
Неправильный счётчик
Жители Таврического района не понимают, какой из приборов учёта главнее.

В редакцию обратилась жительница села Пристанское Таврического района Людмила Алексеевна, которая поведала о своей проблеме с электросчётчиком.
«В 2019 году мне поменяли счётчик на новый, хотя прежний был не старым и работал исправно. Я спорить не стала, и с тех пор плачу за свет по его показаниям, - рассказывает женщина. - Но спустя какое-то время на столбе неподалёку от моего дома на улице Луговая появился другой электросчётчик, согласно показаниям которого, по моему мнению, мне и выставляют счёт за свет. И скажу сразу - цифры отличаются. Например, если по данным моего домового счётчика за март я нажгла 138 киловатт, то в квитанции по данным уличного счётчика я потребила уже 419 киловатт! Соответственно разнятся и суммы к оплате - 411 рублей против 1249 рублей».
По словам жительницы Таврического района, её дом не напичкан электроприборами - холодильник, телевизор да чайник, свет она старается понапрасну не жечь, то есть сверхпотреблению, по сути, взяться неоткуда.
«Я не согласна с таким положением дел и вычёркиваю из квитанции неправильные, на мой взгляд, цифры. В итоге мне ставят долг. Так, в прошлом году с моей и так небольшой пенсии высчитали пять тысяч рублей. Пришлось мне в тот месяц остаться без лекарств и нормального питания - не на что было покупать. И самое обидное, что даже не предупредили, что в отношении меня дело в суд направили, без меня суд решение вынес!» - возмущается Людмила Алексеевна.
Тогда она даже не сразу поняла, что долг взыскали за свет. «Позвонила я в энергосбыт, да там, видимо, сразу не разобрались в проблеме и заявили, что это не они в суд подавали. Пришлось набирать Пенсионный фонд, но там, посмотрев документы, пояснили, что в суд на меня всё же подала «Омская энергосбытовая компания». Там мне подсказали телефон, куда звонить. Специалист ресурсоснабжающей организации, правда, меня ещё больше запутала: мол, вам счётчик на столбе поставили, пульт дали, подходите к нему и щёлкайте, вроде как передавайте показания. Однако пульт мне никто не выдавал, да и тогда совсем непонятно, зачем нужен мой домовой счётчик. Ответа на этот вопрос я так и не получила», - говорит жительница Пристанского.
К сожалению, и «Ваш ОРЕОЛ» не смог получить внятного комментария от ООО «Омская энергосбытовая компания». Там пояснили, что не смогут дать конкретного ответа, так как это якобы нарушит закон о персональных данных обратившегося в газету человека. Вместо этого ограничились общими пояснениями. В частности, напомнили, что сегодня энергетические компании исполняют законодательство РФ о цифровизации и энергосбережении и устанавливают интеллектуальные системы учёта электрической энергии. В районах Омской области такие приборы учёта ставит совершенно другая компания - филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго». «При установке интеллектуального электросчётчика, вне зависимости от места его расположения - на улице или внутри помещения, абоненты подписывают акт о его приёмке-передаче и получают пульт для контроля текущих показаний. При этом показания такого прибора учёта передаются в энергосбытовую компанию автоматически, и абонент освобождается от данного обязательства», - отметили в ООО «Омская энергосбытовая компания».
Если абонент не согласен с выставляемыми показаниями счётчика, то он может обратиться как в сетевую организацию, установившую прибор учёта (филиал «Омскэнерго»), так и в «Омскую энергосбытовую компанию».
«Абонентам пожилого возраста мы рекомендуем обращаться дистанционно, позвонив по номеру (3812) 79-00-10 или по телефону клиентского офиса, контакты которого указаны в квитанции. Например, для жителей Таврического района телефоны: 8-960-986-9687 и (38151) 24-124. Специалисты примут такое обращение и окажут всю необходимую помощь», - заверили в компании.
Если вы попали в беду, нуждаетесь в поддержке - звоните по телефону 8-991-430-14-89.
Самое актуальное в рубрике: Выезд по тревоге
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 3052
Самое читаемое