Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

08 июня 2021 07.22

«Когда женщина попадает ко мне, я думаю: «Как же ей повезло. Ее не испортят!» - Юлия Межеричер в проекте «Взяли моду»

В авторском проекте имиджмейкера Ольги Баженской «Взяли моду» стилист Юлия Межеричер рассказала о бежевом настроении, предугадывании трендов, главной проблеме экологической одежды, а также об уходящей моде и вечном стиле. 

«Когда женщина попадает ко мне, я думаю: «Как же ей повезло. Ее не испортят!» - Юлия Межеричер в проекте «Взяли моду»

Александр Румянцев

Юлия, ты – стилист, то есть специалист, который формирует весь образ в целом. Расскажи, как ты вообще оказалась на этом пути?
- Я по образованию художник-эстетист. Хотя я долго училась в музыкальной школе, но всегда любила рисовать. Просто постоянно думала: «Сейчас закончу музыкалку и пойду в художку». Но музыкалку я закончила в 15, и уже было поздно думать о художественной школе, надо было поступать в вуз. Тем не менее в институт я в итоге не поступила, и так была этому рада! Потому что можно было выбрать профессию по любви. После этого начала выбирать будущее образование, исходя из возможности рисовать. Именно поэтому сначала собиралась на худграф, но мне там не понравилось. В частности, мне не понравилась атмосфера, потому что там слишком спокойно, а я такая вся эксцентричная, мне нужен движ. И я такая: «Вот это студенческая жизнь? У вас тут так спокойно». Но я ходила туда на подготовку полгода, и меня научили рисовать. У меня были живопись и графика. И это стало хорошей базой, хорошим опытом, потому что, во-первых, я окончательно поняла, что рисование – это мое. Во-вторых, я усвоила какие-то стандартные правила, которые существуют в изобразительном искусстве. Я согласна с тем, что нужно знать правила, для того, чтобы их нарушать. Но на самом деле я даже сейчас ничего толком–то и не знаю. И у меня в принципе все всегда было построено больше на ощущениях.

И как в итоге ты стала технологом-эстетистом?

- Поступила в колледж на факультет «Косметика и визажное искусство», то есть я училась именно макияжу и прическам. Самое главное, что меня там научили видеть, чувствовать и рисовать. Прежде чем мы начали рисовать на лице, мы рисовали на бумаге. Если ты можешь создать объем на бумаге просто с помощью карандаша, света и тени, то на лице ты можешь создавать все что угодно. К тому же мы изучали анатомию, физиологию человека, изучали мышцы лица, скелет. То есть я знаю в разрезе все твое лицо, знаю, как тебя преобразить в соответствии с анатомией твоего лица. И это я сейчас уже осознаю, к чему нас вели, давая эту информацию. Раньше я этого не понимала.

И тогда же началась активная практика в профессии?

- Да. Пока училась, нас уже приглашали везде работать. То есть примерно с 2008 года я активно работала на разных конкурсах, показах. Профессии визажиста тогда толком не существовало, во всяком случае, в Омске. Было 3 человека, которые этим профессионально занимались: Саша Анисимов, Елена Денисова, Инна Шихова. А так все ходили делать прически – свадебные, выпускные - в парикмахерскую. И все! Макияж вообще никто не делал. Так что мы были в каком-то смысле новаторами.

А сейчас ты все-таки называешь себя стилистом, а не визажистом. Почему?

- Потому что работа над образом происходит в целом. Это полное погружение вовнутрь. Мне нужно услышать, почувствовать тебя, чтобы «вытащить» все, что внутри. Я не хочу менять тебя, я хочу раскрыть твою сущность. Что ты чувствуешь сейчас, какое у тебя настроение, готова ли ты нести сегодня красную помаду, или сияющее лицо, готова ли ты нести сегодня себя вот такую? Тут уже психология подключается.

И какими, например, своими профессиональными достижениями ты гордишься сейчас, когда так много уже пройдено?

- Ты знаешь, я вообще не могу сказать, что я чем-то особенно горжусь, потому что есть такое понятие «синдром самозванца». Это как раз про меня. Я не чувствую себя звездой в своей профессии, я обслуживающий персонал, в хорошем смысле этого выражения. И это нормально. Я к этому спокойно отношусь. Ведь женщины во мне нуждаются, я помогаю им выглядеть красивее, веду в мир моды через свои руки. Каждый занимается своим делом, и это нормально. Если у клиента какая-то профессия, которая не связана с fashion-индустрией, я существую для того, чтобы быть его проводником в мир моды.

А что можешь сказать про актуальные тенденции в визаже?

- Ну, я, честно, даже не знаю, что сейчас в тренде. Хотя раньше я к этому ответственно подходила, постоянно интересовалась. А сейчас я об этом так прицельно даже не думаю. Вообще ведь в плане понимания трендов самое важное – насмотренность. Потому что, когда ты много и целенаправленно смотришь на красивое, ты уже некрасивое не замечаешь. Не обращала внимание, что мы вообще предугадываем тренды? Например, почему-то потянуло на темную помаду, а потом смотришь – все подиумы уже в них. И думаешь: «Я была права!» И это на ощущениях. Но, я думаю, что все приходит именно через насмотренность, хотя через логику тоже.

Если же говорить о трендах именно в визаже, то у меня свое понимание. Мне немножечко дико видеть, например, весь этот арт. Я все-таки за женщину.

Что ты подразумеваешь под артом?

- Фантазийные образы, блестки, какие-то линии на лице, фэйс-арт или в одежде какие-то странные фасоны. Я этого не чувствую, это «перекрывает» женщину. У меня уже нет таких девчонок, которые бы просили у меня какой-то фэшн дикий на лице, я делаю чисто классические макияжи. Я тебе сделаю красивую тебя, но если ты хочешь какой-то экшн, фантазийную съемку, для этого существует множество других художников.

А бывают такие ситуации с клиентами, когда они просят сделать что-то такое, чего ты не можешь принять, как специалист?

- Такое у меня происходит раз в год. Но происходит.

То есть в основном клиенты поддерживают твое видение? Хотят того же, что и ты?

- Ты знаешь, они уже конкретно от моего макияжа ничего не требуют: ни техника, ни цветовая гамма, ни насыщенность не обсуждаются!

Даже если клиент новый, он не пытается как-то свои желания высказать?

- Я сразу же осаживаю. Может быть это нагло, но мне так комфортно. Если мне начинают говорить, что надо делать, у меня возникает вопрос – зачем ко мне пришли?

Если ты точно знаешь, как делать себе макияж, я зачем тебе? Я нужна для того, чтобы показать тебя новую. Если ты обратилась ко мне, воспользуйся возможностью, посмотри, как тебя видит другой человек. Я работаю на таком энергетическом уровне. Ты ко мне пришла - все, забудь про то, что было «до», ты сегодня себя увидишь абсолютно другую. Мои люди это знают и чувствуют через меня, через мои работы. Ведь если посмотреть на мой макияж, там нет макияжа, там нет растушевки, там нет техники. Невозможно мой макияж охарактеризовать типа «она так хорошо растушевывает» Нет. Скорее так: «Понятно, это Межеричер делала». Там глубина, там философия целая.

То есть ты всегда так жестко и категорично работаешь?

- Ну, нет, кончено, если клиенты (хотя я не люблю это слово) приходят со своими желаниями, а не требованиями, я слушаю их с уважением. Мне тоже важно понимать, чего они ждут от визажиста. Для кого-то я вообще оказываюсь первым визажистом в жизни. Опять же это очень важно: женщина никогда не была у визажиста. Ее нельзя пугать. Нельзя все лучшее сразу ей показать, ее нужно потихоньку к этому готовить. И я думаю о такой женщине: «Как ей повезло, что она попала ко мне. Ее не испортят!»

То есть ты уверена в том, что ты сделаешь обязательно что-то крутое?

- Я уверена, но я всегда сомневаюсь.

Интересно. Как это?

- Я уверена в своем профессионализме. Но я всегда волнуюсь, чтобы мое видение клиент все-таки разделил. Попала я или нет - для меня это адреналин каждый раз! Каждая женщина – для меня это азарт: попаду-не попаду? И попадаю. Бывает, не попадаю, но это все можно проанализировать. С первых фраз уже можно понять, твой человек или нет. Остается только сделать выбор – соглашаться работать с этой женщиной или нет.

А тренды в одежде ты предугадываешь так же, как тенденции в макияже?

- Это тоже возможно. Я ведь и на имиджмейкера училась. Александра Васильева, историка моды, очень люблю. Мода циклична, мы все это уже знаем. То есть реально можно смотреть на нее и предугадывать.
Например, сейчас очень прикольное время мы проживаем. Сейчас нулевые приходят, и мы сами жили в нулевых, мы все носили это. И сейчас мы можем быть наблюдателями того, как нулевые приходят к нам в другой интерпретации, но мы–то помним, как было тогда, и это очень круто.

Хотя по большому счету, опять же, конкретно по трендам я ничего не знаю, не отслеживаю их. У меня есть какие-то свои определенные правила, которыми я руководствуюсь. Например, Pantone смотреть в декабре. Обязательно в середине декабря Pantone выкладывает цвета года. Мне это нравится, потому что я потом это наблюдаю везде: я вижу это в рекламе, у дизайнеров, в интерьерах. Почему бы этим не пользоваться сразу? То есть я вижу это, и в этот же день я начинаю действовать. Я люблю быть первой.

На твой взгляд, нужно одеваться модно?

- Нужно следить за собой, слушать себя, понимать, что тебе нравится. Как правило, очень хорошо видно гармоничного человека, и здесь никого не обманешь. Не важно, в одежду какого бренда одет человек, когда он гармоничен. Мода второстепенна.

А сама ты где одеваешься в основном?

- Я уже давно не покупаю ничего оффлайн, я все заказываю. Или покупаю у дизайнеров. Я очень люблю наших местных дизайнеров, отдаю предпочтение Formablack, Staffbrothers – это бренд Ани Долганевой, моей подружки. Очень люблю Izi, которые делают худи и трикотажные костюмы. Manия тоже люблю. Но это такая одежда, которая не требует идеальной посадки.

То есть, например, Formablack, они хорошо делают лекала, и вся их одежда на меня садится. Они находятся в моем доме, я обычно спускаюсь и говорю: «Девочки, мне сегодня нужно на вечеринку!». И я одеваюсь и выхожу оттуда красивая. Я всегда знаю, что я там что-то найду, и что все на меня идеально сядет. Потому что я худая, высокая, как модель, поэтому мне все хорошо, что они делают: и плечо на месте, и подчеркнуто все, что нужно. И одежда у них необычная, у меня часто бывают тотал-луки от них. И сейчас вообще половина моего гардероба – это одежда их производства.

А есть у тебя какие-то жесткие принципы при выборе одежды? Например, носить только люксовые бренды?

- Я уверена, что хорошая одежда должна идеально сидеть. В нашем городе, например, среди той одежды, что продается, не всегда удается найти вещи стильные и дорогие одновременно. Или, например, есть стильные вещи, но когда берешь их в руки, становится даже как-то обидно за качество. Швы, например, неаккуратные, выкройка не идеальна, не должно такого быть.

А какой вообще ты видишь современную моду в целом? Какая она в твоем понимании?

- Мне кажется, мода сейчас особо не меняется. Каждый сезон фигурирует примерно одно и то же: и оверсайз, и крой по фигуре, и классика, и смешанные стили. У людей нет такого количества денег, чтобы каждые три месяца полностью переодеваться в угоду трендам. Мы, конечно, можем говорить о высокой моде сколько угодно, но реальную моду определяем мы сами. Достаточно просто посмотреть на народ, что люди носят. В прошлом году, например, отчасти можно сказать, что моду диктовал коронавирус: все, например, чисто из практических соображений надели худи. Пожалуйста, смотришь подиум, смотришь коллекции - вот тебе кеды, вот тебе худи. Все соответствует ситуации в мире.

А как ты относишься к тренду на экологичность?

- Да, сейчас все за экологичность топят. Я равнодушна к теме экологии в контексте производства одежды. Я не буду носить экологичную одежду, если мне она не нравится. Это просто модное веяние, на мой взгляд. Многие производители уже начинают думать о переработке одежды и сырья, о том, чтобы создание было экологичным, чтобы хлопок выращивался на экологически чистых полях. Это уже перебор. Меня этим не купить. Если производитель сделает из классной ткани не классную одежду, мне это не понравится.

А, например, как ты относишься к минимализму?

- Потрясающе. Минимализм это круто, потому что он не отвлекает от красоты женщины, в нем видна чистота. Мне всегда интересна личность. Сейчас же вообще очень мощно развился тренд на индивидуальность. Через личность, индивидуальность и внешность мы имеем возможность зарабатывать деньги, благодаря социальным сетям. Если ты не будешь выглядеть классно и особенно, ты не будешь интересен, например, производителям товаров для продвижения и рекламы. Это надо понимать. Не надо быть безликой. Точнее, ты можешь быть безликой, но в этом и будет твоя сущность. То есть опять же, не надо обманывать. Если ты чувствуешь себя нейтральной в этом мире – будь нейтральной.

Не могу не спросить у бьюти-специалиста, что такое красота? Это же не внешность, это что-то большее?

- Да нет, по одежке встречают, эта фраза актуальна и на сегодняшний день. Если ты знаешь, куда ты идешь, уж будь добра выглядеть соответственно. Все-таки важно, как нас воспринимают люди в обществе. Например, я пришла на интервью, я же подумала, как я должна выглядеть. В какой я индустрии, кто я, о чем мы будем разговаривать.

Вот ты вся в черном, ты вся мрачная, ты строгая, у тебя белая кожа, ты строгая леди, не дай бог тебе расслабиться, ты держишь себя сдержанно, но в то же время у тебя кольцо с надписью Esc, волосы уложены, и я понимаю, что ты стильный человек, ты из этого мира. То есть мы все думаем о том, какое производим впечатление, даже несмотря на то, что хотим ориентироваться только на свое видение.

То есть в идеале должен быть какой-то баланс между тем, как нас воспринимают и тем, как мы себя чувствуем?

- Конечно. Как говорит мой любимый Александр Васильев, мода приходит и уходит, а стиль вечен. Но меняется все, меняется также и видение. И это происходит не потому что мода меняется, просто ты меняешься сам. У меня, например, сейчас бежевое время. Я вот раньше смотрела на таких персонажей и думала: «Надо же, вот она вся бежевая, неужели ей не скучно? Почему она такая вся сдержанная, молочненькая, вся одежда у нее по фигуре, никакой дерзости, почему так?» А сейчас я сама пришла к этому возрасту, мне за 30, и я смотрю на девчонок моего возраста - все примерно успокоились, перестали дичь какую-то творить со своей внешностью. Все равно все приходят к женственности. Но, опять же, женственность через какое-то свое видение.

Как хорошо, что ты это слово произнесла. Потому что я теперь не могу не задать мучающий всех стилистов вопрос. Что такое женственность?

- Очень хороший вопрос. Женственность - это все-таки именно внутреннее состояние. Невозможно женщину нарядить в платье, если она не чувствует себя так.

Вот, пример: на съемки приходит девчонка и говорит: «У меня фотосессия, я хочу много образов!» Я ее одеваю, как стилист, и вижу, что это не ее одежда, что она ее не принимает. Она думает: «Вот, меня нарядят, и я буду роковая, классная, сексуальная красотка, мне накрасят красные губы, я буду офигенная». Но она нелепа, потому что просто этому образу внутренне не соответствует.
Это вообще огромная работа стилиста, подготовить психологически к съемке, и вообще к изменению гардероба. То есть ты как стилист становишься ее подружкой на какое-то время. Если ты меняешь внешность женщины, занимаешься гардеробом, ты погружаешься в ее мир, ты смотришь, как она работает, какой ведет образ жизни, есть ли у нее дети, муж. Это все важно.

А муж тоже важен в этом процессе?

- Конечно. Я считаю, что нам, девчонкам, можно модничать, когда мы находимся друг с другом. Но когда мы со своими мужчинами, все-таки надо прислушиваться к их мнению. Что им нравится, что нет?

То есть ты предлагаешь вообще забыть про свои желания и одеваться только в соответствии с требованиями мужа?

- Муж не может требовать, он тебя любит в любом случае, но вы должны друг другу соответствовать. Знаешь же, бывает, когда девчонка вся «нафуфыренная» идет, такая вся классная, ароматная, вся с дорогими блестками на лице, и с ней идет парнишка, а ему пофиг на все это. Или наоборот мужчина выглядит представительно, дорого и опрятно, а его спутница – скромно, безвкусно или вообще вульгарно. Это странно выглядит. Я все-таки за гармонию в паре.

Юля, спасибо тебе большое за эту беседу. Давай в конце разговора подведем такой итог. Почему все-таки важно думать о своей внешности?

- Да потому что наш имидж – это самый простой способ заявить о себе. Я ведь не узнаю, какой ты человек, пока ты не откроешь свой рот. Поэтому хотя бы через внешность, через одежду мы можем сказать, допустим: «Ко мне не надо подходить». Хотя бы через одежду мы можем показать, что мы не для всех. То есть через внешнее мы выражаем свою индивидуальность. Это очень крутая возможность проявить себя молча.

Самое актуальное в рубрике: Взяли моду

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Yermak
Не через чур ли юлия заносчива? Добро пожаловать в храм имени МЕНЯ! Если ты попала в храм имени МЕНЯ, тебе повезло -тебя тут не испортят!!!...
22 июля, 22:17 | Ответить
Марина
уволить фотографа. Юля очень красивая, фотогеничная. А на фотках как не она. В жизни совершенно другая. и классная, хоть и своеобразная.
10 июня, 17:11 | Ответить
хм
говорит что настроение у нее бежевое - а сама в чем-то желтом. или это я дальтоник?
08 июня, 12:04 | Ответить
Да уж !
Вот, молодец ! И не стремится в столицу, нашла себя в нашем городе.
08 июня, 08:18 | Ответить