Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

02 декабря 2020 07.11

Бесит: Авиакомпаниям можно все, и им за это ничего не будет

Во время пандемии они забрали у нас последнее — одноразовые подголовники с кресел самолетов и чай с лимоном.

Бесит: Авиакомпаниям можно все, и им за это ничего не будет

На днях в Омске побывал наш столичный коллега — представитель RT Антон Красовский. Какие именно коронавирусные передряги привели его сюда, мы узнаем из нового выпуска его передачи. Моя колонка о другом.

В Фейсбуке Красовский рассказал, как он три часа не мог вылететь из Омска — у самолета S7 замерзла дверь. Это выяснилось уже после того, как сидящие в салоне пассажиры начали нервничать — до этого им ничего не объясняли.

Но ладно с ней, этой дверью, — кто из нас в конце концов не замерзал в Омске и не стоял пару часов на ВПП под интригующее молчание экипажа?

Меня шокировал другой момент — Красовский говорит, что летел бизнес-классом. Кроме него бизнес оплатили еще два пассажира. На всех заказали три порции еды: рыбу, мясо и макароны. Красовскому достались макароны. Без рыбы и мяса.

Для понимания — бизнес-класс на рейс Москва-Омск у этого перевозчика стоит от 40,1 до 68,3 тыс. рублей в один конец. Ну ведь логично же, да, что за такие деньги пассажир может рассчитывать на что-то большее, чем пледик, туалет под боком и широкие подлокотники, на которые будут претендовать только один сосед?

К слову, лично у меня остались только приятные впечатления от перелетов с S7. Понимаю, что в работе даже самой клиентоориентированной компании, могут случаться сбои, коллизии, инциденты. Но когда этот сбой оплачивается из кармана пассажира, который честно купил не самую дешевую услугу, а по факту получил вместо «вау» «так себе», это странно.

Мне, рядовому потребителю авиауслуг, вообще, конечно, есть что предъявить и перевозчикам, и аэропортам. Проблемы часто начинаются на моменте брони билета — авиакомпании постоянно пытаются незаметно всучить дополнительные платные прибамбахи типа страховки, кошерного питания, места для перевозки лыж или багажа на 35 кг при том, что я лечу только с ручной кладью. Не убрал еле заметные галочки — заплатил на пару тысяч больше.

А еще некоторые перевозчики недавно ввели комиссию, если ты оплачиваешь часть стоимости билетов своими, честно накопленными бонусами-милями. Ну вы серьезно?

Другой перевозчик, которым я миллион раз клялась не летать из-за постоянных задержек рейсов, но в итоге все равно оказывалась в его самолетах, соблазнившись адекватными ценами и удобными стыковками, как-то удивил меня неслыханной щедростью. Компания прислала извинительный промокод на скидку в 78 рублей (вы оценили, да? не какие-то там 70 рублей, а козырные 78) как компенсацию за многочасовую задержку рейса, из-за которой я едва не опоздала на следующий.

В одном зарубежном аэропорту, где у меня была стыковка буквально 30 минут, милая работница зоны контроля, ничего не объясняя, вытащила из моего чемодана все аккуратно разложенное по трэвел-органайзерам содержимое косметичек. В момент, когда по громкой связи невозмутимый голос объявлял, что на мой рейс заканчивается посадка, женщина, цокая языком, неспешно перебирала мои шампуни, масло для кутикулы и беруши с носками. Потом она ушла, чтобы вернуться с каким-то пакетом. Качая головой, сотрудница проговорила на ломаном русском: «Мадам, вы не слишком аккуратны» и переложила все мои средства в сомнительной чистоты и вида полиэтилен.

Эти 10 минут бессмысленных действий отняли у меня хороший пучок нервов и подарили два первых седых волоса.

В другом аэропорту на стойке регистрации мне выдали посадочный на рейс в Сидней, хотя еще с утра я планировала лететь в Омск. Попытку сотрудников выслать меня куда подальше я заметила уже в тот момент, когда мой чемодан радостно мчался по ленте навстречу к коалам, эвкалиптам и лейбористам...

Вы, кстати, видели, с какой силой грузчики в аэропорту швыряют ваш багаж? Не удивлюсь, если бывших олимпийских чемпионов по метанию диска после ухода из большого спорта рассредотачивают по аэропортам, где они, чтобы не потерять навык, тренируются на наших чемоданах.

Но это все, конечно, мелкая ерунда. Вот в этом году начался настоящий беспредел.

Пандемия показала, что авиакомпаниям можно все, и им за это ничего не будет (разве что субсидии от государства). Они, не стесняясь, продавали билеты на отмененные вылеты, чуть ли не в сотни раз задирали цены на вывозные коммерческие рейсы, игнорировали сообщения и звонки растерянных пассажиров. Мой рекорд — 1,5 часа висения на телефоне под бодрую музычку и голосовое предупреждение: «Ваш звонок очень важен для нас, вы 78-ой в очереди!». Когда передо мной оставался всего один человек, звонок, естественно, сорвался.

На мое сообщение в приложении с просьбой оперативно решить проблему с рейсом, который должен был быть через три часа, авиакомпания ответила только через четыре недели. Ну что ж, спасибо, что не забыли.

Они виртуозно, без устали, меняют габариты, вид и вес бесплатной ручной клади и багажа.

Они сначала предлагали на завтрак обед и ужин несъедобные сэндвичи с вымазанным майонезом листом салата, а теперь отказались даже от этого.

Во время пандемии они отобрали у нас последнее хорошее — одноразовые подголовники на креслах и чай с лимоном. Ну сколько можно-то, а?

Дисклеймер

Рубрика «Бесит» является эмоциональным и исключительно субъективным осмыслением окружающей действительности. Данная рубрика не является актом агрессии. Цель авторов — в ироничном ключе обратить внимание на общественные пороки для дальнейшего их исправления и повышения градуса общей адекватности. Авторы категорически отрицают любые мотивы, направленные на разжигание, подстрекательство, манипулирование или же оскорбление чувств любых общественных, бюрократических, политических, предпринимательских, религиозных, творческих и иных рефлексирующих объединений и отдельных сознаний.

Больше текстов рубрики Бесит по ссылке.

Самое актуальное в рубрике: Бесит

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Ага
Летайте поездом, в чем проблема? Или на собственном авто. Альтернативы нет только если надо через океан... хотя и там она есть, надо только знать, куда стучаться.
04 декабря, 19:05 | Ответить
Сумасшедший профессор
Нужно было воспользоваться выпавшим шансом покинуть Омск и улететь нахаляву в Сидней! ))
02 декабря, 14:21 | Ответить
Буквоед
Ну не летай и делов-то! На поезде с комфортом в купе не судьба путешествовать раз самолеты бесят?
02 декабря, 12:46 | Ответить
нелетун
умный такой, не летай, советует... если тебе в ресторане накормили хренотней, за которую ты деньги заплатил, тоже посоветуешь просто не ходить в такие рестораны? Человек приобретает услугу и требует ее должного исполнения. Вот тебе барану явно мозга не того качества дали при рождении, так ты почему то не отказался думать... а все равно какие-то попытки совершаешь.
02 декабря, 13:21 | Ответить