Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

23 июля 2021 14.05

Мытарство с трубой

Проблемы с системой газового отопления жителям сельских районов приходится решать самостоятельно.

Мытарство с трубой

Об этой ситуации редакции рассказала жительница Тюкалинского района Людмила Георгиевна Граф. По её словам, несколько недель тому назад у неё начала подтекать труба отопления, которая находится рядом с газовым котлом. Женщина поставила под трубу небольшую ёмкость для сбора воды и решила за ней понаблюдать.

«Как раз в начале июля ко мне пришли из газовой службы, чтобы провести ежегодное обследование всей системы. Я решила заодно показать специалистам эту трубу - мало ли что, я же не газовщик, может, это как-то влияет на работу всей системы. Работники газовой службы осмотрели это место и заявили мне, что здесь нужен сварщик - менять этот участок трубы. Я, конечно, заикнулась о том, что труба находится в непосредственной близости от газового котла и, может быть, здесь нужен специалист, который умеет работать именно с такими трубами? Но представители газовой службы отрезали: они этим не занимаются, следят только за состоянием котла и газового счётчика, таких специалистов у них нет, мол, ищите сами. А где искать? В нашем селе таких специалистов точно нет - был один, да и тот уехал на заработки в другие края», - поведала Людмила Георгиевна.

Обескураженная женщина решила перепроверить информацию и набрала 04. Специалист на том конце провода в точности повторила сказанное работниками газовой службы, а на вопрос женщины, что ей делать, как-то ненароком предложила воспользоваться услугами знакомого сварщика. Людмила Георгиевна ухватилась за эту возможность - проблему с трубой нужно было как-то решать. Она созвонилась с этим человеком. «Он приехал, посмотрел, сказал, что нужно купить. Однако я побоялась самоуправничать, всё равно ничего в этом не понимаю, и предложила купить ему всё необходимое самому. Он согласился, я отдала ему несколько тысяч рублей», - говорит женщина. Правда, работы оперативно так никто и не провёл, мастер взял паузу, объяснив, что у него много работы. Потом, по словам Людмилы Граф, специалист пообещал приехать к ней 11 июля, но перезвонил и сказал, что у него сломалась машина, приедет, как отремонтирует. «Я, честно, занервничала - прошла не одна неделя, а работы так никто и не начинал. И деньги забрал, - продолжает женщина. - Видимо, он почувствовал это и раздражённо заявил, что при первой возможности приедет и отдаст мне деньги: мол, не будет он мне ничего ремонтировать, тем более что он никакие материалы не купил».

На прошлой неделе этот специалист доехал до Людмилы Георгиевны и отдал ей деньги. Женщина уже нашла другого работника - по объявлению в районной газете. На прошлой неделе он устранил проблему. Людмила Граф перекрестилась и очень надеется, что после этого ремонта вся система отопления дома будет работать исправно.

Однако эта история всё же не о том, как работают частники, а о том, почему жители сельских районов, которым посчастливилось иметь дом с газовым отоплением, сами должны решать все проблемы с оборудованием.

«Газовый котёл и трубы отопления - это же единое целое. Прорвёт трубу, вода вытечет, так и газовый котёл работать не будет. Да, газ - это благо, но хотелось бы, чтобы потребителям помогали держать всё это сложное и опасное хозяйство в целости и сохранности. Почему бы, к примеру, газовикам особую техническую службу для таких случаев не иметь? Я ведь могу нанять для ремонта специалиста, который непрофессионально, некачественно систему отопления отремонтирует, - а рядом газ! Это же вопрос безопасности», - недоумевает жительница Тюкалинского района.

Действительно, почему бы газовикам самим не проводить такие работы? Однако в АО «Омскоблгаз», куда «Ваш ОРЕОЛ» направил запрос, оперативно пояснили, что ремонтом системы теплоснабжения «специализированная организация, эксплуатирующая системы газоснабжения», не занимается. Согласно соответствующему постановлению правительства РФ от 2013 года утверждён минимальный перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования. В список входит осмотр наружного газопровода, проверка целостности внутридомового газового оборудования, регулировка процесса сжигания газа и многое иное. Добавим, что за проведение всех этих работ потребители, проживающие в частном секторе в сельских районах, платят деньги. И действительно в этом большом перечне нет работ, которые бы подходили под случай Людмилы Георгиевны. Но что тогда делать потребителям? Ведь из строя может выйти не только кусок трубы, но и иные элементы системы отопления. Как отмечается в ответе на запрос, «для ремонта труб теплоснабжения абоненту следует обратиться к специалистам, выполняющим эти виды работ». То есть самим искать частника или организацию, которая решит этот вопрос. Замкнутый круг, в котором оказались потребители по воле государственной, - почему-то чиновники не догадались продумать, кто и как будет решать аварийные случаи с внутренними трубопроводами отопления, которые, как ни крути, являются неотъемлемой частью всего газового отопления дома. И хорошо, если потребитель догадается, как решить возникшую проблему. Для остальных же эти ситуации станут неприятным открытием - решать их придётся самостоятельно, долго и, дай бог, не рискуя своей жизнью.

Неуловимый сертификат

Одним из самых актуальных вопросов для читателей «Вашего ОРЕОЛА» на прошлой неделе стала тема вакцинации от ковида и всё, что с этим связано.

Таковы, видимо, реалии времени, когда для ряда отраслей экономики ввели обязательную вакцинацию, другие же омичи, которые раньше не сделали прививку, стали задумываться о её необходимости. Но, пожалуй, больше всего обращений было связано с правильным оформлением сертификата - документа, подтверждающего факт укола в руку. При этом некоторые наши читатели столкнулись с невозможностью получить не только сам сертификат, но столь необходимый для ряда целей QR-код.

«Мне нужно в ближайшее время в командировку в Москву, а там без сертификата, на котором указан QR-код, нельзя. Прививку я сделал в начале года, а сертификат с таким кодом у меня на сайте госуслуг так и не появился. Наши медики уже повторно вносили в базу информацию, однако результата это не дало. Куда я уже только не писал и не звонил, даже в федеральные министерства! Утешает только то, что недавно в столице QR-коды отменили, да и осенью мне на ревакцинацию идти. Может, хоть тогда всё правильно оформят?» - рассказал свою историю житель Нововаршавки Михаил Григорьевич.

Отреагировали наши читатели на публикации газеты, связанные с загрязнением воздуха. «Травят нас компании, зарегистрированные на территории других регионов: нам достаются все выбросы, а им - большие доходы. При этом проверяющих на порог такие предприятия не пускают - какая-то неправильная позиция получается», - размышляет наш читатель Геннадий Иванович.

«Когда всё-таки вернут ветеранские выплаты? Или местным властям президент не указ?» - недоумевает омич Николай Александрович. «Ваш ОРЕОЛ» в прошлом номере писал на эту тему - депутаты областного парламента оперативно внесли изменения в местное законодательство, однако сами выплаты вернутся не ранее начала 2022 года.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Доска непочета

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Новости от партнеров

Добавить комментарий