
Новый Омск
21 октября 2021 19.21
Выбираем аккумулятор для авто: основные критерии
Аккумулятор – довольно недешевая запчасть в любом автомобиле. И выбрать его человеку, не сильно разбирающемуся в машинах, обычно сложно.
Выбираем аккумулятор для авто: основные критерии
Аккумулятор – довольно недешевая запчасть в любом автомобиле. И выбрать его человеку, не сильно разбирающемуся в машинах, обычно сложно. Если у вас нет надежных знакомых, которые посоветовали бы АКБ под ваш автомобиль, изучайте нашу статью. Мы собрали главные критерии – по ним вы легко выберете то, что нужно.
Размер
Это, пожалуй, главный критерий. Новый аккумулятор должен поместиться в место, отведенное ему в конструкции автомобиля. Сейчас всего два самых распространенных типоразмера:
- европейский – 24,2х17,5х19 см;
- азиатский – 23,2х17,3х22,5 см.
Боитесь ошибиться? Тщательно измерьте старую батарею и ищите новую в таких же точно размерах.
Еще одна важная особенность – способ крепления к кузову. Есть два варианта фиксации аккумулятора:
- верхняя – в этом случае есть верхняя планка и длинные шпильки;
- нижняя – снизу предусмотрены небольшие планки-прищепки.
Во втором случае на новой батарее должны быть боковые выступы, иначе она попросту не сможет держаться в гнезде.
Емкость
Измеряется в ампер-часах (Ач). Чем больше у вас машина и чем выше объем двигателя, тем мощнее должен быть аккумулятор.
Почему батарея в машине так важна? Она позволяет работать электронике (та самая автомобильная аудиосистема), прогревать машину морозным утром и завести мотор и пр.
А как же цена? Как и остальные запчасти для машины, аккумуляторы бывают экономкласса, средней цены и дорогие. Если вы решили сэкономить и взять недорогую батарею, приготовьтесь, что после длительного простоя машины ее надо будет подзарядить, иногда потребуется доливать дистиллированную воду, а пусковой ток у нее самый низкий.
Пусковой ток
Этот параметр еще называется максимальным током. Замеряется по методикам EN и DIN, а измеряется в амперах. Значение может быть 480, 560, 600 и пр. По методике EN цифры будут выше, чем по DIN, например, 510 = 300.
Что значит пусковой ток? Чем он выше, тем более легкий старт двигателя. И это логично: чем выше скорость вращения холодного коленвала, тем быстрее мотор начнет работать в штатном режиме.
Резервная емкость
Дополнительный, но важный параметр, который почему-то указывается далеко не всеми производителями. Может выглядеть как 90 или 100 минут, демонстрирует время, в течение которого батарея обеспечивает отдачу тока в 25 ампер. Чем выше этот показатель, тем лучше.
Для чего нужен этот параметр? Например, зная его, вы понимаете, насколько долго сможете ехать при условии отключенного генератора.
Пластины аккумулятора
Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда параметры техники одинаковы, но цена кардинально разная. Почему так? Все дело в классах батареи, о которых мы уже упоминали, а определяются они сырьем, используемым для изготовления пластин токоотводов. Вкратце расскажем обо всех.
- Экономкласс. Такие пластины сделаны из свинца и сурьмы. Сурьма обеспечивает лучшую формовку, но вместе с тем негативно влияет на некоторые показатели эксплуатации. О батареях этого класса мы уже говорили: дистиллированная вода, подзарядка, низкий пусковой ток.
- Средний класс. В этих аккумуляторах установлены минусовые пластины, в которые при изготовлении добавили кальций. Главные характеристики батарей среднего сегмента: низкий саморазряд при бездействии, выше пусковой ток, не требуют тщательного обслуживания, стареют относительно медленно, редко нужен контроль электролита. На корпусе обычно есть маркировка Са. Эти аккумуляторы считаются стандартными для многих владельцев автомобилей.
- Премиум-класс. Батареи полностью состоят из пластин с кальцием и обозначаются Са-Са. На крышке нет пробок – аккумуляторы этого сегмента считаются необслуживаемыми. У них очень низкий саморазряд, высокий пусковой ток, долгий срок использования. Некоторые модели изготовлены из серебра вместо кальция и сурьмы, в таком случае маркировка будет Silver. Среди минусов – они дорогие, их нежелательно сильно разряжать, поэтому нерационально использовать их на старых машинах с неисправным электрооборудованием. Но есть модели, которые невосприимчивы к глубокому разряду. Это аккумуляторы AGM, где электролит собран в сепараторе возле каждой из пластин. Батареи перспективные, но пока их широкому применению препятствует еще более высокая цена, чем у остальных представителей премиум-класса.
Кроме того, при покупке аккумуляторов учитывайте полярность – с какой стороны расположены «плюс» и «минус». Если ошибиться в этом параметре, скорее всего, придется менять аккумулятор или пытаться удлинять провода, так как обычно их длины не хватает для подключения «не с той» стороны.
На правах рекламы
Самое актуальное в рубрике: Интересно
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 1395
Самое читаемое