
Счётчика год ждать?
Уже семь месяцев омичи живут без прибора учёта и больше платят за ресурс.

В редакцию пришло письмо от 83-летнего Заболотского Валентина Васильевича, который проживает в одном из многоквартирных домов по улице Лукашевича. Пожилой мужчина рассказал о том, как он уже несколько месяцев подряд пытается добиться от ресурсоснабжающей компании установки счётчика.
«В ноябре прошлого года мы обратились в энергосбытовую компанию с заявлением о том, что наш счётчик вышел из строя. Там ответили, что нас поставили на учёт на замену счётчика - бесплатно. А плату за электроэнергию мы должны вносить по среднему», - пишет мужчина.
Через два месяца омич, обеспокоенный тем, что никаких работ не производится, снова позвонил в ресурсоснабжающую компанию.
«Там ответили, что нас поставили на учёт на замену ещё в ноябре, мол, знаем, что у вас сломанный счётчик, и не звоните нам так часто», - продолжает Валентин Васильевич, добавив, что в январе ему также было сказано - платите по среднему.
Он и платил, пока, по его словам, в мартовской и апрельской квитанции ему не выставили плату по нормативу. «А это в четыре-пять раз больше, чем мы платили по счётчику», - пишет омич. При этом, по его словам, они с супругой потребляют по факту не так много ресурса. Из приборов работает только холодильник, стиральной машины и телевизора нет, в квартире стоят энергосберегающие лампы.
После получения последней квитанции Валентин Васильевич снова обратился в компанию с вопросом, почему плата выставлена по нормативу, хотя обещали брать по среднему? «Нам предложили купить счётчик самим за свой счёт, а поставят его специалисты компании бесплатно. Так что этот счётчик обойдётся нам в копеечку!» - негодует мужчина. Он считает, что компания нарочно тянет с установкой счётчика, чтобы брать плату побольше. «Мы понимаем, что компании, конечно же, выгоднее начислять нам плату за электроэнергию по нормативу, чем по среднему. Вот поэтому и делают такую оттяжку с постановкой счётчика. Но мы ведь не виноваты в том, что сломался счётчик. Значит, он просто выработал свой ресурс, а нас сделали крайними».
«Ваш ОРЕОЛ» направил официальный запрос по этой ситуации в ООО «Омская энергосбытовая компания», ответ на который в редакцию пока не поступил. Впрочем, исходя из обстоятельств, уже можно заметить, что, по всей видимости, специалисты компании изначально в ноябре не до конца всё разъяснили пожилому мужчине. Согласно нормам действующего федерального законодательства собственник квартиры самостоятельно оснащает своё жильё приборами учёта, к которым относится и счётчик электроэнергии. Непонятна и ситуация с начислением платы при отсутствующем приборе учёта. Так, на сайте ООО «ОЭК» во вкладке «Коммерческие услуги» представлена следующая информация по замене счётчика: «Начиная с этого момента (снятия пломбы со старого счётчика - ред.) и до введения нового аппарата в эксплуатацию, стоимость потребляемой электрической энергии будет рассчитываться по усреднённому тарифу». Но так ли было сделано в случае нашего читателя? Этот вопрос «Ваш ОРЕОЛ» также адресовал в ресурсоснабжающую компанию.
Если вы попали в беду, нуждаетесь в поддержке - звоните по телефону 8-991-430-14-89.
Самое актуальное в рубрике: Так и живём
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 3938
Самое читаемое