
Попытка номер…
В Омске в очередной раз разрабатывают маршрутную сеть.
Впервые информация об этом появилась на сайте Город55 в конце марта. В своём комментарии и. о. директора департамента транспорта мэрии Вадим Кормилец заявил о том, что из центра города «попросят на выход» маршрутки. «Её принцип (маршрутной сети - ред.) будет основываться на использовании магистральных маршрутов с подвижным составом большой вместимости, который будет двигаться с 6 до 23 часов по основным магистралям, а транспорт меньшей вместимости будет выполнять функции подвозящего», - приводит слова чиновника сайт Город55.
Понятно, что такая новость не могла не взволновать омичей. Действительно, многие маршрутки сегодня проходят по центральным магистралям Омска, но они, как правило, связывают между собой отдалённые микрорайоны города - допустим, как маршрут № 434 - район Телевизионного завода и Нефтяники. Кстати, многие отдалённые территории города уже оказались в менее равных условиях с жителями улиц, по которым проходят магистральные маршруты. Например, большой район Телевизионного завода вообще живёт без автобусов, и маршрутки - это единственный способ выбраться из него в другие районы города. «А если нас лишат ещё и этой возможности, то нам придётся тратить больше денег на поездки - в маршрутках же не действует пересадочный проездной. Как-то неправильно получается. Мы же не виноваты в том, что живём на окраине!» - говорит жительница этого микрорайона Елена. Не будем забывать и о круглогодичных маршрутах для дачников, которые обслуживают частники, - например, № 424 связывает Николаевку и СНТ «Заря-2». Они также проходят через центр города. И если данные маршруты станут подвозящими, то никто не гарантирует, что все частные перевозчики примут такие условия, - для них они будут экономически невыгодными. А значит, перемены вполне могут сказаться на стоимости проезда, да и на самих садовых перевозках.
По всей видимости, в мэрии поняли, что немного поспешили дать такую новость без объяснений, и в этот понедельник заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов рассказал подробнее, чего ждать омичам. По его словам, новую маршрутную сеть муниципалитет стал разрабатывать не просто так. Дело в том, что необходимость проведения данного мероприятия была озвучена в послании губернатора области. Но сразу оговоримся, речь не идёт исключительно о городе Омске - в данной маршрутной сети должны быть прописаны и нюансы движения пригородного транспорта. Довольно большое число пригородных маршрутов проходят через город, забирая пассажиров у городского транспорта. Все эти потоки, по мнению чиновников, нужно отрегулировать: сейчас департамент транспорта мэрии работает совместно с соответствующим департаментом министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства.
«Мы сейчас считаем пассажиропоток на всех видах транспорта, включая и тот, который принадлежит частным перевозчикам. В том числе и по тем районам, где маршрутки являются единственным видом транспорта, - сказал Игорь Кожухов. - Кроме того, мы можем взять информацию по пассажиропотоку из автоматизированной системы оплаты проезда - правда, пока только точку, где пассажир сел в автобус. В апреле мы доработаем систему и будем получать данные о полном маршруте каждого пассажира, который пользуется безналичной формой оплаты проезда. И таких пассажиров уже 88 процентов».
Что же касается тех пассажиров, которые предпочитают рассчитываться в общественном транспорте наличными, то их в департаменте транспорта тоже пообещали посчитать. «Мы ведём переговоры с операторами мобильной сети - движение человека по городу можно отследить через телефон», - отметил представитель профильного департамента, уточнив, что также к работе будут привлечены и сотрудники и студенты
СибАДИ - они могут провести фото- и видеофиксацию по ряду маршрутов. Пассажиров будут считать до 1 июня, к 1 июля эта информация должна быть передана в областной минтранс. До 15 декабря областные и городские чиновники должны будут разработать новую маршрутную сеть, исходя из полученной информации о передвижении горожан и жителей пригорода. Сроки очень сжатые. Неужели уже скоро омичей ждёт исчезновение маршруток из центра города?
«Рано об этом пока говорить. Окончательно ответ на этот вопрос можно дать после обследования пассажиропотока. Если по итогам этого обследования мы поймём, что в центре нужны автобусы большого и среднего класса, то того количества автобусов, что сегодня мы имеем, может не хватить для быстрой реализации новой маршрутной сети. Поэтому для её запуска в полном объёме может понадобиться время», - заявил Игорь Кожухов.
О чём речь? По данным департамента, реестром муниципальных маршрутов предусмотрена работа 2400 единиц транспорта, из них 1600 - это как раз те самые маршрутки. Но в реальности на маршрутах работают 1200-1300 автобусов малого класса, штаты недоукомплектованы. При этом в городе работает 253 автобуса большого класса и 350 автобусов среднего класса, 121 троллейбус и 75 трамваев. То есть муниципальный транспорт все перевозки в городе не потянет. Впрочем, можно сделать так, чтобы частники приобретали транспорт иной вместимости. «В этом направлении нужно двигаться постепенно. Но думаем, если мы создадим частникам прозрачные стабильные условия, то эту проблему можно будет решить», - пояснил Кожухов, подчеркнув, что речь идёт о длительных муниципальных контрактах на три-пять лет. Этого времени, по мнению департамента, хватит частникам, чтобы окупить свои затраты.
Впрочем, всё вышесказанное те омичи, которые хоть немного следят за изменениями системы общественного транспорта, за последние годы слышали уже неоднократно. Вот, например, и маршрутную сеть разрабатывали относительно недавно. Правда, в итоге её в полном объёме так и не ввели. Напомним, в 2017 году почти за 2 миллиона рублей Омску её сделал Санкт-Петербургский госуниверситет. Он разработал две модели, одна из которых предполагала, что в центре работают автобусы большого и среднего класса, а периферия закрывается малым классом. «Нам указали на то, что на маршрутах с небольшим пассажиропотоком должен присутствовать малый класс автобусов, и наоборот. Были высказаны пожелания о том, чтобы потоки были равномерно распределены по магистралям, а маршруты сформированы таким образом, чтобы люди делали меньше пересадок», - говорил четыре года назад тогдашний директор департамента транспорта Алексей Мартыненко. Тогда в департаменте транспорта также обещали, что все перевозчики, независимо от их вида собственности, будут работать по одним тарифам, а у частников на транспорте наконец-то появится ГЛОНАСС, с помощью которого можно будет отслеживать его перемещение.
За исключением того, что сегодняшняя модель предполагает наличие пересадок, в остальном с сегодняшним днём почти никаких отличий. Просто очередная попытка перекроить систему городских перевозок. Вопрос о том, будет ли это удобно пассажирам - по-прежнему открытый. Правда, в департаменте пообещали учесть мнения омичей, пользующихся общественным транспортом, - конечно, если они будут конструктивными. Так что тем омичам, кому из-за предполагаемых нововведений грозит перспектива добираться до работы или учёбы с несколькими пересадками, молчать, по всей видимости, не стоит.

Дойдёт ли народ до точки кипения?
Судя по обращениям наших читателей, она уже близка - людей душат ценами, повышением тарифов на коммунальные услуги, между тем доходы даже у работающих граждан падают. На пенсию же сейчас прожить невозможно - можно только выживать.
«Когда же наконец богатеи при власти начнут думать о неимущем народе? - вопрошает, к примеру, читательница Валентина Андреевна. - Дорожает всё! А у многих пенсия около 12 тысяч, и это при том, что человек всю жизнь работал! Зато чиновники в России сыты, обу-ты, одеты хорошо и ещё и воруют миллиардами! И толку, что кого-то садят? На их место приходят новые, а жизнь в стране всё хуже и хуже!»
Людмила Фёдоровна, бывший главврач поликлиники, обратила внимание на проблемы в здравоохранении. «Считаю, что в медицине за последние годы произошёл полный развал, - поделилась она. - Так называемая «оптимизация» привела к закрытию отделений, нехватке узких специалистов в поликлиниках. Сейчас все грехи принято сваливать на Солдатову (бывший министр здравоохранения Омской области - ред.), но я считаю, что проблема возникла задолго до её приезда в Омск - Солдатова-то у нас всего полгода проработала».
На этом фоне - обращения омичей, не желающих отпускать мэра Оксану Фадину в Госдуму. «Я против Фадиной в Госдуме! - говорит, к примеру, омичка Нина Васильевна, проживающая по улице 5-й Кордной. - Пусть сначала в городе порядок наведёт - всю зиму в своих квартирах мёрзли! Мои знакомые тоже против её выдвижения, но кто ж нас спрашивает!» В поддержку кандидатуры градоначальницы не высказался никто.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Доска непочета
Просмотры: 28941
Самое читаемое
Новости от партнеров




















