Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

18 июня 2021 12.11

«Это удобно, но неоправданно»: телетрапы в омском аэропорту в ближайшие годы не появятся

Использование «рукава» потребовало бы перестройки терминала и реконструкции уличной территории.

«Это удобно, но неоправданно»: телетрапы в омском аэропорту в ближайшие годы не появятся

Александр Румянцев

В омском аэропорту объяснили, почему в обозримом будущем пассажирам придется добираться от аэровокзала до самолета и обратно исключительно на перронных автобусах. Во многих региональных аэропортах давно используются телетрапы — теплые коридоры, соединяющие воздушное судно со зданием аэропорта. Проходя по ним, выходить на улицу не нужно — пассажир попадает на борт самолета прямо из зала ожидания.

В Омске телетрапы никогда не использовались и, видимо, в действующем здании аэропорта их установка в принципе не планируется.

«Эксплуатация телетрапов – современная тенденция, которой следуют все крупные аэропорты. Установка такого «коридора» требует определенной архитектуры аэровокзала, - пояснили в аэропорту. - Возле нашего терминала В (обслуживает внутренние рейсы - «НО») не оборудованы места стоянок воздушных судов, необходимые для посадки и высадки пассажиров. Огромный зеленый газон, который находится напротив фасадных витражей, никак не годится для стоянки самолетов, поэтому, до установки телетрапов, нам нужно произвести реконструкцию – и аэродрома (чтобы обеспечить новые места стоянок), и самого терминала.

Все это, вместе с покупкой самих телетрапов и строительством галерей, ведущих к ним, повлечет за собой много времени и, конечно, значительные материальные траты, а именно, по оценке наших специалистов, более 600 млн рублей».

Самая крупная часть из этой суммы — устройство прочного бетонного основания для стоянки самолетов. По словам представителей аэропорта, дорогостоящие телетрапы оправдают «свои затраты лишь при их постоянном, практически круглосуточном использовании».

К тому же, здание терминала В даже при проведении реконструкции позволило бы установить максимум два телетрапа только для двух воздушных судов соответственно. Но в пиковые часы на перроне стоит большее кличество судов, а значит телетрапов на всех не хватит. Также в аэропорту отмечают, что к некоторым небольшим самолетам, на которых сейчас выполняются многие рейсы из Омска технически невозможно присоединение телетрапа.

Вдобавок за использование «теплого коридора» авиакомпаниям придется платить больше, чем за подачу перронного автобуса.

«Даже если бы мы располагали средствами, то, на наш взгляд, никакая финансовая модель на данный момент не оправдала бы такие затраты (на установку телетрапов - «НО»). Возможно, в будущем ситуация изменится, но сейчас для обеспечения удобства наших пассажиров мы идем другим путем – покупаем автобусы», - пояснили в аэропорту.

Отметим, что сейчас, в летний период, омский аэропорт принимает около 20 рейсов в сутки. Половина из них приходится на ночное или утреннее время. В этом году аэропорт купил новый перронный автобус за 22,5 млн рублей.

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

111
Когда будете покидать Омск, имейте в виду, что 99% из вас в Москве квартиру не купит, и вернетесь доживать в Омск , когда постареете и московские работодатели отвесят вам пинка.
18 июня, 14:10 | Ответить
Гость
Ну и отлично! Зачем омичам рукава? Чушь. Как сказал один человек: "Когда будете покидать Омск, последний пусть погасит свет."
18 июня, 13:36 | Ответить
Вова
скоро вообще ходить разучишься, только по рукавам и эскалаторам
18 июня, 14:08 | Ответить