15 января
чт,
Новый Омск
24 июня 2021 17.50
Ребята из команды Workout Omsk — Евгений Бушмелев, а также Сергей Коралло, имеющий ограничения по здоровью, — совершили восхождение несколько дней назад. Они поделились подробностями похода.
Фото предоставлены «НО»
Омские спортсмены, представители движения Workout Omsk по-настоящему испытали себя на склонах высшей точки Европы — Эльбруса. В составе команды были Евгений Бушмелев, а также Сергей Коралло с диагнозом ДЦП, который, занимаясь стритлифтингом, уже не раз доказывал всем, что болезнь не приговор, он продолжает активные тренировки, а также проводит мотивирующие тренинги для других.
Сергею почти удалось достичь вершины — он дошел до высоты в 5400 метров, забраться выше помешали погодные условия. Евгений же с трудом, но успел преодолеть последние метры пути, и на высшей точке Эльбруса в 5642 метра поднял флаг команды воркаутеров.
Парни рассказали «НО» об особенностях похода, а также поделились эмоциями, которые они пережили.
По словам Евгения, поездка планировалась давно и для обоих она стала большой целью. Как правило, подъем на Эльбрус начинается вечером, чтобы избежать влияния ультрафиолета от активного солнца и из-за переменчивой погоды в дневное время, также необходимо оставить несколько часов на спуск, а значит на вершине нужно оказаться до полудня, поэтому свое восхождение в минувшее воскресенье, 20 июня, в составе группы спортсмены начали в десять вечера с высоты 3800 метров.

Подготовка к штурму и испытание высотой
Евгений рассказал, что как-то специально к походу он не готовился, не исключая привычного спортивного образа жизни. Сергей же старался регулярно тренироваться — ежедневно проводил разминку, упражнения с собственным весом. Имея ограничения по здоровью, перед поездкой к подножию Эльбруса Сергей также пообщался с Рустамом Набиевым, выжившим при обрушении казармы омского учебного центра ВДВ, произошедшем шесть лет назад, — он также покорил Эльбрус в сентябре прошлого года.
«У него были другие гиды, но в целом он рассказал об особенностях похода и дал мне положительный настрой», — поделился Сергей.
Сергей добавил, что подготовка к самому восхождению проходила постепенно в течение трех дней в три этапа: в первый день группу подняли по канатной дороге на высоту 3800 метров, она двигалась до точки на высоте 4700 метров и спустилась, на второй день участники экспедиции поднялись уже до 5100 метров и снова вернулись вниз, уже на третий день подъем выполнялся до высшей точки.
«Нас соединили в две группы изначально, но несколько людей вернули. Дело в том, что тут все непредсказуемо. Так называемая горная болезнь может проявить себя не сразу. А потом начинается резкое головокружение, головная боль, и все это может привести к гипоксии мозга, выход здесь только один — человека нужно поскорее спустить вниз как минимум на 500 метров. И если кому-то на одном из этапов становится плохо, то на штурм его не пустят, отправляют обратно — обычно во время подготовки отсеиваются до 30-40% из тех, кто захотел подняться. Могут отсеяться и в процессе штурма, но наша группа — все 14 человек — 100% поднялась на Эльбрус. Конечно, акклиматизацию каждый переносит по-разному, уже ближе к вершине — на высоте 5000-5100 метров — у большинства начинает портиться самочувствие, кружится голова... но я изменение высоты переносил относительно хорошо. Все же моя основная проблема — это колени, поэтому вес тела я старался переносить на руки, чтобы сильно не нагружать ноги. Я напряг ноги еще на этапе подготовки к штурму — мы проходили каждый день более 10-12 километров», — пояснил Сергей.

Постоянная борьба
Сергей и Евгений признают, что восхождение на Эльбрус — настоящее преодоление и проверка на прочность. Собираясь пройти десятки километров пути вверх, стоит прихватить с собой минимум запасов и максимум выносливости.
«Самым сложным оказалась борьба с самим собой, когда организм отказывался идти, мы шли из последних сил. Остановки делали часто, чтобы немного давать восстановиться организму и немного для того, чтобы прошла головная боль и тошнота от высоты. С собой в поход брали только самое необходимое, теплые вещи, чтобы не замерзнуть, снаряжение, чтобы не сорваться, горячий чай и перекус», — рассказал Евгений.
По ходу маршрута группе периодически дается несколько минут на отдых , кто успел уложиться — вновь отправляется на штурм.
«После отдыха группа может разделиться на несколько подгрупп — те, кто готов, отправляются раньше, кто хочет еще перевести дух, остаются переждать. Тяжелей всего в плане физики — в перерывах я просто падал, все снаряжение очень тяжелое. Если только один ботинок весит около пяти килограмм, то все вместе — порядка 30 точно: на нас термобелье, двое штанов, две куртки, каска, балаклава, шапка, перчатки и специальная обувь. Поэтому с собой нужно брать только все самое основное, конечно воду и перекус. Уже наверху воду нам приходилось экономить, где-то даже пришлось снег есть, но это нормально», — улыбаясь, отметил Сергей.

Опасная тропа: один шаг — и тебя нет
После скал Пастухова на высоте 4700 метров начинается узкая тропа, так называемая Косая полка. Она ведет вверх по пологому склону к двум вершинам Эльбруса и, по мнению альпинистов, сводит вестибулярный аппарат с ума — маршрут граничит с обрывом и зоной ледниковых трещин.
«Всю дорогу мы шли очень аккуратно, каких-то таких острых моментов не было. Косая полка — это очень узкая тропа буквально для двух ног, над обрывом — идти так нужно порядка четырех километров. Конечно, двигаться по краю пропасти очень рискованно, ты знаешь, что буквально пять сантиметров влево — и тебя нет, в такие моменты ты понимаешь, что твоя жизнь только в твоих руках и еще в руках твоего гида: нас предупредили, что в случае падения нужно кричать «срыв!» и тогда все, кто идет с тобой в связке, должны «зарубиться» (зафиксироваться ледорубом, — прим. ред.), ну а потом еще и достать тебя из пропасти. Я шел в связке вдвоем с гидом и понимал, если я провалюсь, то потяну его за собой.
Еще есть опасность провалиться в щели, которые под снегом — тебя может просто завалить с головой. Но гид мне говорил — ты не бойся, все будет в порядке. Да я и сам старался абстрагироваться от этих мыслей — вообще, как ни странно, я высоты боюсь ужасно (Смеется.), но впереди у меня была цель, поэтому, можно сказать, что я просто делал все, чтобы ее достичь. В итоге мы добрались до Седловины, а дальше есть тросовые перила — они прочно закреплены, там уже можно пристегнуться, зафиксироваться», — отметил Сергей.

Преодоление и победа
По словам Евгения, до высшей точки Западной вершины Эльбруса в 5642 метра его группе удалось добраться спустя тринадцать часов — к 11 часам утра.
«Слезы были на вершине, которые тяжело остановить», — делится Евгений первыми ощущениями после подъема.
Напомним, о том, что эмоции на макушке Эльбруса зашкаливали, рассказывал и Рустам Набиев — в этот момент он тоже не смог сдержать слез.
Как оказалось, на самой вершине можно находиться буквально 2-3 минуты, чтобы сделать фото, во-первых, там очень холодно, а во-вторых, воздух разрежен, не хватает кислорода, поэтому дышать становится очень трудно. Но несколько минут триумфа определенно стоят десятка часов сложного пути, признают спортсмены.
Уже перед финальными метрами Сергея, который шел со своим гидом в отдельной связке, застала непогода.
«Мы дошли до Седла (Седловина, высота 5300 метров, — прим. ред.), начался буран, снег. Женя застал эту погоду уже на верхушке, а я шел чуть медленней вдвоем с инструктором, я всех вроде как постоянно догонял, поэтому уже в непогоду было принято решение на вершину не подниматься. Как раз в это время уже начала спускаться другая часть группы, — рассказал Сергей, — Кстати, после спуска меня все подбадривали, мол, ты не дошел всего чуть-чуть, а примерно половина людей из группы рассказывали, что у них возникало желание развернуться, но они понимали, что за ними иду я, поэтому продолжали восхождение, то есть я стал таким своеобразным мотиватором. Конечно, я хотел дойти до конца, но ничего не поделаешь, все еще впереди».
Он признает, что для него спуск оказался тяжелее подъема. Когда появилась возможность, вниз к базе его спускали уже на снегоходе.
«Что произошло, я не осознаю до сих пор, но, безусловно, ни о чем не жалею. Спуск дался мне гораздо тяжелее, 30% усилий — это подъем, а спуск — все остальное, это еще бОльшая нагрузка для моих коленей. После штурма около пяти часов вечера мы были на базе, которая сделана из железных бочек, там есть кровати. На базе я просто упал прямо в одежде. Но спать получалось не особо — просыпался каждые 3-4 часа, иногда болели ноги. После того, как удалось передохнуть на базе, спустились уже в отель на высоте 1800 метров», — объяснил Сергей.

Планы на будущее — «закрыть» Эльбрус
Вчера, 23 июня, только к вечеру парни приехали в Минеральные Воды. Они еще продолжают находиться в состоянии перезагрузки и переосмысления после непростого похода, говорят, что в полной мере понимание придет позднее, но уже строят планы на дальнейшие путешествия.
«Дальше у меня в планах, как минимум, закрыть Эльбрус. Оказаться на Эльбрусе было мечтой. Да, я достиг определенного результата, и он тоже неплох, но все же хочется дойти до конца. А еще я давно хочу совершить прыжок с парашютом. Мама, конечно, переживает за меня, как без этого, каждый раз мне говорит: это твоя последняя поездка. Но я считаю, что жизнь надо использовать по полной, иначе никак», — считает Сергей.
«Это было наше первое восхождение. К покорению новых вершин готовы. После спуска, конечно, были рады, что сделали это, и показали многим, что это возможно независимо от ограничений по здоровью», — делится Евгений.
«Мы можем больше, чем мы думаем, главное верить в себя», — говорится в сообщении официальной группы воркаутеров, посвященному их горному походу. Уточняется, что свое восхождение парни посвятили бывшему члену команды Илье Лютову, который ушел из жизни в этом году, но ранее также планировал подняться на вершину Эльбруса.
Самое актуальное в рубрике: Спорт
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 60578
Самое читаемое
Новости от партнеров