
Новый Омск
08 декабря 2020 11.18
«Пятой смены на постоянной основе не будет» - глава омского аэропорта Селиверстов прокомментировал жалобу сотрудников на жесткий график работы
По его словам, на введение дополнительных смен и сокращение зарплаты пришлось пойти из-за кризиса авиаотрасли.

Накануне в СМИ появилась анонимная жалоба работников омского аэропорта, которые заявили, что им изменили трудовой график, сократив время отдыха между сменами. Также они рассказали, что не не могут спланировать личные дела и полноценно отдохнуть из-за неоплачиваемых переработок, на которые их могут вызвать в любое время суток. Накапливаемая усталость, по мнению работников, может привести к трагичным последствиям в виде нарушения правил авиабезопасности.
Сегодня ситуацию прокомментировал гендиректор аэропорта Олег Селиверстов. Он признал, что из-за кризиса в мировой авиаотрасли, вызванного резким падением пассажиропотока, предприятию пришлось пересмотреть организацию всех процессов. В компании сохранили штат работников, но фонд оплаты труда пришлось сократить на 8% (при снижении пассажиропотока на 33%).
«В абсолютных значениях сокращение заработной платы составило от 42,4 тысяч рублей до 39,7 тысяч рублей от 2019 к 2020 году. Но здесь важно отметить, что этот разрыв по факту меньше, так как в 2020-м году очень значительные суммы сотрудники получали от фонда социального страхования, находясь на больничном», - рассказал Селиверстов в интервью Om1.
По его словам, за работниками аэропорта все равно сохранили право на бесплатный перелет по стране раз в год, ежегодную индексацию зарплаты, 13-ую зарплату и контрактные выплаты к отпуску в размере месячной зарплаты.
Говоря о введении дополнительных смен для работников, Селиверстов отметил, что это была необходимая в сегодняшних экономических реалиях мера: «Мы сталкиваемся с необходимостью пересмотра технологических процессов с целью повышения их рентабельности. В связи с этим, учитывая естественные пики загрузки аэропорта, а именно утренние часы с 3 утра до 9 утра, нами было принято решение о необходимости увеличения сотрудников в сменах без необходимости увеличения штатной численности персонала... В ходе предварительных консультаций с коллективом мы поняли, что предсказуемость длительности и очередности смен, а также отсутствие спонтанных усилений и вызовов является приоритетом большинства, в связи с чем было принято решение о введении пятой смены, полностью отвечающей требованиям трудового законодательства и пожеланиям большей части коллектива. Это подтверждается тем фактом, что подавляющее большинство сотрудников согласились на данные условия. Поэтому для меня стало полной неожиданностью то, что в СМИ появились жалобы. Лично ко мне никто не обращался по этому поводу...Данная мера является лишь потенциальным инструментом при планировании ресурсов на будущее в летнее пиковое время, и не будет введена в обязательном порядке без отсутствия такой необходимости».
Интересуетесь аэропортами и авиаперелетами? Заказывайте авиабилеты по ссылке.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 3230
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 6):