Новый Омск
09 сентября 2021 14.55
Через тоннель метромоста в Омске планируют запустить троллейбусы — трамваи выводить некуда, а проезжать там автобусам небезопасно
В дептранспорта считают, что этот вариант использования линии метро является самым реальным и бюджетным.
Накануне в Общественной палате Омской области обсуждались варианты достройки законсервированных линий метро. В том числе был предложен вариант создания монорельсовой дороги, поднятой над действующей уже дорожной схемой. Авторы считают, что его можно будет использовать как для перевозки горожан, так и грузов, также, по их мнению, монорельс будет удобен для туристов, которые захотят осмотреть город.
Обсуждался и вариант запуска трамвая через тоннель метромоста, но, по мнению и. о. директора департамента транспорта мэрии Вадима Кормильца, сделать это достаточно сложно, в качестве альтернативы он предлагает троллейбус.
«Мы исходили из дальнейших перспектив развития транспортной сети Омска. При этом у троллейбуса есть ряд преимуществ. Если коротко, мы не знаем, куда развивать сеть, если мы выведем на правый берег через тело метромоста трамвай. На снос существующих зданий никто не пойдет, да и целесообразности в этом нет. Автобусы мы отмели в первую очередь из-за соображений безопасности. Даже если не брать возгорание. Простая остановка в тоннеле автобуса с работающей силовой установкой приведет к тому, что через десять минут все пассажиры задохнутся. Наиболее реальным и дешевым представляется использование управляемого троллейбуса», — цитирует Кормильца «Омскрегион».
И.о. руководителя дептранса рассказал, что уже рассмотрены варианты выезда троллейбуса из метромоста на улицу 10 лет Октября либо на улицу Лермонтова, а также создание центрального троллейбусного кольца через проспект Маркса и улицу Гагарина с выходом на Гусарова. «Этот сбор пассажиров на Левобережье и вывоз их на кольцо с различными пересадочными узлами вообще не потребует дополнительных расходов», - подытожил специалист.
Напомним, о планах федеральных властей достроить метро в Омске стало известно в текущем году, об этом в июле заявил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Позже сообщалось, что обсуждаются варианты достройки подземки в виде метробаса, скоростного трамвая или троллейбусной линии. Отмечалось, что для этого проекта будет использоваться вся существующая инфраструктура метро — метромост, станции «Библиотека имени Пушкина» и «Заречная». Причем заявлено, что в классическом виде метро в Омске не появится уже точно из-за больших вложений, которые требуются на строительство и содержание линий метрополитена.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 3337
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 3):