Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

03 декабря 2020 13.00

«Это приведет к стагнации рынка и росту цен» - омские предприниматели выступили против маркировки одежды, парфюма и шин

Ранее введенная маркировка лекарственных препаратов привела к коллапсу на аптечном рынке.

«Это приведет к стагнации рынка и росту цен» - омские предприниматели выступили против маркировки одежды, парфюма и шин

Александр Румянцев

Напомним, что в конце прошлого года представители омского аптечного рынка начали высказывать беспокойство по поводу введения с января-2020 обязательной маркировки лекарственных препаратов. Предприниматели прогнозировали, что введение этой нормы приведет к многократному подорожанию лекарств и уходу с рынка многих игроков.

Наиболее очевидные последствия введения маркировки лекарств проявились осенью, в разгар второй волны пандемии коронавируса, когда из-за сбоев в работе программы омские аптеки либо не могли заказать жизненно необходимые лекарства, либо получали их, но из-за технических сложностей выставляли их на продажу с внушительной задержкой.

Уже в ближайшие месяцы список товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, заметно расширяется. До 15 декабря под маркировку попадают шины и покрышки, ввезенные в Россию после октября текущего года. В январе необходимо будет маркировать одежду (из кожи, верхняя, женские и детские блузы), постельное и столовое белье, кухонный текстиль, полотенца.

С сентября 2021 года необходимо будет снабдить кодами и занести в  систему маркировки всю парфюмерию. С конца января маркировку начнут внедрять на молочную продукцию, с апреля — на упакованную воду.

Как сообщили «НО» в региональном отделении «Опоры России», в организации на днях как раз обсуждали маркировку последнего товара. Как рассказал предпринимателям президент «Союзнапитки» Максим Новиков, «90% производителей упакованной воды – это представители малого и среднего бизнеса. Для них введение маркировки приведет к снижению прибыли на 95%, что в разы увеличит риск их банкротства. Это приведет к снижению конкуренции, социальной напряженности и к увеличению присутствия крупных производителей. Затраты на закупку и установку специального оборудования для маркировки будут колоссальными. Так, один производитель воды со скоростью линии 6 тысяч бутылок в час, получил предложение от оператора на сумму не 2 миллиона рублей, а 13! И это без учета IT-интеграции и обслуживания оборудования. В общей сложности, расходы такого производителя составят порядка 20 миллионов рублей. Это может сделать бизнес нерентабельным. При этом, себестоимость продукции вырастет на 5-6 рублей за каждый литр выпускаемой продукции».

При этом Новиков не исключает даже полной остановки производства. Это может произойти в случае сбоев системы или отсутствия технических решений для высокопроизводительных линий.

Омский Союз предпринимателей тоже выразил беспокойство по поводу предстоящего введения обязательной маркировки отдельных видов товаров. Организация обратилась с письмом к губернатору Александру Буркову, в котором говорит о необходимости отсрочки этого затратного для бизнеса введения.

«Все это происходит в условиях пандемии при критически низкой рентабельности бизнеса и деградации потребительского рынка, что чревато для региона закрытием большого количества организаций и предприятий, для жителей Омска — утратой дохода и рабочих мест, а для областного и городского бюджетов — потерей налогоплательщиков...

В случае с обязательной маркировкой продукции косвенный негативный эффект скажется не только на самом бизнесе, но и на дальнейшей стагнации потребительского рынка, в силу того, что приведет к удорожанию готового продукта. В этих условиях считаем, что введение цифровой маркировки на отдельные группы товаров (мороженое, шины, постельное белье, одежда) является преждевременным. Отсрочка не несет потерь для областного бюджета, скорее наоборот — позволит сохранить региональную налоговую базу, не допустить роста цен на товары, предотвратить закрытие организаций розничной торговли и местных производителей, сокращения рабочих мест, избежать дефицита товаров, в условиях пандемии поддержать малый бизнес.

Просим вас обратиться к правительству РФ об отсрочке введения обязательной маркировки на отдельные группы товаров (мороженое, шины, постельное белье, одежда) до 2022 года», - говорится в письме, подписанным главой омского Союза предпринимателей Димитрием Галавановым.

Чтобы обеспечить бизнесу рост необходимо использовать современные методы развития. В частности лизинг оборудования в Москве поможет решить проблемы и ускорить процессы производства.

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий