
«Омск безумно напоминает мне Белград»
20 июня в Омске закончились гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. За несколько дней прославленный коллектив показал Омску семь спектаклей. Гастроли приурочены к 100-летию театра, юбилей которого будет отмечаться 13 ноября.

Стартовали гастроли одной из премьер вахтанговцев - спектаклем «Ромул Великий» в постановке Уланбека Баялиева. А завершился театральный марафон двумя постановками на разных омских сценах - спектаклем «Бовари» (реж. Ольга Субботина) и нашумевшим «Бегом» Юрия Бутусова.
Во время гастролей «Ваш ОРЕОЛ» встретился с заслуженным артистом РФ Владиславом Демченко, который задействован в «Ромуле Великом» и «Бовари». Как признался наш гость, в Омск он теперь влюблён...
- Чем вам понравился наш город?
- Знаете, Омск безумно напоминает мне Белград: мосты, открытые люди, уютные кафе, чистый город. На меня это произвело впечатление. Мне здесь невероятно комфортно, а про публику я вообще не говорю. Она меня поразила и очень напомнила питерского зрителя. В Санкт-Петербурге также принимают - встают, аплодируют. И ведь это же не просто благодарность приезжим, а некое выражение эмоций по отношению к артистам. У вас интеллектуальная публика. Ведь если говорить о спектакле «Ромул Великий», то пьеса сложная, неоднозначная, в ней много ироничных интеллектуальных шуток, которые удивительно принимали в зале, и это дорогого стоит. В Москве принимают по-другому.
- Вы недавно пополнили труппу Вахтанговского театра, вам в ней комфортно?
- В нашем театре есть специфика - средний уровень артистов в нашем театре очень высокий. Они сильные профессионально, красивые, и это безумно приятно. Кроме того, у нас очень человеческие взаимоотношения внутри труппы. Нет каких-то разложений или подковёрных интриг. Может быть, они и существуют, но я о них не знаю (смеётся). По крайней мере, мне кажется, их нет, потому что в определённой степени наш художественный руководитель Римас Туминас даёт свободу. Если хочешь - пожалуйста, делай, работай, работай самостоятельно, потом покажи. И если это здорово, значит, будет спектакль и у тебя будет роль. Это вопрос твоих желаний, и это великое счастье. Не во всех театрах Москвы такое существует.
- Театр имени Вахтангова называют лучшим театром страны. Какое ваше личное отношение к такой превосходной степени?
- Вы знаете, мы же люди, нам свойственно всему вешать ярлыки. Я бы сказал, что наш театр один из лучших, потому что у нас феноменальный директор - Кирилл Крок. Это человек театра, который, собственно, практически создал империю - в хорошем смысле. Ему есть до всего дело - начиная от чистых туалетов, заканчивая интернетом, декорациями, аппаратурой, костюмами, персоналом, людьми и так далее. С другой стороны, есть показатели экономические, то есть показатели посещаемости театра. Наш театр невероятно посещаем. Конечно, наш театр феномен. У нас фантастическая труппа и шесть площадок, которые все разные, экспериментальные, и есть возможность входить в разные эстетики. И Римас Туминас в этом смысле достаточно толерантный человек. Если он видит, что талантливый материал или человек, он даёт этому ход. В нём нет превосходства. Это не театр одного режиссёра.
- Директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок анонсировал открытие дома-музея Вахтангова во Владикавказе - там сейчас создаётся уникальная творческая и образовательная площадка. Как вам такой проект?
- Это неподъёмный проект, но это невероятный проект. Это вообще очень здорово, что Кирилл Крок инициировал эту историю. Вообще, то, что он делает, иногда не поддаётся никакой логике в хорошем смысле. Как ему это удаётся, вообще не понятно. Думаешь: «Господи, столько энергии, такое количество!». Кирилл Игоревич невероятный человек.
- Вы снимаетесь в кино, работаете в театре и ещё принимали участие в постановке радиоспектаклей. Этот формат вам близок?
- Это, как правило, некое изложение, как аудиокнига. Мне в этом плане тоже повезло, мой первый опыт был с музеем изобразительного искусства, под живую музыку. Это произвело на меня невероятное впечатление. Было слияние живой музыки с драматическим прочтением. Потом был ещё ряд работ. Для меня это не очень близко, я не очень люблю озвучивать картины. Потому что, когда ты играешь в кино, и вдруг мешает ветер, потом приходится переозвучивать, а это очень жалко. Ведь когда ты играешь, идёт настоящая эмоция, настоящий голос, и иногда мне кажется, что невозможно это повторить, хотя с помощью озвучки можно что-то исправить. Но это не очень моё. Мне ближе более тонкие вещи.
Справка
Напомним, Московский театр имени Евгения Вахтангова и Омский академический театр драмы связывает давняя исторически обусловленная дружба. В октябре 1941 года Вахтанговский театр был эвакуирован из Москвы в Омск, где работал на сцене местного драматического театра почти два года. Кроме того, омичей и вахтанговцев роднит имя Михаила Ульянова. Почётный гражданин Омской области, народный артист СССР Михаил Ульянов долгие годы служил в Театре имени Вахтангова и был его художественным руководителем. Перед началом гастролей в Омске состоялось торжественное возложение цветов к памятнику Ульянову, который расположен возле Омского театра драмы.
Ирина Романова
Фото Анны Шестаковой
Самое актуальное в рубрике: Охота впечатлений
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 3630
Самое читаемое