
«Интересно, а в спальне она так же командовать привыкла?»
- проверять эту гипотезу на практике Николаю почему-то не захотелось.

Когда Валерия Викторовна изволяла по утрам входить в рабочий кабинет, то первое, что она делала, - проверяла наличие на столах у подчинённых посторонних предметов. Не дай бог, зеркальце или помада окажутся в непосредственной близости от важных документов, ну а если чашка с горячим напитком, то это уже катастрофа, грозящая если не увольнением, то таким разносом!.. Требовательная и не очень-то выбирающая выражения начальница держала молоденьких сотрудниц в ежовых рукавицах и не допускала ни посторонних разговоров, ни шуток на рабочем месте. Справедливости ради надо сказать, она не давала поблажки даже себе. Ни одного слова, ни одного жеста, мешающих трудовой деятельности. Всё подчинено одной-единственной цели - рекламный продукт, сделанный в стенах этого кабинета, должен понравиться московскому начальству. От этого зависела совсем немаленькая премия, которую регулярно получала Лера. Разумеется, подчинённые в этом плане не учитывались. Пусть скажут спасибо за то, что их тут держат, а не гонят, учат хотя бы чему-то. Ведь, сказать по правде, элементарных вещей не знают. А туда же - дизайнеры!
Московское начальство просыпалось поздно и на связь выходило уже после обеда. Неспешно начинало давать указания, обсуждая с Лерой разные детали. Надо ли говорить, что рабочий день затягивался иногда до позднего вечера, девчонки злились, нервничали, когда их заставляли в сотый раз переделывать то, на что было потрачено немало часов. Вот потому и менялись сотрудники очень часто. Только тихоням-горемыкам, которым уж совсем ничего не светило, приходилось, сжав зубы, ходить в заведение и выслушивать нескончаемые поучения или, того хуже, истеричные вопли.
- Да хоть до посинения тут сидите, пока нормально работать не научитесь! Я всё за вас переделывать должна, ни на кого положиться нельзя! - категорично высказывалась Лера по поводу робких намёков на то, что трудящиеся имеют право на отдых. - Молоко на губах не обсохло, а туда же - домой к мамочке, к деточкам, к муженьку! Вот пусть вас мамочки, деточки и мужики кормят. Выход вон там! За вами очередь стоит!
Сама Лера домой не торопилась. Прекрасная квартирка в престижном районе была для неё не уютным пристанищем, а исключительно местом для недолгого сна. Питалась она зачастую в ресторане, бытовые заботы доверила приходящей домработнице. А вот про отдых и не думала. Да что сказать, в отпуске уже три года не была. Работа стала для неё всем. Настолько всем, что порой она забывала позвонить маме, не помнила о том, что старая подруга приглашала её посидеть в узком весёлом кругу. Вытаскивать на такую встречу её приходилось буквально силой.
- Расслабляться иногда надо, дура ты, Лерка! - авторитетно заявляла Нина, бывшая однокурсница. - Немедленно выдвигайся! Сегодня же суббота. За неделю ещё договаривались.
Вот в одну из таких редких встреч Леру и прорвало.
- Нинка, вот ты умная девка. Ну скажи, что мне делать? Чувствую себя каким-то монстром. На работе все ненавидят. А начальство, мне кажется, надо мной смеётся. Дескать, подачки этой дуре посылаем, а она и рада, впахивает как проклятая. Света белого не вижу!
- Так семью тебе надо заводить, красавица, - Нина задумчиво покрутила в руках чайную ложечку. - Время уходит - не вернёшь. Где, кстати, твой Антон потерялся? Вроде нормальный парень был.
- Съехал. Я, говорит, тебя, боюсь. Орёшь не по делу, сама не знаешь зачем. Да и увлечение у него какое-то странное. Представь, цветы в квартире разводить начал! Целую оранжерею устроил. Мне оно надо, за его цветами ухаживать? Мусор только разводит: ветки какие-то, горшки на стеллажах. Выкинь, говорю, все эти джунгли, а то сама на помойку вынесу. Вот и сбежал. А мне бы просто нормального встретить, настоящего, чтобы мужским делом был занят. Да только где его найдёшь? Я ведь сутками на работе пропадаю.
- Ну не плачь, Лерка, найду я тебе жениха, - засмеялась Нина. - Правда-правда. Только не пугай его своим криком. Я-то знаю, как ты умеешь.
Нина, женщина от природы жизнерадостная и смешливая, давно с тревогой наблюдала за подругой. Ну всё ведь было нормально. Красотка, ни отнять, ни прибавить, ума палата. Кой чёрт надоумил её, что эту контору, распродажа которой совсем не за горами, надо так лелеять и нянчить. «Эй, дурочка, очнись! Ведь в психопатку уже превратилась. Тебя-то никто в случае чего не поддержит и не подстрахует!» А… бесполезно…
Нина давно уже держала Леру на примете как возможную родственницу. Такая незаурядная барышня, да ещё и проверенная временем подруга, вполне под стать Николаю, двоюродному брату. Отличный специалист в наладке разных заумных с точки зрения Нины приборов, он никак не мог обрести настоящую и верную подругу. И на то была вполне объяснимая причина - гибель его невесты перед самой свадьбой под колёсами машины, управляемой пьяным мажором. Но жизнь берёт своё. С той поры прошло уже шесть лет. После долгих уговоров Николай в конце концов согласился пойти в кафе, встретиться с Ниной и познакомиться с её подругой.
условленное время Николай уже сидел за столиком и начинал злиться. Как эти бабы любят опаздывать! В эту секунду дверь отворилась, и на пороге появились две женские фигуры. Ну на пятнадцать минут припоздали, ладно, ещё по-божески. Нинка как всегда с весёлым видом что-то доказывала своей спутнице - высокой и мрачноватой с виду даме. «Красивая женщина», - подумал Николай.
И правда, Лера выглядела потрясающе. Чёрные волосы были собраны в какую-то замысловатую причёску, алое платье соблазнительно обтягивало точёную фигуру. Выразительные глаза, в которых читался неподдельный интерес и, главное, незаурядный ум.
- Лера, - защебетала Нина, - познакомься, это Николай, мой двоюродный брат. Николай, это Лера, рекламный гений.
- Вот болтушка, - рассеянно вздохнула Лера, - ну какой гений?
- Предлагаю, дамы, выпить за знакомство, - весело произнёс Николай.
Направляемый неугомонной Ниной лёгкий разговор обо всём на свете был так приятен, что в скором времени Николай и Лера совершенно освоились. Лера была немногословна, но каждая её реплика была точно взвешена и по-настоящему умна. Коле было приятно, что такое красивое и рассудительное создание сидит рядом. Сам он, незаурядный технарь и талантливый предприниматель, не мастер был двигать речи. Лишь вставлял к месту действительно смешные шуточки. Вдруг зазвонил Лерин смартфон, лежащий на краю стола. Она взглянула на экран и резко произнесла:
- На три миллиметра вправо текст сдвинуть надо! На три, говорят тебе! И локоть на фотографии обрезан! Куда только смотрели! Поправляйте быстро!
Через десять минут Лера получила очередное изображение. И вдруг бешено заорала:
- Сказано было, не брать букет! Надо только почётные грамоты! О бестолочи, на минуту оставить нельзя. Переделывайте всё. Разговор завтра будет.
Завершив разговор, она повернулась к Николаю и Нине.
- Вот так и живу. Просто минуты нет тихой. Остаток нервов вытрепали.
- Выключи ты свою машинку! - смеясь, попросила Нина. - Давай посидим спокойно.
- Как же, выключи! Мои задания надо выполнять точно и быстро. Напортачили эти неучи проклятые.
Спустя три минуты она с каким-то упоением опять бушевала:
- Три миллиметра? Возвращай всё назад, а то диковато смотрится. Да, и букеты всё-таки надо оставить. Всё на этом.
Нина спокойно взяла у неё из рук смартфон.
- Лера, мы же договаривались. Не надо сейчас про работу. Опомнись, трудоголик!
- И каждый день вам так нервы мотают? Наверное, нелегко приходится. Давайте-ка к десерту перейдём. Кофе с мороженым и коньяком, а? Настроение поднимем! - Николай подмигнул Лере, поникшей и выжатой после своей живительной лекции, обращённой к подчинённым.
Вскоре Нина стала собираться.
- Ну всё, я домой, а то Сашка задаст! Он меня только до одиннадцати отпустил. Уже ждёт у входа, Отелло. Отвезём вас?
- Конечно, - Николай встал и подал руку Лере. - Отвезите. А то мне на работу завтра к шести часам.
Через полчаса, когда вежливый и невозмутимый Николай проводил Леру до входа в подъезд и, поцеловав ей руку, сел в машину, Нина
не удержалась:
- Я же видела, она тебе понравилась. Чего ты сдулся? Что не так? Ведь женщина - глаз не отведёшь! И ты ей понравился, ежу понятно.
Николай с видимым облегчением откинулся на спинку сидения и, прикрыв глаза, негромко ответил:
- Да вдруг подумал: а что если и в спальне будет так же? «Три миллиметра вправо, три миллиметра влево, а букет вообще засунуть». Слуга покорный. Давай, Нинка, ищи-ка ты даму попроще… Пусть и не рекламного гения.
Анна Меркулова
Самое актуальное в рубрике: Так и живём
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 4923
Самое читаемое