Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

18 января 2022 12.22

Запуск новой маршрутной сети в Омске перенесли на осень: центр рассчитывают освободить от автобусов малого класса

Также из города уберут весь сельский транспорт, жители из районов области будут перемещаться на городские автобусы на пересадочных узлах. 

Запуск новой маршрутной сети в Омске перенесли на осень: центр рассчитывают освободить от автобусов малого класса

Александр Румянцев

Напомним, проект новой маршрутной сети в Омске планировали подготовить к концу 2021 года, а запустить уже к лету 2022 года. Однако разработка проекта затянулась из-за длительного процесса сбора и обработки данных по пассажиропотоку.

«Сейчас информация поступает в необходимом объеме. В прошлом году она была ненадлежащего качества — некоторые данные не поддавались обработке. До 1 июля этого года — я надеюсь, что раньше, — эта работа будет уже завершена. Маршрутная сеть пройдет обсуждение и будет планироваться к внедрению ближе к осени. Летом мы ее не успеем организационно внедрить», — рассказал и.о. директора дептранспорта Вадим Кормилец в интервью «Городу55».

Сейчас данные по корреспонденции поездок и загруженности транспорта во всех частях города в разное время собираются  автоматизированной системой оплаты и системой «АСУ-навигация». Анализирует полученную информацию муниципальное предприятие «Пассажирсервис», сейчас обработано около 19% данных.

Кормилец напомнил, что новая сеть будет состоять из трех слоев — магистральных, межрайонных (которые будут перевозить пассажиров из одного района города в другой) и внутрирайонных (подвозящих). По словам главы дептранспорта, основная цель изменения — сокращения времени поездки. При этом дольше всего придется ждать транспорт на подвозящих маршрутах. Интервалы движения автобусов будут зависеть от объема пассажиропотока и удаленности территории: на более удаленных и менее востребованных территориях транспорт будет ходить реже, также в основном там будут ездить автобусы средней и малой вместительности.

«Естественно, чем выше пассажиропоток, тем большей провозной способности будет использоваться транспорт — троллейбусы, большие автобусы. Бывает еще мигрирующий, меняющийся пассажиропоток с часами пик вечером и утром и спадом в межпик. Особенно мощная просадка наблюдается в спальных районах, где нет необходимости рабочих перемещений по городу. Если это окраина, где нет точек приложения труда, то там нет необходимости в течение дня использовать подвижной состав большой вместимости», - сообщил  Кормилец.

Кроме того, по его словам, для удобства пассажиров период бесплатной пересадки по карте «Омка», который сейчас возможен в течение 45 минут,  может быть продлен до 1 часа.

Что касается пригородных автобусов, то согласно новой маршрутной сети их курсирование по Омску предусмотрено не будет. На подъезде по периметру города сделают 8 транспортно-пересадочных узлов, оттуда люди смогут уехать на городских маршрутах. В дептранспорта пояснили, что в плане оплаты проезда для пассажиров ничего существенно не изменится, поскольку сейчас они и так платят за проезд по территории Омска и за его пределами. При этом исключение пригородных маршрутов с магистралей Омска значительно разгрузит город.

Уточняется, что после того, как работа над маршрутной сетью завершится, ее представят на общественных слушаниях омичам, ориентировочно слушания пройдут летом.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий