Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

17 мая 2021 07.00

«На одном фестивале я гонял в свадебном платье... Но в обычной жизни ходить в платье бы не стал» - Руслан Брущенко в проекте «Взяли моду»

«Новый Омск» совместно с имиджемейкером Ольгой Баженской запускает проект «Взяли моду» - о людях через призму вещей. Герой первого выпуска продюсер Руслан Брущенко, рассказал о стильных шмотках за 350 рублей, важности сценического образа, современной женской моде и гопниках с района, а также о новом панк-проекте.

«На одном фестивале я гонял в свадебном платье... Но в обычной жизни ходить в платье бы не стал» - Руслан Брущенко в проекте «Взяли моду»

Александр Румянцев

Руслан, нужно ли сегодня уделять внимание своему имиджу?

- Если говорить о людях, которые систематически появляются в медиа, то, конечно, внешний вид очень важен. Потому что они все время находятся на виду, на них постоянно смотрят. Сейчас же время картинки, и люди смотрят именно на это. Даже в тех же интернетах лучше сработает какое-то музыкальное произведение, если оно будет подано через видео-контент. Я с некоторыми группами, допустим, до сих пор общаюсь и борюсь в этом плане. Пытаюсь донести до них важность проработанной стилистики на сцене, потому что многие не понимают, что, выходя на сцену, нужно переодеться. То есть в чем ходил только что за забором - в том и вышел выступать – это не лучший подход.

То есть это важно только определенному кругу лиц, да?

- Нет, я считаю, что люди вообще должны следить за собой, за тем, что они надевают. Понятно, что не всегда хватает денег... Хотя это спорный вопрос. Можно одеться дешево, но это будет круто и стильно выглядеть. Я, допустим, в 16 лет любил секонд-хенды. В те годы у нас было мало магазинов. К тому же я вообще не люблю ходить в том же, в чем ходят другие. А в секонд-хендах всегда можно было урвать какую-нибудь индивидуальную шмотку. Помню в 16 лет купил себе клетчатый комбинезон. Рублей 350 он стоил, но он классно выглядел.

То есть ты выбирал секонд-хенды именно с позиции…

- Индивидуальности! Тогда все одевались где? На оптовке! Хотя даже тогда я умудрялся найти там какие-то кроссовки, которых нигде больше не было.

А сейчас нет проблем в Омске с тем, чтобы найти какую-то уникальную одежду?

- Думаю, что нет

- А где ты одеваешься?

- Ну вот, допустим, костюм, который сейчас на мне, сшит на заказ. Аня - барабанщица группы, которую я продюсирую, параллельно занимается пошивом одежды. Она разрабатывает лекала и отдает в пошив. Она шьет вот такие индивидуальные штуки. Мне нравится, когда человек сам придумывает себе что-то и потом сам создает. То есть он даже не знает, где купить такую вещь, но он пошел, договорился, и ему эту вещь сшили. И такой одежды не будет ни у кого.

А ты замечаешь такой момент, что в Омске многие очень нейтрально одеваются?

- Да. Потому что они не считают это главным. Но все опять же сильно зависит от того, какую социальную прослойку мы имеем в виду. Взять людей, которые живут на окраинах города, работают на заводах... они такие немножечко сероватые у нас, каких-то стильных людей там не встретишь.

Мне кажется сейчас наоборот избыточное внимание придается внешности - пластические операции, попытки замедлить старость всеми возможными способами… Как ты считаешь - это нормально или это перебор?
- А какие проблемы? Я живу одну жизнь. Завтра могу не проснуться. Если я захотел реализовать что-то сегодня, то я делаю это сегодня, потому что другого дня не будет, другого меня не будет. Если ты хочешь делать – делай, и никто тебя не имеет право осудить.

А вот лично ты, например, с какой целью занимаешься своим имиджем?

- Мне нравится выглядеть хорошо, я люблю себя, и мне нравится выделяться. Я являюсь одним из эпатажных персонажей этого города. И я стараюсь придерживаться этого имиджа. Хотя я ни в коем случае не откажусь надеть классический костюм, например. У меня одна из последних фотосессий была в классическом варианте. То есть я спокойно могу одеться в какие-то общепринятые вещи. (смеется)

А у тебя есть какие-то стилевые фишки?

- В 2007 году я был, наверно, одним из первых пацанов, который сделал дреды. Тогда их только девчонки таскали, а я сделал. Они у меня торчали в разные стороны антеннками. Люди подходили ко мне на улице и спрашивали про прическу. Помню, стою я как-то на остановке, подходит бабушка и говорит: «Ой, а они настоящие? А можно потрогать? Ой, классно было бы, если бы они были разноцветные». И я такой: «Как мило!» ( смеется).

И еще я уже много раз в интервью говорил про свою татуировку на лице. На тот момент, когда я это делал, а это был 2010 год, у нас в Омске я только одного человека знал, который делал в свое время татуировку на голове. То есть тогда я был реально первым, тогда это еще не было мейнстримом, как сейчас. Я помню, эту татуировку выложили тогда в паблик «Татуированные люди». Это был общероссийский паблик, очень большой. Меня спросил директор студии: «Можно я выложу? Но, говорит, приготовься, тебя там обхаят». А я такой: «Мне по барабану, кто там что про меня скажет». И реально первые сутки было 4 страницы комментариев...

И какого плана были комментарии?

- Кто-то говорил – суицидник, кто-то – долбанутый... Самый прикол был, когда они начали друг с другом ругаться, кто-то защищал меня, кто-то был против, кто-то написал даже «Как он с такой татуировкой устроится на работу!» Через сутки я написал свой комментарий, очень адекватный, ответил на все опросы, кого какие волновали. И мне в ответ опять было 4 страницы комментариев – типа о, да он нормальный, адекватный все-таки оказался.

Если говорить о татуировках вообще, на твой взгляд, это некий символ или все-таки дань моде?

- Когда делаю татуировку, я закладываю для себя определенный смысл. Хотя какие-то ответы на вопросы я и потом нахожу, расшифровываю для себя эту татуировку как-то по-новому со временем. Но для меня она означает одно, ты там можешь увидеть другое. И я уверен, что классная татуировка должна быть индивидуальной, как и одежда. То есть такой татуировки не должно быть ни у кого. Потому что это личное, это очень личное, это твоя кожа. Сакральность определенная в этом все равно есть.

А ты, насколько я понимаю, с хип-хоп культурой…

- Был связан.

Был?

- Сейчас нет. Наиболее активен я был в нулевых, начиная с 2000 до 2009 года.

Все осталось в прошлом?

- Бывает раз в год запишу какую-нибудь песню, но я никакие ставки на это не делаю. Потому что не хочется делать это в стол. То есть если заниматься проектом, надо заниматься по-настоящему.

Как в Омске себя чувствует сейчас это направление?

- Хип-хоп групп у нас сейчас очень много, на любой вкус и цвет, и много есть талантливых людей, которые не могут никак продвинуться. Которые не понимают ничего в маркетинге, в промоушне. То есть им достаточно того, что они записали крутой альбом, пацанам показали во дворе, друзьям показали, и все. А на самом деле где-то процентов на 70 сейчас работает промоушн, а не контент, который ты создаешь.

А почему ты ушел из хип-хопа?

- Я не ушел - это одно из проявлений меня. Вот Руслан- рэпер, вот Руслан-фрик, здесь Руслан – директор, здесь Руслан - организатор... Но до сих пор это во мне есть, я даже недавно на студию заезжал что-то там писал...

А ты можешь сказать, что принадлежность к этой субкультуре до сих пор как-то отражается на твоем стиле?

- Нет. Ну просто у многих сложился образ типа Руслан Тamach, типа он рэпер. А я вообще стараюсь не вешать этих ярлыков: типа вот ты рокер, ты рэпер... Ты для меня прежде всего человек и зачем штамповать? Сейчас от штамповки, мне кажется, стараются отходить.

Я знаю, что ты несколько раз покидал Омск, уезжал в Москву и Питер. Как думаешь, есть ли какая–то разница в том, как потребляют моду люди в этих городах, как они выглядят в этих городах? Если сравнить Омск, Москву и Питер, в чем состоит эта разница?

- Питер более богемный, творческий город, туда съезжаются все креативные люди со всей страны. В Омске их можно всех пересчитать по пальцам, а в Питер они все съехались из разных городов. Москва, она строже, наверно, там больше денег, бизнеса, там людей на серьезном стиле больше. В Омске тоже есть стильные люди, есть неформальные…хотя такого слова у нас сейчас, наверно, уже нет (смеется). И очень хорошо, что сейчас уже нет такой тенденции, как раньше: например, ты оделся необычно, и тебя начинают все об этом спрашивать. Но все равно где-то на окраинах города моменты непонимания возникают до сих пор. Подходят незнакомые люди и спрашивают, например: «А чё ты красишься?» Ну это не ко мне подходили, но я просто знаю такие случаи. Мне всегда хочется сказать : «А ты чё?» Почему ты именно так одет?

Возьмем группу «Твоя бывшая». Вы как-то вопрос внешнего имиджа концептуально прорабатываете?

- Мы сейчас его решаем, да.

Вы давно существуете?

- Группе 3,5 месяца. У нас сейчас конкретного стиля хоть и нет, но мы под каждый концерт стараемся что-то придумать. Потому что бюджетов сейчас нет, чтобы классно одеться, но из того, что есть, мы выбираем специально. И, что мне особенно нравится - только в женской команде девочки на репетиции уделяют целый час разговора теме «Как мы будем выглядеть» (смеется).

Первый наш выход на сцену был 12 января в Концертном зале на конкурсе «Песня на песню». И перед этим мы делали прямо конкретную закупку платьев. У нас была песня « Опять метель», и мы подбирали платья под эту стилистику... Довольно строгие, с пуговицами. У нас девочки ездили по магазинам, и даже я ездил, скидывал девочкам фотки – типа есть такое платье, как нам нужно, на вас подойдет!

То есть мужские команды больше концентрируются именно на работе и на продукте, чем женские?

- Многие из мужских команд, да… Но есть интересные омские команды, которые делают стиль. Например группа «Птица Кто» - у них выдержанный стиль: какие-то платья, которые они каждый концерт продумывают. Или «Доктор странная любовь», тоже омский авторский проект. Пусть они в каких-то пиджаках, рубашечках выступают - это не специально сшитые костюмы, но ты смотришь на картиночку и воспринимаешь сразу… В 2019 году я делал фестиваль «Сибирский воздух». Некоторые группы увидел на фестивале впервые. Выделил из общей массы именно тех же «Птица Кто» и «Доктор странная любовь», я их запомнил визуально и музыкально. Внешний вид сыграл очень большую роль.

А творческие планы в продюсерском отношении у тебя сейчас не ограничиваются «Твоей бывшей»?

- Нет. Могу открыть секрет, что я сейчас готовлю панк-проект, есть одна задумка. Уже есть музыка — это такой хардкор, под который надо просто расколбаситься. Очень простой текст, никакой абсолютно глубины, все прямо. Все слова, которые нельзя употреблять в интервью (смеется)

А у тебя есть в Омске какие-то любимые именно омские бренды или дизайнеры?

- В Омске был магазин «Космонавт», там делали свою одежду — утболки, принты. Но магазин закрылся еще по-моему в 17-м году. У меня сохранилась одна такая футболка. Еще могу выделить «ТSR wear» - то, что делает Аня, барабанщица. Она начала с одежды для детей, но теперь и для взрослых создает футболки, спортивные костюмы. Сейчас у нас с ней есть разработки, мы хотим сделать мантии, балахоны на продажу.

У меня, например, есть балахон Вat Norton, который мне привезли из Москвы. Он такой черный, как платье, просто балахон с капюшоном. И у меня многие спрашивают, где я этот балахон взял? И я предложил Ане : «Давай сделаем свой такой балахон, зафотаемся, порекламим? Не появятся заказы - ничего не потеряем, я его себе оставлю. Появятся заказы – будет круто». Ну что-то, конечно, мы изменим, свой стиль предадим.

То есть вы спрос не изучали, перед тем, как запустить, именно в Омске, или это будет не ограничено географически?

- Это создается по запросу, люди спрашивают. Ну в любом случае мы ничего не потеряем. У нас по сути еще нет продукта, только идея, и мы сначала ее предлагаем, а потом уже реализуем заказ. Это маркетинг.

А как ты относишься к женской современной моде? Допустим, движение к гендерной нейтральности. И вообще все тенденции, которые женственность в классическом понимании этого слова несколько стирают. Спортивность, оверсайз... Как тебе?

- Ну я не вижу в этом проблем вообще. Это все классно... Понятно, что пацанам совсем в платьях ходить не надо.

Но такое движение тоже уже существует.

- Мужики в платьях ходят? Хм. Нет, ну, я, кончено, не осуждаю, но зачем это делать? Хотя для какой-то сценической штуки я тоже могу надеть платье. Например, на фестивале я в свадебном платье гонял. Но в обычной жизни ходить в платье я бы не стал (смеется).
А вообще не вижу в этом никакой проблемы. Хочешь - одевайся в спортивный костюм, хочешь с короткой прической ходи - пожалуйста! Мне это нравится, не все же должны быть одинаковыми. Разноплановость – это круто. Ты себя не ущемляешь ни в чем, не закрываешь никак. Ну и других, соответственно.

Интересуетесь модой, приобретаете брендовые вещи, которые порой выходят из строя - не беда. Ремонт брендовых сумок с гарантией качества - bootslab.ru.

Самое актуальное в рубрике: Взяли моду

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

43 17
Брущ - крутой!
17 мая, 15:33 | Ответить
Тетка
Вполне толково рассуждает. Одет ярко. Прическа оригинальная. Согласна, что люди должны одеваться разнопланово. Вот только никогда не соглашусь с татуировками. Так испоганить свои руки, зачем и для чего?
17 мая, 09:37 | Ответить