидкость;

  • демонтируются колодки;

  • откручиваются болты кронштейна, снимается корпус суппорта.

Новый суппорт устанавливается на прежнее место в обратной последовательности.

 

На правах рекламы

Самое актуальное в рубрике: Интересно

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий