Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

15 января 19.34

Секреты эксплуатации автомобильных шипованной шины

Секреты эксплуатации зимней шипованной шины. Особенности обкатки новых колес

Конечно, даже самый неопытный автолюбитель знает, что при понижении температуры воздуха до 7 градусов Цельсия необходимо обязательно «переобуваться» – менять шины на зимние. Это делается главным образом для увеличения степени сцепления автошины с дорогой, что достигается именно за счет особых присадок резины и шипов. Однако не все знают, что при неправильной эксплуатации, зимние колеса могут прослужить недолго, максимум один сезон. В этой статье мы расскажем вам, как при соблюдении нескольких простых правил добиться того, чтобы зимние автошины прослужили как минимум два сезона (а то и все три).

Зимние шины

  • Перед первой установкой зимних шин на ваш автомобиль обязательно проверьте их индекс скорости (он должен быть указан на боковине колеса). Запомните эту цифру и не превышайте ее более чем на 90%.
  • Шинам необходима вкатка. После установки необходимо передвигаться на них с одинаковой скоростью (65–70 км/ч) как минимум 100 км, в это время не пытайтесь резко ускоряться, иначе состояние ваших колес резко ухудшится.
  • В период эксплуатации, когда ваша новая зимняя резина еще не прошла отметку в 1000 км, пытайтесь избегать резких ускорений, заносов, торможений и вообще резких движений автомобилем.
  • При установке шины помните, что на одной оси должны стоять только зимние или только летние автошины, чтобы они были абсолютно одинаковыми, в одном размере. Если ваш заводской типоразмер 225/45 R18, придерживайтесь данных рекомендаций. Установка разных моделей на разные оси в общем-то разрешена, но не приветствуется.
  • Если вы вдруг решили поменять одну зимнюю резину на другую, то обязательно посмотрите направление рисунка протектора. Заново установленные автошины должны иметь точно такое же направление рисунка, индекс скорости и нагрузки как и ранее установленная резина. Разница в глубине протектора не более 2 мм.
  • При перемене погоды и освобождении подавляющего количества автодорог от снежного и ледяного покрытия необходима своевременная смена зимней резины на летнюю. На асфальте шипованные автошины имеет значительно худшее сцепление, чем нешипованная, да и изнашивается она гораздо быстрее.
  • Если вы заметили в углублениях протектора какие-либо твердые предметы, мешающие качественному сцеплению, необходимо их ликвидировать.
  • Старайтесь не допускать пробуксовку ведущей оси колес вашего автомобиля: вы рискуете потерять большое количество шипов.
  • Никогда не паркуйте авто в луже или около нее: может случиться, что шины просто-напросто примерзнут к воде, и у вас могут возникнуть большие проблемы с началом движения, сопровождающиеся потерей некоторого количества шипов или, в худшем случае, доведением автошины до состояния полной неисправности.
  • Не нужно допускать наличия на колесах каких-либо сторонних химических соединений или реагентов, пагубно влияющих на сохранность резины.

В предыдущей части статьи мы рассмотрели вопрос о том, каких правил нужно придерживаться непосредственно при эксплуатации шины. Теперь же поговорим о том, как правильно установить резину на автомобиль (если выполнить наши рекомендации нет никакой технической возможности, то лучше просто съездить в шиномонтаж и отдать определенную сумму денег за замену колес).

  • Перед началом работы необходимо поставить машину в теплый бокс (на морозе вы просто не сможете снять варежки и снять колёса).
  • Запаситесь всеми необходимыми инструментами (болонник, отвертки разных размеров, гайки и т.д.). Поочередно замените колёса на всех осях авто.
  • Диски на летней и зимней резине должны быть разные, иначе самостоятельная замена превратиться в каторгу.

Многие автолюбители не любят шипованную шины и с наступлением холодов предпочитают менять резину, ставя зимние, но нешипованны. Основное преимущество шипованные колеса имеет только на дорогах с ледяным покрытием. Автошины без шипов не будет иметь должного сцепления с дорогой, и ваш автомобиль будет постоянно входить в заносы, а иногда и вовсе становиться неуправляемым, что в конечном счете приведет к плачевным последствиям. Шипы же помогут вашему автомобилю установить контакт с дорожным покрытием, и управлять средством передвижения вам будет куда легче.

В качестве основного недостатка шипованной резины называют большие потери скорости автомобиля, что происходит за счет увеличения трения и неправильного подбора, отклонения от заводских рекомендация производителя авто. например для Honda Accord это будет 235/45 R18.

Давайте рассуждать логически: в зимних условиях скорость особо не нужна, так как аварийность зимой гораздо выше, чем летом, в силу большей загруженности дорог, и этот фактор оказывается несостоятельным.

Других явных минусов противники шипованной резины назвать не могут, и мы с уверенностью говорим, что шипованные автошины в зимних условиях будет гораздо лучше, чем нешипованная. Впрочем, каждый сам выбирает, какой именно вид шины он хочет видеть на своем авто.

 

На правах рекламы

Самое актуальное в рубрике: Интересно

Больше интересного в жанре: Новости

Новости от партнеров

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Георгий
Откуда вы такие умные? Шины хоть раз пальцем трогали?
16 января, 23:16 | Ответить