Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

09 апреля 2021 18.00

«Прошу оправдать» - омские оперы УБЭП не признали своей причастности к вымогательству денег у риелтора

По их словам, это тщательно спланированный сценарий сотрудников УФСБ.

«Прошу оправдать» - омские оперы УБЭП не признали своей причастности к вымогательству денег у риелтора

Анна Пацула

Ранее «НО» уже сообщал, что Омский областной суд в феврале 2020 года рассмотрел жалобы адвокатов на решение об аресте замначальника отдела УЭБиПК УМВД России по Омской области Евгения Дубровского и его подчиненного, старшего оперуполномоченного Константина Васильева.

Напомним, 7 февраля сотрудники УФСБ задержали двух полицейских, которые пообещали риелтору помочь за 1,5 млн рублей прекратить возбужденное в отношении ее уголовное дело. Оперов взяли при передаче крапленых денег. В отношении полицейских СКР возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Решением Куйбышевского райсуда оба были отправлены в СИЗО до 6 апреля 2020 года. Затем апелляцию отклонили, признав решение об аресте законными. Сейчас фигуранты уголовного дела уже не находятся в СИЗО.

Сегодня, 9 апреля в Куйбышевском районном суде Омска продолжили рассматривать резонансное уголовное дело в отношении экс-сотрудников Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области, а рассматривает его судья Сергей Мурастов.

Как ранее сообщалось, на одном из заседаний выступала потерпевшая Галина Савина, которая рассказывала, как оперы оказывали на нее всяческое давление, дабы получить деньги. Также была выслушана и другая точка зрения, ее представляла жена обвиняемого Васильева - Анжелика Васильева. Она поведала, что сотрудники ФСБ жестоко избивали ее мужа. На ее взгляд, он ни в чем не виновен, а деньги ему силовики просто запихивали.

Сегодня в суде было предоставлено слово самим обвиняемым.

Первым выступил Евгений Дубровский.

 - Я занимался вместе со своим подчиненным Константином Васильевым раскрытием дела Бережных, которые проворачивали мошеннические схемы с материнским капиталом. Оперативным сопровождением дела занимался Васильев. Из всех лиц, проходящих по уголовному делу, знал только Галину Савину, т.к. занимался расследованием уголовного дела в отношении Галины еще в 2015 году. Васильев мне говорил, что Савина не хотела давать показания, чтобы не обличать Бережную. Галина приходила ко мне в кабинет в 20-х числах января 2020 года и жаловалась, что ее часто вызывают и с нетерпением ждет, когда уже отстанут. В ходе разговора Савина попросила посоветовать защитника, который бы ей помог. Я посоветовал обратиться к знакомому адвокату Александру Ефименко. При этом я ей не говорил передавать через адвоката денежные средства, чтобы перестали обвинять Галину и ее дочерей в мошенничестве. Я лишь планировал, что Ефименко поспособствует тому, чтобы Галина дала правдивые показания, обличающие Бережных. Затем мне Васильев сообщил, что Ефименко требует от Савиной деньги в размере 1,5 миллиона рублей. Я попросил Васильева сообщить Галине, чтобы она не передавала никаких денег, т.к. это незаконно. Потом я сам встретился с Ефименко и предъявил ему претензии. Я ему объяснил: не надо вымогать у Галины деньги. Он мне заявил, дескать, хотел лишь заработать. Однако в феврале он мне сообщил, что Савина действует под контролем оперативных служб, и видел, как за ее авто ездят машины, номера которых не пробиваются в ГБДД, - рассказал обвиняемый.

Также Дубровский сообщил, что в сговор насчет взятки от Савиной ни с Васильевым, ни с Ефименко не вступал. По его словам, отношения с Васильевым были чисто деловые. О дружбе речь и не шла. Часто возникали скандалы. Подчиненному своему он не доверял, считая его не самым лучшим работником.

Стоит отметить, что выступал Дубровский неуверенно. На некоторые вопросы гособвинителя Яны Вишневецкой он не мог четко и аргументировано ответить. В частности Дубровский не дал внятного ответа на вопрос, зачем он предлагал своего адвоката, если у Савиной уже был свой. Трудно однозначно сказать, чем была вызвана некая растерянность обвиняемого. А вот его экс-подчиненный, напротив, держался стойко и не падал духом.

Васильев суду объяснил, что с Савиной у него были дружеские отношения, и, воспользовавшись этим, он попытался выудить у бизнес-леди как можно больше информации о схеме мошенничества Бережных с материнским капиталом, т.к. именно Савина и ее дочь проходили свидетелями по этому делу.

- С Савиной я часто общался, узнавая информацию о ее бывших работниках, которые участвовали в схеме мошенничества с маткапиталом. Затем Савина стала нас винить в смерти своего мужа. Она часто звонила и говорила, что мы «офигели». Кричала и угрожала мне, обвиняя в смерти супруга. Савина и ее дочь видели в моих словах вымогательство взятки, но я хотел лишь получить от них информацию, изобличающую Бережных. Никаких двусмысленных разговоров между нами не велось, - объяснил Василев.

Далее пояснил: так он проводил свою стандартную работу, пытаясь получить правдивые показания. Савина и ему рассказала про адвоката, который потребовал 1,5 миллиона рублей.

По словам обвиняемого, он и не знал этого адвоката. Савина должна была передать Васильеву документы по трудоустройству и увольнению риелторов и другие документы, касающиеся ее бывших сотрудников.

 - Как потом я понял, план Савиной был таков: засунуть мне пакет вместе с папкой документов и туда положить деньги. Так они и сделала, пакет лежал в кармане заднего сидения моей машины. Даже если бы тогда я заглянул в пакет, то сразу был бы пойман сотрудниками УФСБ. Я даже не смотрел на пакет, не видел, что в нем находится. Никогда не про какие деньги я Савиной не говорил. Сотрудники УФСБ поставили мне такие ловушки, в которые я и попался. А дальше, как мы знаем, 7 февраля 2020 года меня задержали сотрудники УФСБ, когда поехал за своим сыном в школу. Они остановили и попросили сесть на заднее сидение своей машины. Я сел. Тут двое сотрудников УФСБ в масках начали меня избивать. Один из них достал пакет из машины (тот самый, который передала Савина) и стал заставлять, меня, чтобы я его взял. Какое-то время я оказывал сопротивление, но второй сотрудник УФСБ закрыл мне рот, чтобы не мог дышать, и тогда я расслабил руки. Затем в машину залез третий сотрудник и стал бить меня электрошокером по ногам. Он заставлял меня поехать и передать деньги Евгению. Потом меня отвезли домой, где нашли деньги моей жены, которые отец дал ей на погашения кредита, - рассказала в суде Васильев.

Со слов обвиняемого стало ясно: он не знал, про какие деньги идет речь и кто такой Евгений.

- Все произошедшее считаю чередой недопонимания и изощренных интерпретаций со стороны Савиной и гособвинения. Таким образом, вину, предъявленную мне, я не признаю: денежные средства от Савиной не вымогал, деньги от нее не получал и не планировал. Она в буквальном смысле подкинула мне их. Прошу меня оправдать, в виду отсутствия признаков состава преступления, - заключил Константин.

На этом длинная оправдательная речь Васильева кончилась, как и судебное заседание. Следующее состоится на будущей неделе.

Самое актуальное в рубрике: Суды

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий