Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

01 октября 2021 13.40

Газовая бомба

Жители Кормиловского района пожаловались на то, что при наличии договора на доставку баллона они сами должны заправлять его.

Газовая бомба

Александр Румянцев

Недавно подобный звонок поступил на телефон горячей линии редакции. «Я, как и многие мои знакомые, проживающие в Кормиловке, а таких около 15 человек, пользуюсь сжиженным газом. До этого года никаких проблем с доставкой газового баллона не было. Я делала заявку в наш Кормиловский участок, находящийся на улице Энергетиков. Мне привозили новый, заправленный по всем правилам баллон, подключали его и забирали старый. За всё это я каждый раз платила около тысячи рублей - это стоимость баллона и доставки. После этого мне выдавали квитанцию. Однако недавно, когда я поняла, что старый баллон почти пуст и мне нужен новый, то столкнулась с проблемами при заказе нового», - рассказала жительница этого населённого пункта Татьяна Давыдовна.

По её словам, диспетчер отказался принимать такую заявку, заявив, что отныне действует другой порядок. «Как мне было сказано, теперь я должна сама нанимать машину, брать свой старый баллон и ехать до газозаправочной станции, которая находится в нескольких километрах от Кормиловки. Там мне этот баллон должны заправить, и я обязана его отвезти домой. А дома сама подключить, - объясняет Татьяна Давыдовна. - Когда я это услышала, у меня был шок! Как я, пожилая женщина с проблемами здоровья, должна провернуть всё это дело? Насколько я знаю, газовые баллоны абы на какой машине не возятся - только на специализированной, на обычной машине их везти нельзя, а вдруг на наших дорогах растрясёт? Не найду я такого водителя, который будет собой и техникой рисковать. Второй вопрос: по правилам нельзя заправлять старый баллон, нужно чтобы выдавали тот, на котором будут метки о его номере и годности, у каждого баллона есть свой срок эксплуатации. Третий вопрос: кто мне его дома правильно подключит? Вызывать представителей компании за отдельную плату? Тогда зачем у меня договор с компанией на оказание этих же услуг?»

Действительно, как говорит женщина, у неё на руках действующий договор на поставку сжиженного газа в баллонах от 2019 года. По её словам, он пролонгируется каждый год и в текущем году от компании не поступало никаких предупреждений о том, что документ будет расторгнут в одностороннем порядке.

«Поинтересовалась у оператора, почему они нарушают договор, почему не предупредили об его расторжении. Понятное дело, в ответ толком ничего не услышала. Единственное, что мне смогли пояснить: такова политика нашей компании, якобы у них изменилась ситуация со штатом, поэтому такие вот перемены. Но почему от таких перемен должны страдать потребители? Повторюсь, это всё же газ! Сколько трагических случаев, связанных с неправильным обращением с газом, было в последнее время! Почему из этого никто не делает выводы?» - возмущается Татьяна Давыдовна.

Женщина поясняет, что уже написала письменную претензию на участок по поводу всей этой ситуации. Получив не удовлетворивший её ответ о том, что по Кормиловскому району развоз газовых баллонов не производится, она побывала на приёме в районной прокуратуре. Там пообещали заняться этим вопросом.

Татьяна Давыдовна использует этот газ исключительно для приготовления пищи. Она говорит о том, что постарается растянуть его настолько, насколько это возможно. А дальше достанет электрическую плитку - она не повезёт заправлять газовый баллон, рисковать жизнью как-то не хочется. «Все мои знакомые, которые столкнулись с такой же проблемой, тоже опасаются, столько взрывов уже было, не хотелось бы у нас такого», - говорит женщина.

Действительно, в сентябре в СМИ были сообщения о двух подобных случаях в Омской области. Так, ранним утром 16 сентября в одном из домов Тары взорвался газовый баллон. Двоих человек вытащили из-под завалов спасатели. Как уточняется в пресс-релизе ГУ МЧС по Омской области, в доме находились два 50-литровых газовых баллона. Один из них имел признаки утечки газа. А 15 сентября взорвался газ в дачном домике, который находился в Советском округе города. К  счастью, в обоих случаях обошлось без жертв. Но сколько таких происшествий, окончившихся трагически, повлекших гибель людей, было на территории нашего региона за последние пять лет! Так что обеспокоенность жителей Кормиловки вполне можно понять.

«Ваш ОРЕОЛ» сделал запрос в компанию «Омскоблгаз» 20 сентября. Вчера на него пришёл ответ. В компании пояснили, что с 2017 года не реализуют газовые баллоны населению. По информации «Омскоблгаза», теперь этим занимается ООО «Омская областная газовая компания». «Ваш ОРЕОЛ» отправил в указанную компанию аналогичный запрос по данной ситуации. Однако ответ мы опубликуем позже, когда он придёт. Добавим, что на сайте последней компании 16 сентября текущего года была опубликована новость о том, что ею досрочно начата реализация баллонного газа с доставкой до потребителя по сниженным ценам. Теперь это фиксированная цена, а ранее размер платы за доставку газа к месту, указанному потребителем, устанавливался по соглашению сторон. Кстати, точно такая же информация размещена и на сайте Региональной энергетической комиссии Омской области. Оказывается, 21 сентября РЭК области утвердила для ООО «Омская областная газовая компания» предельные цены на доставку газовых баллонов до потребителя. И если предположить, что ситуация в Кормиловке связана только с этим аспектом, то совершенно непонятно, почему нельзя было предупредить об этом потребителей заранее. Надеемся, что в компании ответят на наш запрос и прояснят все нюансы.

Проблемы с отоплением

Именно так можно охарактеризовать вал телефонных звонков, обрушившихся на горячую линию редакции за последнюю неделю.

Отопительный сезон начался в Омске 16 сентября, однако, судя по жалобам наших читателей, не везде гладко и так быстро, насколько бы хотелось омичам. Например, омичка Лидия Васильевна, проживающая в Амурском посёлке, пожаловалась на то, что в квартире холодно, а она как раз после операции. «Позвонила в «Тепловую компанию», а мне там говорят: мол, ждите, так как мы в первую очередь подключаем крупные управляющие компании, у которых много домов. И только потом доберёмся до ТСЖ. Странная логика получается, как будто в нашем доме люди другие живут!» - возмущается женщина.

А наша читательница Нина Васильевна с улицы 5-й Кордной говорит о том, что нынешний отопительный сезон выявил проблемы. «У нас трубы дома на пределе работают, гнилые уже, из-за этого боимся, когда дадут тепло, могут быть порывы. Наверное, придётся переходить дому на специальный счёт по капитальному ремонту, чтобы хоть как-то привести систему дома в порядок», - отмечает омичка.

Отреагировала на ответ компании «ОмскРТС» и наша читательница Людмила Сергеевна. Так, в прошлом номере вышла её жалоба по поводу недостаточно горячей воды в доме № 63 по улице 3-й Молодёжной. «Некорректную дали газете информацию в компании, на момент выхода того номера горячая вода недотягивала до нужных параметров, не было и достаточного давления. Недавно только всё в норму пришло», - отмечает она.

Ещё раз напоминаем нашим читателям, которые присылают письма в редакцию: оставляйте, пожалуйста, свой телефон, по которому можно было бы уточнять информацию.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Доска непочета

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Новости от партнеров

Добавить комментарий