
В продолжение темы «ДН»
Мусор после субботника убрали только после обращения в надзорный орган.
А ветки ничьи?
«Ваш ОРЕОЛ» уже писал о том, что после городского субботника часть пакетов с собранным мусором так и осталась лежать на улицах города. Это вызвало большое недовольство со стороны омичей. По распоряжению мэра из бюджета города были выделены средства на то, чтобы весь этот мусор был убран. Однако, как рассказала наша читательница Татьяна, на местах случились досадные казусы. «Во время субботника жители нашего микрорайона убрали небольшой скверик, который находится на муниципальной земле. После моего обращения в мэрию в середине апреля вывезли только пакеты с мусором, а весь сухостой, ветки и траву почему-то оставили. Я несколько раз звонила в мэрию, напоминала об оставшемся мусоре, но недели шли, а его так никто и не вывозил. Пришлось на прошлой неделе обратиться в прокуратуру. Спустя несколько дней весь сухостой убрали, теперь на этом пятачке чисто. А вопрос к городским властям так и остался без ответа: почему нельзя было сразу всё в машину загрузить?» - говорит омичка.
Придётся ждать
Из ООО «Омская энергосбытовая компания» пришёл ответ на запрос редакции.
Напомним, в прошлом номере вышел материал о том, как житель Омска Валентин Васильевич Заболотский пытается добиться от ООО «Омская энергосбытовая компания» установки нового электросчётчика, так как старый прибор сломался. По его словам, это произошло ещё в ноябре. После этого плату за свет стали выставлять по среднему, а за последние два месяца почему-то вообще по нормативу.
«Ваш ОРЕОЛ» направил официальный запрос в ООО «ОЭК» с просьбой разъяснить, когда всё-таки у нашего читателя появится новый счётчик и почему сегодня он должен платить втридорога за электричество. В компании рассказали, что с 1 июля 2020 года поменялся порядок замены счётчиков. «Согласно нормам законодательства РФ обязанность по замене вышедших из строя приборов учёта электроэнергии закреплена за энергосбытовыми компаниями и сетевыми организациями», - отметили в компании. То есть если счётчик вышел из строя или истёк срок его эксплуатации, то потребитель извещает об этом ресурсоснабжающую организацию. Это можно сделать по телефону 79-00-10, через официальный сайт ООО «ОЭК» (раздел «Интернет-приёмная») или очно в клиентском офисе, предварительно записавшись по телефону 29-33-11. «Дальнейшая работа будет осуществлена силами и за счёт энергетиков», - подчеркнули в компании.
Вроде бы всё просто, да только есть несколько подводных камней, о которых стоит знать всем потребителям. Как уточнили в компании, замена счётчиков осуществляется по реестру адресов в порядке и сроки, определённые федеральным законодательством:
• если по состоянию на 01.04.2020 или ранее счётчик отсутствовал/вышел из строя/истёк срок его эксплуатации, то установка нового должна быть произведена в срок до 31.12.2023;
• если по состоянию на 01.04.2020 или ранее истёк межповерочный интервал счётчика, то установка нового должна быть произведена в срок до 31.12.2021;
• в иных случаях замена счётчика осуществляется в течение шести месяцев.
Что же касается конкретной ситуации, то заявка принята в работу, и период её выполнения ещё не истёк. «Текущее начисление за электроэнергию на период до замены счётчика осуществляется в соответствии с постановлением Правительства № 354 по среднему ежемесячному потреблению. Расчёт по нормативу может осуществляться, если абонент препятствовал замене счётчика или два раза не предоставил возможность сотрудникам энергосбытовой компании снять показания счётчика. Чтобы получить подробную информацию о начислениях, клиент может обратиться в Омскую энергосбытовую компанию», - отметили в ООО «ОЭК».
Самое актуальное в рубрике: В продолжение темы ДН
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 2858
Самое читаемое
Новости от партнеров




















