Новый Омск
09 июля 2021 10.43
В правительстве РФ назвали города, где достроят метро. Омска среди них нет
В Челябинске и Красноярске, где, как и у нас, метрополитен начинали строить еще в советские годы, объекты решили завершить.
Вице-премьер Марат Хуснуллин пообещал достроить метро в двух российских городах — Челябинске и Красноярске и продлить ветки в Нижнем Новгороде. В первом городе подземка будет комбинированной — часть маршрута пройдет по земле, часть — под землей.
«Мы нашли комбинированную схему. Мы решили строить не метро, потому что это дорого и нет такого потока, а все-таки трамвай, часть которого пройдет под землей. До конца года будет подготовлено технико-экономическое обоснование. Со следующего года приступаем к строительству. Нормативный срок — пять-шесть лет, я думаю, что за три, максимум четыре года построим», — заявил Хуснуллин в эфире телеканала «Россия 24».
Сроки завершения метрополитена в Красноярске пока не названы — вице-премьер заявил, что прежде нужно обсудить проект и его стоимость с губернатором края Александром Уссом.
Работы по продлению метро в Нижнем Новгороде планируют начать в следующем году.
«С Советского союза недострои по метро, с ними надо ставить точку, потому что если их не достраивать, тогда их нужно полностью «забутовать». А забутовать их на глубине 60 м, это по деньгам стоит 20% от строительства нового», — заявил вице-премьер.
Как видно из высказываний Хуснуллина, Омск в контексте городов с метро-долгостроями не упоминался.
Отметим, что пару месяцев назад Марат Хуснуллин уже высказывался по поводу метрополитенов, которые начали строить в советские времена. Тогда он заявил, что ,их завершение не целесообразно, и ставку нужно делать на железную дорогу.
В правительстве Омской области тогда сообщили, что для достройки первого участка метро необходимо порядка 35 миллиардов рублей. «Мы никогда ни в бюджете города не найдем этих средств, ни в бюджете региональном», - комментировал ситуацию губернатор Александр Бурков.
Напомним, что строительство омского метро началось в 90-ых годах при губернаторе Леониде Полежаеве, которому обыватели часто ставят в вину то, что он не смог завершить этот проект. Сейчас недостроенная омская подземка находится в законсервированном состоянии, под охраной.
Самое актуальное в рубрике: Власть
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 3052
Самое читаемое