
Ирэна Фоксавтор
«Москва людей портит…»
Даже анализируя всё произошедшее задним умом, Максим так и не смог понять, как сломалось то, что казалось ему единственным незыблемым остовом в этом безумном мире…

Их четвёрка крепко сдружилась ещё в институте. «Залог крепкой дружбы - разные вкусы на противоположный пол», - часто шутили они между собой. Максим на вид был самым обычным деревенским парнем - невысоким, крепким и коренастым, с широкими скулами и носом «картошкой». Его закадычный друг Егор - хищным профилем, аристократической худобой, великолепным ростом и всем своим видом походил, скорее, на испанского гранда в изгнании. «Дам сердца» тоже - кстати лучших между собой подружек - они выбрали себе под стать. Максим - чуть полненькую, с пышной грудью, практичную и целеустремлённую Веру. Егор - изящную и воздушную, с ногами от ушей Кристину.
Объединяло их общее мировоззрение и глобальная цель - вырваться, наконец, из нищеты. Все четверо были из небогатых сельских семей и поступили на бюджет в престижный строительный институт СибАДИ только благодаря мозгам и бешеной целеустремлённости. А полуголодное существование в вузовской общаге заставляло грызть гранит науки ещё упорнее…
К моменту окончания вуза оба закадычных друга имели по штампу в паспорте - свадьбы отметили в один день и по-студенчески скромно - и по выгодному предложению от работодателей - краснодипломовцы СибАДИ на рынке труда не засиживались. Неплохо сложилось с работой и у девчонок.
- Ребят, давайте сразу договоримся: в Омске мы не дольше чем на год - денег накопить и опыта набраться, - сразу определил приоритеты Максим (в их четвёрке он всегда был негласным лидером). - А дальше - Москва, только там можно по-настоящему развернуться.
Через год, имея за душой четыреста тысяч на четверых, грандиозные планы, знания и опыт выживания на одном окорочке в неделю, Максим с Верой и Егор с Кристиной прибыли в столицу. Поселились в какой-то общаге для рабочих, переделанной под хостел не то из бывшей коммуналки, не то из огромной профессорской квартиры. Это и подсказало идею бизнеса.
- Ребята, это же золотое дно! - сразу же смекнул Максим. - В Москве таких трудовых мигрантов как грязи, и всю эту орду нужно где-то размещать!
Для начала сняли несколько четырёхкомнатных квартир, придумали, как без ущерба для планировки смонтировать здесь лёгкие модули, превратив каждую в хостел на десять койко-мест. Модернизированную недвижимость сдали в субаренду, заработав на разнице в цене неплохие деньги. Дальше - больше: от аренды - к строительству, от строительства - к производству стройматериалов.
Конечно, было непросто. Работали по 16-20 часов в сутки, причём девчонки наравне с мужиками, порой чуть ли не голодали. О принятом решении ни разу не пожалели и всегда, как бы трудно ни было самим, поддерживали друг друга - делились последним, оплачивали за друзей, когда у тех случались сложности, взятые на развитие бизнеса на их имя кредиты.
Оно того стоило. Через пять лет дела пошли столь успешно, что друзья решили разделить бизнес. Максим и Вера занялись строительным направлением, Егор и Кристина - производством стройматериалов. Ещё через несколько лет стало ясно - мечта сбылась: элитные квартиры, дорогие машины, лучшие рестораны Москвы, круизы по Средиземному морю… Совместная победа и перенесённые вместе тяготы сделали их дружбу ещё крепче. На все праздники, в поездки по заграницам и прочее - только вчетвером. И, запивая свежайших устриц элитным Dom Perignon, две семейные пары неизменно поднимали тост «за омское землячество» и дружбу, что крепче брони…
- Москвичи, они ведь так не могут, - часто философствовал об их союзе Максим. - Один из них неизменно другого бы подставил и кинул!
Если бы он знал тогда, какой выверт приготовила ему судьба…
Обе фирмы процветали, и впахивать как раб на плантации больше не было необходимости.
- Вер, давай уже поживём, наконец, для себя, - предложил как-то жене Максим. - Наймём хорошего управляющего, пусть работает. Ты ребёнка наконец-то родишь. Ведь нам за тридцать уже! Дальше тянуть нельзя.
- Ты не понимаешь - денег много не бывает, - отвечала жена, собираясь на работу, как обычно, ровно к 8.00. - Только ослабишь контроль, всё сразу пойдёт не так. Успеем ещё с ребёнком.
Максим лишь пожал плечами. Его давно уже занимали не бизнес - там всё отлажено, а ревущий под ногами мотоцикл, уносящаяся вдаль дорога, свобода байкера-странника… Когда-то, рассекая по разбитым деревенским улицам на видавшем виды «Иж Юпитер-5», он грезил всего лишь о японской бэушной «Ямахе». Сейчас в его гараже стоял новенький, сравнимый по цене с однокомнатной квартирой в Омске «Харлей»… И, переложив заботы о фирме на плечи жены, Максим умчался на байкерский слёт на Алтай.
Дальше так и пошло. Вера бульдожьей хваткой вгрызалась в новые контракты, наращивала обороты фирмы, открывала новые направления деятельности. Максим при необходимости (как он потом припомнил - всё реже и реже) давал стратегические советы, прикупал новые мотоциклы и колесил по свету.
Егор на своей фирме тоже остался один. Сначала Кристина отошла от дел по вполне естественной и радостной причине - в семье друга родилась долгожданная дочка. Следом - сын, а после выходить на прежнюю нервную и трудозатратную должность мужниного зама Кристина уже не захотела. Она полностью посвятила себя детям, йоге и духовным практикам. Семинары по этим самым практикам где только не проходили, и Кристина, так же как и Максим, оставляя детей на вышколенную и дорогую няню, начала всё чаще отлучаться из дома…
ром грянул неожиданно. Как-то раз Максим вернулся с байкерского слёта на несколько дней раньше, чем планировал.
- Привет, что так рано? - равнодушно встретила его жена, вставляя перед зеркалом новые, как машинально отметил Максим, серьги с изумрудами. - Я от тебя ухожу. Часть вещей уже перевезла, остальные заберу сегодня вечером. А ты живи как хочешь, надоел!
«Ерунда, - подумал Максим. - Побесится, а вечером помиримся». Он и представить себе не мог, что из семьи можно уйти вот так, на пустом месте - без претензий, споров и ссор.
Чтобы побаловать жену, Максим решил утроить романтический ужин - собственноручно приготовить любимую ею пасту с морепродуктами, распить бутылочку шампанского. Тех сорока тысяч, что лежали у него в кармане, на Dom Perignon не хватало, а его многочисленные банковские карты касса бутика элитных напитков почему-то не принимала. Визит в банк прояснил - все счета, на которых ещё вчера лежала куча денег, пусты.
Томимый плохим предчувствием, он поехал на фирму, где не был уже больше года.
- Кто вы и к кому? - сурово спросил его незнакомый охранник. - Ах муж! Вера Владимировна пускать не велела.
Ещё не осознав своего фиаско, Максим орал, что он хозяин фирмы и уволит сейчас к черту этого охранника, пытался прорваться через «вертушку» и едва не набил ему морду. На шум сбежались сотрудники, в толпе - ни одного знакомого лица.
- Успокойтесь, Максим Сергеевич, я юрист, представитель Веры Владимировны, - выступил вперёд какой-то долговязый, с иголочки одетый тип. - Вам здесь ничего больше не принадлежит. Вот документы, ознакомьтесь, вы же их сами подписывали, запамятовали?
С ужасом вглядываясь в бумаги, Максим припомнил, сколько раз за этот год по просьбе жены он не глядя ставил на бумагах свою подпись. То якобы для заключения контракта, то доверенность - как бы на представление интересов фирмы в суде, то за какими-то другими, вполне безобидными, по словам жены, надобностями. И вот теперь его фирма, его детище, ему не принадлежит - Вера из совладелицы стала её полноценной хозяйкой. Мало того: несколько элитных квартир, дача в Подмосковье, машины, гараж - всё без исключения совместно нажитое имущество теперь тоже только её. Даже та квартира, из которой он только что приехал сюда. Словно в насмешку, Вера оставила ему только тот самый первый «Харлей».
Оплёванный, Максим вышел на улицу. Зазвонил мобильник - в трубке рыдала Кристина.
- Максим, милый, помоги! Что с Егором, ведь ты же всё про него знаешь, не можешь не знать!!! Кого он себе завёл, кто у него появился?!! - неслись нескончаемым потоком слова.
Когда Максиму удалось наконец-то вклинится и обо всём расспросить женщину, выяснилось страшное. Сегодня утром, ни с того ни сего, Егор дал жене на сборы два часа, после чего вывез её и детей куда-то в задрыпанную однушку к чёрту на рога:
- Мы с тобой разводимся, жить будете здесь. Я тебя больше не люблю. Вот тебе 20 тысяч, на первое время хватит, потом на работу наконец-то, может, устроишься. Алименты буду платить как положено - половину с официальной зарплаты. На остальное не рассчитывай, адью!
«Прямо как Вера! - почувствовал неладное Максим. - Нет, не может быть, мы же друзья!» Но вечером за оставшимися вещами Вера при-ехала вместе с Егором и парой дюжих охранников с пистолетами.
- Сам во всём виноват, - холодно бросила почти уже бывшая жена. - В квартире можешь неделю пожить, потом хоть на своём «Харлее» ночуй.
- Из вас с моей курицей-дурой, кстати, тоже неплохая пара получится, - ухмыльнулся в дверях бывший лучший друг.
Расспросив немногих оставшихся «в живых» бывших сотрудников Максима, они с Кристиной поняли, что сладкая парочка водила их за нос больше года. Роман начался прямо на столе в его кабинете, за что поплатилась работой случайно увидевшая эту сцену секретарша. Пара шифровалась виртуозно, ни словом, ни взглядом не выдав себя на совместных вечеринках. Всё это время Вера потихоньку реализовывала хитроумный план по отъёму имущества…
Чтобы вернуть себе, как и положено, половину, Максим обратился в суд. Разбирательства тянутся уже полгода. Вера и Егор, опасаясь мести, везде ходят в плотном кольце охранников. Кристина устроилась преподавателем йоги и духовных практик и вполне прилично зарабатывает. С Максимом они не сошлись.
Самое актуальное в рубрике: Так и живём
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 5229
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 1):