Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

11 января 2022 14.15

«Сделайте предпроект, и мы будем готовы к разговору» - глава минфина РФ Силуанов, по словам коммунистов, не хоронит омское метро

Ранее губернатор Александр Бурков заявил, что от идеи метро точно придется уйти, а имеющуюся инфраструктуру подземки будут использовать для запуска трамваев.

«Сделайте предпроект, и мы будем готовы к разговору» - глава минфина РФ Силуанов, по словам коммунистов, не хоронит омское метро

Фото: kremlin.ru

Накануне ТАСС опубликовал комментарий омского губернатора Александра Буркова, который заявил, что уже имеющиеся части метрополитена решено использовать для расширения трамвайной сети. «Мы в любом случае от метро уходим, было принято решение на федеральном уровне», - сказал глава региона.

В ответ на это омский обком КПР опубликовал на своем сайте комментарий первого секретаря Андрея Алехина. «Когда наша фракция в Госдуме встречалась с министром финансов Силуановым, я задал этот же вопрос ему: «Омск попадает или нет в программу (федеральную - «НО») строительства метро?» Он ответил – да, сделайте предпроект и мы готовы разговаривать», - сообщил коммунист.

Также он рассказал, что обсуждал вопрос о метро с создателем НПО «Мостовик» Олегом Шишовым, компания которого в свое время и занималась строительством омской подземки. «Лучше Шишова в этом вопросе вряд ли кто разбирается. И он предлагает вполне реальные вещи, а главное – комплексный подход в решении строительства метрополитена. Сегодня главная и первая проблема этого регионального долгостроя, ставшего уже посмешищем в соцсетях, – затопление уже готовых проходок. Если не решить этот вопрос в течение двух-трех лет – все, нужно будет начинать заново. Второе – связать строительство метро с аэропортом Федоровка. Третье – развитие города Омска. А есть еще одна проблема, на сегодняшний день юридически более сложная. Все значительная часть мест по резервированию под станции, где предполагалась наземная часть строительства метро оказались частично застроены некими предпринимателями», - привел мнение Шишова Алехин.

Напомним, что по оценкам региональных властей, на достройку первого участка омского метро необходимо 35 млрд рублей. Учитывая дороговизну объекта, а значит и экономическую неэфективность проекта, его завершение ранее признали нецелесообразным.

Самое актуальное в рубрике: Власть

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

киви
В общем, предпроекта нет - и метро нет. Денег на проект, который будет похоронен и забыт - тоже нет. Силуанову надо было сказать - "обязательно будет, ваш город на очереди, вот вам миллионы на проект, через год я спрошу, чтоб были готовы".
11 января, 19:19 | Ответить
Да уж !
Какая разница между метро и трамваем. Те же рельсы, вагоны у метро чуть подороже, вот только скорости разные. У нас и наземный трамвай ходит полупустым из-за низкой скорости. Быстрее на маршрутке добраться. Денег жалко Силуанову на метро, но с трамваем возюкаться не стоит.
11 января, 18:46 | Ответить
наивный красный лапоть
Видно же то это чисто бюрократическая формулировка: типа ага давайте вы подготовьте, мы посмотрим - и еще на пару лет затянем эту историю, утопим ее в обсуждениях. Будь у коммунистов хоть толика аппаратного опыта и мозгов, они бы это поняли и не несли пургу в публичном пространстве. Чтобы построить омское метро нужен человек абсолютно безбашенный - просто одержимый этой идеей, чтобы он спать не мог а все время добивался его строительства. Даже Полежаев не смог с этим ничего сделать, а он 20 лет сидел на посту. А если человек не видит в этом большого смысла или ограниченного 2 сроками работы как БУрков, на фиг он не будет за это браться и лучше инфраструктуру использовать по другому назначению.
11 января, 17:11 | Ответить