
Отрезанный ломоть?
Уже много лет жители посёлка Новостройка добиваются его возрождения. Но вместо этого от людей откупаются убитыми квартирами на вторичном рынке, а посёлок утопает в бурьяне.

Как рассказывают старожилы, первые дома здесь, на окраине Кировского округа, появились ещё в конце 20-х годов - на этом месте возводились бараки для рабочих. Постепенно посёлок разрастался, строились новые благоустроенные дома. В конце 50-х неподалёку было разбито Ново-Кировское кладбище, в начале 80-х в посёлке наряду с малоэтажными домиками появились пятиэтажки.
«Вы не поверите, как у нас раньше в Новостройке красиво было! - рассказывает старшая по посёлку Елена Бабенко. - Кругом чистота, порядок, много зелени, и посмотрите, что с ним стало сейчас».
В былое великолепие действительно трудно поверить. Большинство домов здесь относится к ветхому и аварийному фонду. Их сносят, а взамен не появляется ничего - пустые земли зарастают бурьяном и порослями клёна. Первыми под снос пошли бараки, и практически тогда же жители начали свою борьбу за второе рождение посёлка. Пустой земли здесь много - строй не хочу. Когда вокруг есть жизнь, будет и благоустройство.
«Понимаете, люди привыкли здесь жить, они любят это место и хотели бы остаться здесь, а не переезжать на старости лет неизвестно куда, - поясняет Елена Петровна. - Но почему-то нас предпочитают расселять по другим микрорайонам, а земля пустует».
Свои идеи жители до кого только не пытались донести, в один только департамент архитектуры и градостроительства администрации города они обращались несколько раз. Ответы каждый раз получали противоречивые.
В 2014 году Елена Бабенко, действующая от имени жильцов, получила из департамента подписанный тогдашним его главой Анатолием Тилем ответ о том, что посёлок относится к территориальной зоне застройки смешанного типа и строительство нового жилья здесь возможно. Как говорилось в бумаге, «участки планируется реализовать на аукционе для строительства многоквартирных жилых домов малой этажности». Однако ни малых, ни больших домов здесь так и не появилось.
А в 2018 году из того же ведомства жители получили ответ прямо противоположный: мол, посёлок относится к санитарно-защитной зоне кладбища и никакого жилья здесь быть не должно.
«Эта бумага немало нас удивила, - говорит Бабенко. - Ведь ещё ближе к кладбищу находится СНТ «Авангард», а там разрешена прописка, там живут люди, и столь близкое соседство с кладбищем никого не смущает. Ещё один пример - индивидуальные жилые дома на соседних улицах 3-я - 7-я Москаленские. Участки были нарезаны там всего лет пять назад, дома благополучно построены и того позже, а расстояние до кладбища здесь такое же, как до наших домов. Так почему там строить можно, а у нас нет?!»
Надежда было забрезжила у жителей списанного со счетов посёлка в прошлом году. На федеральном уровне были приняты новеллы в законодательстве о ветхом и аварийном жилье, открывшие Новостройке перспективы реновации, в городе разрабатывались новые Правила землепользования и застройки, актуализировался Генплан. Свои предложения по развитию данной территории жители передали в Омский городской совет. Оттуда письмо было перенаправлено в департамент архитектуры и градостроительства. Вопросы застройки посёлка Новостройка и актуализации Генплана специалисты пообещали рассмотреть.
Об итоговом решении чиновники департамента так жителям и не сообщили. Тем временем аварийные дома в Новостройке активно сносятся. На очереди и двухэтажка по адресу Новостройка, 12, где живёт Елена Бабенко. Однако ни её, ни её соседку Людмилу Мещерякову перспективы скорого новоселья особо не радуют.
«Да, дом у нас старый: потолок течёт, стены прогнили, недавно у меня водонагреватель со стены упал - крепления из гнилой стены выпали, - рассказывает Людмила Алексеевна. - По программе переселения из аварийного жилья наш дом должны расселить до 2023 года. Но где гарантия, что нам дадут квартиру лучше? Дадут какую-нибудь убитую на вторичном рынке, и мучайся с ней! Я пенсионерка и капитальный ремонт финансово просто не потяну. Да и привыкла я к нашему посёлку. Ну почему нельзя построить новые кварталы здесь, ведь места предостаточно!»
Опасения жильцов, по оценке людей, не беспочвенны. По закону переселенцам из аварийного фонда действительно допустимо предоставлять не новостройки, а вторичное жильё. Вот только передаваться оно должно в надлежащем состоянии. А это условие, по оценке новосёлов, соблюдается далеко не всегда.
«Мои родители жили в доме Новостройка, 23, - рассказывает ещё одна жительница этого околотка Юлия Дюжкевич. - Переезд обернулся для нашей семьи не радостью, а большим горем - квартира по улице Рокосовского досталась родителям в абсолютно убитом состоянии. Древняя сантехника, изношенная электрика, старая плита, натянутый как барабан линолеум, который тут же порвался… В общем, переделывать пришлось абсолютно всё! Ремонт встал нам в такую сумму, что ещё немного - и новую квартиру можно было бы купить! И наш пример не единственный. Из нашего подъезда новостройку получила только одна семья. Ещё три - такое же старое жильё».
По итогам поездки в Новостройку у редакции созрела масса вопросов к структурам администрации города - как к департаменту архитектуры и градостроительства, так и к департаменту жилищной политики. Оперативно ответить на них чиновники не смогли, пообещав предоставить ответ в течение семи дней. «Ваш ОРЕОЛ» держит тему на контроле.
Высохли фантаны...
Читателей «Вашего ОРЕОЛА» интересуют потоки водные и денежные.
К примеру, читатель Игорь Андреевич, позвонивший на горячую линию редакции, спрашивает: «Давно не был в городе, выехал и удивился: лето в разгаре, а фонтаны до сих пор не работают. Почему?». Как уже писал «Ваш ОРЕОЛ», фонтаны не работают, потому что в этом году они были переданы из водоканала в город. И мэрия сочла, что они аварийны, - вот так вот вдруг и все сразу.
Немало вопросов и откликов поступило на горячую линию редакции по поводу ветеранских 550 рублей. Напомним, жалоба на то, что эта мера стала носить адресный характер и в результате многие ветераны Омской области этой выплаты лишились, поступила к президенту Путину. В итоге выплаты ветеранам пообещали вернуть. «Но почему это случится только в следующем году? - недо-умевает омич Валерий Александрович. - Я понял это из выступления председателя Заксобрания».
А дело всё в том, что деньги на выплаты ещё надо где-то найти - в бюджете на этот год они заложены не были.
Также обсуждали наши читатели судьбу дендросада и «Слово о Шишове» - материал колумниста Юлии Стрельской. Что касается дендросада, мнение однозначно: делить его нельзя.
«Спасибо Юлии Стрельской! У меня в «Мостовике» у Шишова работали сын и племянник, - поделилась с нами омичка Светлана Викторовна. - Лучшего работодателя у них не было, а какие объекты они строили! А сейчас специалисты высочайшего уровня, окончившие СибАДИ, достойную работу у нас в Омске не могут найти! Разъехались по другим городам и вахтам».
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Доска непочета
Просмотры: 24916
Самое читаемое