Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

28 мая 19.11

Что представляют китайские социальные сети

Современный Китай имеет множество особенностей, которые непонятны европейскому человеку. Одна из таких особенностей – интернет Китая, обособленный от всемирной сети благодаря «Великому Китайскому Файрволлу».

В КНР заблокированы или ограничены такие сервисы, как Facebook, Twitter, Google, YouTube. И китайцы нашли выход из ситуации, как когда то это сделала госпожа чжэн Ши. Как она из «ночной бабочки» превратилась в одного из самых страшных и успешных пиратов, так и китайские компании ухватились за возможность и отсутствие конкуренции, и не просто создали аналоги американских и европейских сервисов, но и теперь западные ИТ компании копируют функции из китайских социальных сетей.

Самые популярные из них:

  • WeChat;
  • BaiDu;
  • WeiBo;
  • TikTok.

Особенности китайских социальных сетей

Как правило, китайские социальные сети имеют специфичность в виде цензуры контента. «Большой брат» следит за тем, чтобы пользователи не нарушали правил сообщества и не порочили честь правящей партии.

Также в версиях приложений для внутреннего рынка чаще всего регистрация проходит по паспорту, чтобы было проще контролировать пользователей.

WeChat

WeChat был разработан технологическим гигантом Tencent как обыкновенный мессенджер. Сейчас в нем есть все функции популярных западных социальных сетей, такие, как лента новостей, сервис знакомств, встроенные игры. Помимо этого, в нем можно покупать вещи, оплачивать что-угодно с помощью QR кодов или арендовать недвижимость. WeChat стал стандартной сетью для общения в Китае, вроде доступных у нас WhatsApp, или Telegram. Он объединил в себе «социальный хаб», банк и паспорт и стал, так называемым, «супер приложением».

Успех WeChat хотят повторить все: ВКонтакте внедрили в свое приложение такие сервисы, как VKpay, заказ еды, такси и поиск работы. В приложении Яндекс Go, которое раньше называлось просто Яндекс Такси и умело лишь, собственно, вызывать такси, ввели функции сервиса Яндекс Еда и многое другое.

Baidu

Компания, создавшая лидирующую одноименную поисковую систему, занимающую первое место в Китае. Функционал повторяет Google, но поиск осуществляется только на китайском и на китайских же сайтах. Также компания занимается разработкой энциклопедии (типа Wikipedia), портала с видеороликами Haokan (типа YouTube).

WeiBo

Китайский сервис микроблогов, фактически заменил Twitter. Можно писать короткие сообщения, прикреплять картинки, видео и вести трансляции.

TikTok

Сервис создания и просмотра коротких видео, одно из самых популярных приложений не только в самом Китае, но и во всем мире. Секрет популярности приложения среди создателей контента заключается в возможности использовать в роликах популярные композиции, что во многих западных сервисах приведет к блокировке аккаунта, а здесь даже поощряется. Пользователи полюбили приложение за алгоритмы индивидуальных рекомендаций. Большинство видео, рекомендованные самим приложением, реально оказываются интересными пользователю и люди часто «залипают» в этом приложении на часы.

В Китае не только представлены аналоги всех популярных у нас социальных сетей, которые оказывают влияние на западные компании, внедряющие их функции в свои сервисы, а некоторые их приложений становятся популярными в мире.

 

На правах рекламы

Самое актуальное в рубрике: Интересно

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий