
Новый Омск
18 января 2022 14.53
Омичи могут задавать вопросы о коронавирусе по номеру «122»
Из-за нестабильной эпидемиологической обстановки в Омской области мобилизуют силы специального кол-центра, чтобы консультировать омичей по вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией.

В Омской области, впрочем, как и по всей стране, регистрируют увеличение случаев заболеваемости Covid-19. Эксперты уверяют, что признаки пятой волны коронавируса очевидны, в связи с чем избежать нагрузки на систему здравоохранения невозможно. В помощь медикам во всех регионах действуют кол-центры, операторы которых отвечают на вопросы о медобслуживании, вакцинации и других. Позвонить туда можно по бесплатному номеру 122.
В Омской области служба-122 начала свою работу в 2020 году, чтобы помочь медучреждениям, на которые обрушился шквал звонков пациентов. В штате службы 40 человек, в одну смену для консультирования омичей выходят от 7 до 9 специалистов. Как рассказали в министерстве региональной безопасности Омской области, за прошедшую неделю 44% обращений поступило в кол-центр от регистратуры поликлиник и лечебных учреждений Омской области; 20% - на номер 122; 11% обращений - из единого консультационного центра Омской области по вопросам профилактики коронавирусной инфекции.
«По единому номеру 122 омичи наиболее часто вызывают скорую помощь, врача из поликлиники, задают вопросы по коронавирусу, самоизоляции вакцинированных и реабилитации переболевших коронавирусом. В связи нестабильной эпидемиологической ситуацией в регионе с операторами регулярно проводится инструктаж, ежедневно проходят планерки, где доводится актуальная информация по эпидситуации», - добавили в министерстве.
По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, регионам выделили 700 млн рублей субсидий. На эти средства кол-центры в регионах должны дооснастить, усилить штат операторов и внедрить голосовых помощников на базе искусственного интеллекта.
«Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. <…> В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь», - говорит вице-премьер.
Чернышенко добавил, что правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы кол-центров. Кроме того, со следующей недели будут названы регионы, где ситуации с длительным ожиданием ответа и количеством неотвеченных вызовов в службе 122 обстоят хуже всего.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2222