Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

12 марта 2021 07.00

«Мужа били шокером, когда ему запихивали деньги» - жена одного из омских оперов УБЭП, которого обвиняют в вымогательстве взятки

По словам женщины, ее мужа жестоко избили сотрудники ФСБ, заставляя взять пакет с деньгами.    

«Мужа били шокером, когда ему запихивали деньги» - жена одного из омских оперов УБЭП, которого обвиняют в вымогательстве взятки

Анна Пацула

Ранее «НО» сообщал о том, что в Куйбышевском суде рассматривают уголовное дело в отношении экс-сотрудников Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области. В прошлом году сотрудники УФСБ задержали двух полицейских, Константина Васильева и Евгения Дубровского, которые пообещали риэлтору помочь за 1,5 млн рублей прекратить возбужденное в отношении ее уголовное дело. Оперов взяли при передаче взятки. В отношении полицейских СКР возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).

На предыдущих судебных заседаниях были прослушаны аудиозаписи разговоров оперов с риэлтором до момента получения взятки. Также в зале суда была продемонстрирована видеозапись уже непосредственно с места получения денег. Сама потерпевшая риэлтор Савина выступала на прошлых заседаниях.

Накануне, на очередном заседании, слово предоставили свидетелям. В их роли выступили Сергей Токарев, в прошлом следователь (на данный момент он не работает) и жена Васильева - Анжелика Васильева.

Вопросы Токареву задавал адвокат Васильева харизматичный и эмоциональный Александр Поташов.

Он поинтересовался у свидетеля, передавал ли Васильев материалы уголовного дела риэлтора ему в электронном формате. Токарев ответил, что передавал на флешке. Там имелись допросы по делу, касающиеся риэлтора Галины Савиной. Как пояснил экс-полицейский, материалы этого дела ему нужны были для того, чтобы изучить схему действия мошенников. Речь идет о деле Бережных, которые тоже проворачивали схемы с обналичкой материнского капитала.

- Я просил у Савиной должностные инструкции ее агентства, устав юридических лиц, где она была учредителем. Савина не смогла их сама привезти, т.к. дорогу замело. Мы с ней договорились, что позже ее дочь доставит их, - пояснил Сергей.

Вторым свидетелем выступила жена обвиняемого Анжелика Васильева.

- Помните ли тот день, нехороший для вас, когда вы узнали о случившемся? – спросил защитник Васильева.

- С пяти часов утра, 7 февраля, мой муж перестал выходить на связь. Мы с сестрой и ее мужем искали его по городу. Я поняла, что-то произошло. В 10 вечера мы пришли домой с сестрой и ее супругом. Зайдя домой, обнаружила незнакомого человека. Я была ужасно напугана, и этот незнакомец показал мне жестами, куда пройти. Я прошла с ним на кухню, он явно тянул время и говорил, что супруг мой здесь, дома. Незнакомец представился сотрудником ФСБ Сергеем Малышевым. Затем мне разрешили пройти в спальню. Там я увидела мужа в окружении незнакомых людей, позже узнала, что это сотрудники ФСБ, - разъяснила Васильева.

По ее словам, один из сотрудников ФСБ открыл полочку стенки и что-то там трогал и попросил пройти в другую комнату. На тумбочке она увидела деньги, которые ей привез отец. Там был 1 млн 315 тыс. руб.

- Мой отец 13 декабря подарил мне машину, оформив ее в кредит. Он и привез эти деньги для погашения кредита. Они то и были изъяты, - рассказала Анжелика.

Также в суде жена обвиняемого поведала, что ее мужа в день задержания сильно избили. На теле были ссадины, а руки в крови.

- Муж мне сказал, что ему подбросили деньги, поэтому с ним такое происходит. Сотрудники ФСБ очень грубо себя вели. Когда они разложили деньги на полу и сфотографировали, то я попросила переписать номера денег в протокол, а они заявили, что не будут этого делать. Затем они согласились и переписали часть денег. Потом я перепроверила номера, и там была масса ошибок. Потом в 2 часа ночи они забрали мужа с этими деньгами.

Прокурор Яна Вишневецкая задала вопросы Васильевой:

- Вам муж рассказывал, кто его бил и за что? – спросила прокурор.

- Моего мужа били шокером, когда ему запихивали деньги. Когда они были в машине, ему пытались вручить пакет с деньгами прямо в руки. О чем я узнала от мужа при обыске в нашей квартире. Избили же его из-за того, что он показал квартиру, в которой прописан, а не ту, где проживает, - объяснила жена обвиняемого.

Судья Сергей Мурастов попросил Васильеву охарактеризовать супруга, а также спросил о ее беременности.

- У него доброе сердце, и всегда готов всем помочь, отзывчивый и добрый. Не могу сказать, беременная я сейчас или нет, - неуверенно ответила Васильева.

Для освидетельствования побоев Васильев обращался в военный следственный отдел СК по Омскому гарнизону. Проверка была проведена, но принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по факту побоев. На данный момент очередной раз это решение обжалуется в Новосибирском гарнизонном суде.

Затем защита представила заключение эксперта тех разговоров, которые проводились по телефону между Савиной, Дубровским и Васильевым.

Эксперт заключил: в телефонных разговорах не было речи о взятке и прекращении уголовного дела в отношении Савиной.

Также была проведена еще одна лингвистическая экспертиза, исследовались аудиозаписи. Материал проанализировал доктор филологических наук, профессор. Вопрос был задан специалисту один: побуждал ли Васильев Савину, чтобы та дала ему взятку. Специалист установил: беседа велась лишь о даче показаний, в разговоре не упоминалось о взятке.

Гособвинитель попросила дать ей время на изучение заключений материалов исследования экспертов.

На этом судебное заседание было завершено, следующее состоится 22 марта.

Самое актуальное в рубрике: Судебные хроники

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий