
Вопрос-ответ ДН

Зачем была нужна поверка?
«Согласно имеющимся у меня на руках актам, срок поверки моих счётчиков ещё не подошёл к концу, а специалист «ОмскВодоканала» при проверке в декабре 2020 года попросил произвести её, так как у компании другая информация. Я согласилась, но срок проведения поверки несколько раз смещался, и не по моей вине. Поверку всё-таки провели, но теперь выставляют непонятные счета. За что? Я же плачу по счётчику.
Валентина Дмитриевна».
«Ваш ОРЕОЛ» направил обращение нашей читательницы, проживающей в селе Красная Горка Омского района, в АО «ОмскВодоканал». Там уточнили, что на основании данных, предоставленных МУП «Водоканал ОМР», с 1 декабря 2020 года в АО «ОмскВодоканал» был открыт лицевой счёт на нашу читательницу. При контрольном обходе потребителей специалистом компании данные о поверке счётчика абонентом не были представлены. «Если бы данный документ своевременно был передан поставщику ресурса, производить поверку не потребовалось», - отметили в компании. Впрочем, сама женщина утверждает, что в своё время эти данные были переданы в компанию «ЖКХ Мостовик» (она ранее обслуживала эти дома - ред.), почему потом они не оказались в информационной базе - вопрос открытый. Перенос сроков поверки счётчика в АО «ОмскВодоканал» объяснили тем, что населённые пункты Омского района только с декабря 2020 года были приняты на расчёты в омский водоканал. «Синхронизация базы данных и сервисов потребовала времени и отладки. В случае Валентины Дмитриевны произошёл технический сбой, который был исправлен, а также проведены необходимые доработки в целях исключения повторения подобных отказов», - уточнили в компании.
Начисления за январь и февраль ей были произведены, исходя из норматива потребления. Произвести начисления по среднемесячному потреблению за указанный период поставщик ресурса не мог, так как не располагал данными о потреблении абонента за предыдущие периоды - напомним, лицевой счёт был открыт в декабре 2020 года. «В настоящее время в базу данных внесена информация о поверке счётчика, произведён перерасчёт по лицевому счёту. Задолженность отсутствует», - резюмировали в компании.
Ненужные участки
«Записали ребёнка в школу в первый класс. Пошли по микроучастку, но ведь есть дети, у которых первоочередное право на приём в школу. Зачем тогда микроучастки городить, раз льготники со всего города могут в нашу школу без очереди поступить?
Светлана Олеговна».
«Ваш ОРЕОЛ» уже писал о том, что с этого года изменился порядок зачисления детей в первый класс. Но, судя по обращению, вопросы всё-таки остались. «Ваш ОРЕОЛ» адресовал их в департамент образования. Там пояснили, что в этом году опираются на новый порядок приёма, который своим приказом № 458 от 2 сентября 2020 года утвердило Минпросвещения РФ. В нём указан ряд категорий, которые как раз имеют первоочередное право при зачислении. Это, в частности, дети военнослужащих, сотрудников полиции и иных льготных категорий. Их родители подают документы с 1 апреля и до конца июня. «Среди детей, проживающих на закреплённой территории, приоритет имеют те, кто относится к льготным категориям, то же самое правило распространяется на приём детей, не проживающих на закреплённой территории», - уточнили в департаменте. То есть, исходя из нового порядка, в первую очередь примут детей, относящихся к льготной категории, а потом только тех, кто идёт по микроучастку. И в этом есть определённая доля несправедливости - ведь вполне может случиться так, что в хорошую школу могут и не попасть часть детей, живущих на закреплённой территории.
Самое актуальное в рубрике: Обращение читателей
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 2757
Самое читаемое