Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

25 мая 2021 12.57

Омск резко ухудшил свои позиции в рейтинге крупных российских городов по качеству общественного транспорта — исследование

В 2021 году наш город оказался в списке на 27 месте, в то время как в 2020-м занимал 16 строчку.

Омск резко ухудшил свои позиции в рейтинге крупных российских городов по качеству общественного транспорта — исследование

Александр Румянцев

В этом году Омск попал в топ-30 крупных городов России по качеству общественного транспорта и занял там 27 место. Рейтинг составила компания Simetra, проанализировав транспортную систему в 76 городах, за исключением Санкт-Петербурга и Москвы.

При этом, согласно выводам исследования, Омск потерял несколько позиций в рейтинге по сравнению с данными прошлого года, где он занимал 16 место. Уже тогда износ транспортных средств был признан опасно высоким — превышение норм эксплуатации составляло 50%, а уровень тарифа при цене в 30 рублей за одну поездку — одним из самых высоких в России.

В 2021 году аналитики также изучили работу транспортных систем в крупных российских городах по нескольким показателям. Меньше всего Омск набрал баллов по безопасности и устойчивому развитию.

Фото: скриншот видеоsimetragroup.ru

В лидерах рейтинга этого года — Екатеринбург, Пермь, Казань, Ижевск, Нижний Новгород.

«Значительные изменения в средней группе обусловлены в большинстве случаев не столько какими-то серьезным улучшением или, наоборот, ухудшением ситуации в городе, сколько очень близкими значениями между городами, в результате чего потеря (или получение) даже одного балла может привести к существенному изменению места в рейтинге», — делают вывод исследователи.

Аналитики также отмечают, что прошлый год также показал, как важно иметь регулируемый тариф — в ряде городов частные перевозчики повысили тарифы. Совсем недавно такая история произошла и в Омске, однако после критики со стороны общества и властей сошла на нет.

«Те города, в которых маршруты работают на принципах нерегулируемого тарифа, повсеместно оказались перед угрозой неконтролируемого роста стоимости проезда, что привело к росту недовольства среди населения. Попытки сгладить ситуацию и вернуть тарифы или добиться не столь значительного повышения, в свою очередь, приводят к конфликтам уже с перевозчиками. Таким образом, это лишний раз показывает, что правила игры должны быть определены заранее и быть максимально прозрачны» - подводят итоги авторы нового исследования.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Вова
Кривой рейтинг. За год Омск получил в общей сложности больше сотни новых троллейбусов, трамваев и больших автобусов. А по 30 рублей наличкой оплачивает проезд лишь 105 пассажиров.
25 мая, 13:19 | Ответить