
Новый Омск
18 января 2022 12.22
Запуск новой маршрутной сети в Омске перенесли на осень: центр рассчитывают освободить от автобусов малого класса
Также из города уберут весь сельский транспорт, жители из районов области будут перемещаться на городские автобусы на пересадочных узлах.

Напомним, проект новой маршрутной сети в Омске планировали подготовить к концу 2021 года, а запустить уже к лету 2022 года. Однако разработка проекта затянулась из-за длительного процесса сбора и обработки данных по пассажиропотоку.
«Сейчас информация поступает в необходимом объеме. В прошлом году она была ненадлежащего качества — некоторые данные не поддавались обработке. До 1 июля этого года — я надеюсь, что раньше, — эта работа будет уже завершена. Маршрутная сеть пройдет обсуждение и будет планироваться к внедрению ближе к осени. Летом мы ее не успеем организационно внедрить», — рассказал и.о. директора дептранспорта Вадим Кормилец в интервью «Городу55».
Сейчас данные по корреспонденции поездок и загруженности транспорта во всех частях города в разное время собираются автоматизированной системой оплаты и системой «АСУ-навигация». Анализирует полученную информацию муниципальное предприятие «Пассажирсервис», сейчас обработано около 19% данных.
Кормилец напомнил, что новая сеть будет состоять из трех слоев — магистральных, межрайонных (которые будут перевозить пассажиров из одного района города в другой) и внутрирайонных (подвозящих). По словам главы дептранспорта, основная цель изменения — сокращения времени поездки. При этом дольше всего придется ждать транспорт на подвозящих маршрутах. Интервалы движения автобусов будут зависеть от объема пассажиропотока и удаленности территории: на более удаленных и менее востребованных территориях транспорт будет ходить реже, также в основном там будут ездить автобусы средней и малой вместительности.
«Естественно, чем выше пассажиропоток, тем большей провозной способности будет использоваться транспорт — троллейбусы, большие автобусы. Бывает еще мигрирующий, меняющийся пассажиропоток с часами пик вечером и утром и спадом в межпик. Особенно мощная просадка наблюдается в спальных районах, где нет необходимости рабочих перемещений по городу. Если это окраина, где нет точек приложения труда, то там нет необходимости в течение дня использовать подвижной состав большой вместимости», - сообщил Кормилец.
Кроме того, по его словам, для удобства пассажиров период бесплатной пересадки по карте «Омка», который сейчас возможен в течение 45 минут, может быть продлен до 1 часа.
Что касается пригородных автобусов, то согласно новой маршрутной сети их курсирование по Омску предусмотрено не будет. На подъезде по периметру города сделают 8 транспортно-пересадочных узлов, оттуда люди смогут уехать на городских маршрутах. В дептранспорта пояснили, что в плане оплаты проезда для пассажиров ничего существенно не изменится, поскольку сейчас они и так платят за проезд по территории Омска и за его пределами. При этом исключение пригородных маршрутов с магистралей Омска значительно разгрузит город.
Уточняется, что после того, как работа над маршрутной сетью завершится, ее представят на общественных слушаниях омичам, ориентировочно слушания пройдут летом.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 3628
Самое читаемое