Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

10 августа 02.27

Продвижение мобильных игр. Как развивать приложение и привлекать пользователей, рассказывает Рамбхатла Лайонел

С какими сложностями сталкиваются IT-шники при продвижении мобильных игр, и как решать их эффективно? Делиться эксперт в сфере IT Рамбхатла Лайонел Муртиевич.

Количество людей, которые приобрели смартфоны, стремительно растёт, а значит, увеличивается рынок мобильного гейминга. Разработчики отслеживают эту тенденцию и адаптируются к рыночным реалиям. С какими сложностями сталкиваются IT-шники при продвижении мобильных игр, и как решать их эффективно? Информацией поделится эксперт в сфере IT Рамбхатла Лайонел Муртиевич.

— Какие есть сложности в продвижении игр?

— В первую очередь отмечу высокую конкуренцию. Другая сложность — дефицит ASO специалистов за Уралом, приходится либо выращивать собственных специалистов, либо прибегать к аутсорсингу или аутстаффингу.

— На что стоит обратить внимание при продвижении игр? Какие советы вы бы дали новичку?

— Важно чётко понимать, на кого ориентирована игра, понимать, какая аудитория будет готова платить за контент. Необходим mapping, составление портретов ваших потенциальных покупателей. Обратите внимание на социодемографические параметры, экономическую ситуацию в стране, на которую ориентируетесь. Определите, в какое время и на каких площадках можно встретить вашу аудиторию. Так будет понятнее, как продвигать ин-аппы и выбирать форматы для запуска рекламных кампаний. Следующий этап анализа — исследование конкурентов и вашей ниши. Можно воспользоваться аналитическими сервисами, такими как AppAnnie, AppsFlyer, SensorTower или любыми другими. Но рекомендую не останавливаться на чём-то одном и использовать несколько платформ. С помощью сервисов вы можете оценить аудиторию, изучить отзывы, найти сильные и слабые места, изучить, какие рекламные креативы используются.

— Говоря об ASO, на что стоит обратить внимание?

— При продвижении игр важно использовать все возможности бесплатного органического привлечения пользователей и повышение конверсии. Также с помощью ASO можно работать с отзывами и поднимать рейтинг. Соответственно, ASO бывает графическим и текстовым. К графическому относятся иконка и скриншоты. Это то, что первым увидят пользователи, и то, что может повлиять на их решение о загрузке. Советую регулярно запускать A/B тесты и тюнить текущие графические элементы. Опционально вы можете использовать сезонные обновления графики к зимним праздникам, Хэллоуину и другим событиям. Регулярно анализируйте действия конкурентов и старайтесь не выпадать из контекста. Главное здесь не бояться изменений и корректно распределять ресурсы, — отмечает Лайонел Рамбхатла.

— Что стоит учесть в блоке текстового ASO?

— Текст — это название игры, подзаголовок (AppStore), короткое описание (Google Store) и полное описание. Важна отстройка от конкурентов, но при этом нужно дать пользователю понимание, о чём ваша игра. Полезный инструмент — Google Natural Language, который помогает оценивать качество ваших текстов с точки зрения их распознавания алгоритмами.

— Какие советы вы бы дали новичку?

— Не бойтесь экспериментировать, но не забывайте отслеживать эффективность вашей работы. Ориентируйтесь на измеримые метрики и коэффициенты.

По словам Лайонела Рамбхатла, порог входа в профессию ASO-специалиста сегодня низкий, а рынок обучающих курсов регулярно обновляется. А значит, каждый может получить базовые знания, которые помогут узнать больше о продвижении игр и применить их для своих приложений.

Самое актуальное в рубрике: Интересно

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий