Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

18 марта 2022 17.19

Проект жилого комплекса по улице Некрасова в Омске дорабатывают с учетом пожеланий

Архитекторы детально рассмотрели пожелания градсовета по архитектурной концепции квартала рядом с ТЭЦ-1.

Проект жилого комплекса по улице Некрасова в Омске дорабатывают с учетом пожеланий

Продолжается разработка архитектурной концепции многофункционального комплекса по улице Петра Некрасова. Работу выполняет ООО «Архитектурное Бюро Асадова». Архитекторы предлагают реконструировать старинное здание ТЭЦ-1 и придать ему новую

функцию. Эта территория призвана стать новым общественным пространством. Жилая застройка сформирована из трех современных кварталов с внутренними дворами и патио. Весь комплекс пронизывают две улицы, которые являются продолжением Музейной и Карла Либкнехта и ведут к зданию ТЭЦ. Проект решает важную проблему этой локации - добавляются парковки для жильцов комплекса их гостей и офисных сотрудников. Архитекторы бережно отнеслись к территории Воскресенского сквера.

При проектировании был учтен опыт Российских городов, а также международный опыт, в котором лаконично соседствуют плотная историческая среда и жилая застройка.

Знаковый для города проект вызвал живой интерес и в профессиональном сообществе, и среди горожан. 9 февраля проект обсудили в омской мэрии, по итогам которого был дан ряд рекомендаций.

Авторы проекта Александр и Андрей Асадовы по пунктам проанализировали предложения градостроительного совета.

Часть замечаний уже внесены в проект. Снижена плотность застройки. Вместо сплошных стен кварталов будут выполнены ниши со стеклянными вставками. Такая прерывистая структура позволит визуально сделать пространство более воздушным. Коэффициент плотности застройки (1,7) даже ниже разрешенного для этого участка норматива (2,2).

Архитекторы учли возможность изменить расположение пешеходного моста через Омь — его передвинут в сторону сквера. Требование обеспечить новый комплекс объектами образования уже выполнено: на территории запроектирован детский сад. Школа в ближайшей доступности есть — сегодня она загружена, но лишь потому, что 98% учеников приезжают из других микрорайонов. Планируется еще раз рассмотреть транспортное обслуживание будущего микрорайона, запросив в мэрии необходимую документацию.

Концепция этой территории - это классическая квартальная застройка, которая формирует городское и общедомовое пространство исключая проблему доступности, эффект достигается с помощью архитектурных решений. А дальше необходимы юридические решения со стороны администрации города, которая не допустит появления различных ограждающих устройств.

Пожелание увеличить долю общественно-деловой и культурной функции планируемого комплекса также учтено в финальной версии проекта. Теперь доля общественной застройки занимает 12 тыс. кв. метров, куда включены помещения на первых этажах домов, а также здание ТЭЦ-1 и прилегающих корпусов. Это треть от общего объема застройки.

 

Архитекторы поддержали идею организовать общественные обсуждения возможных сценариев использования обновленного здания ТЭЦ-1 и других общественных и коммерческих площадей.

Кроме того, инвестор принял решение и уже разрабатывает проект благоустройства набережной реки Оми от Юбилейного моста до улицы Таубе, с передачей впоследствии данного проекта муниципалитету.

Нельзя забывать и о том, что в настоящий момент градообразующая река Омь (Омск) не выполняет функцию, предназначенную для комфортного проживания людей. Практически полностью отсутствует набережная, от моста М. Жукова до Октябрьского моста и далее сплошь частный сектор, а ведь на данной территории можно построить не менее 2 миллионов квадратных метров комфортного, отвечающего нынешним требованиям жилья с необходимой инфраструктурой. А это и новые рабочие места, и удобство проживания. Поэтому можно считать данный проект началом грандиозного строительства, развивающего город не в длину, а качественное наполнение центральной его части.

Информационная поддержка

Самое актуальное в рубрике: Город

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 14):

киви
Надо не убирать средний корпус, а сокращать самый большой!
19 марта, 00:05 | Ответить
Да уж !
Вот застраивали бы весь частный сектор вдоль ул. !0 лет Октября. А в районе крепости вообще не должно быть жилых домов, только общественно-развлекательные. Итак уже втиснули жилье для омских набобов за бывшим кинотеатром Пионер и Яблонькой. Сразу видно, что архитекторы варяги . Жилые дома должны быть в спальных районах.
18 марта, 18:22 | Ответить
Апельсин
Кто тебе такое сказал про жилые дома?????? Как тебе Париж, Лондон, Нью-Йорк, Стокгольм, Варшава, Мадрид, Москва, Питер?
18 марта, 22:40 | Ответить
Апельсину.
Так вы же засранцы. Где будут выгуливать собак? В своих патио-дворах? Обязательно загадят всю набережную, все столбы и скамейки пожелтеют от собачье мочи. Ты видно один из набобов, мечтаешь там поселиться вот и перечисляешь города с вековой историей.
19 марта, 10:41 | Ответить
Апельсин
Там уже есть жилые дома. И люди там жили, начиная с самой Омской крепости, где казармы располагались. И жилые дома были при царе, при коммунистах, после них. Там и общаги студенческие в наследство от СССР остались. Зачем эта тролль-риторика? Не скатывайся до уровня балабалов-навальнят, которым нужна подсветка ради пиара, чтоб грантики получать под нее.
19 марта, 11:30 | Ответить
Читатель
Когда там жили люди при царе и т.д., какова была плотность застройки, какая этажность зданий? и что предлагается сейчас? Партизанская в час пик стоит. Там просто хотят заработать денег и все. В Омске строят хаотично, точечно. Давайте и сюда что нибудь впихнем? Пусть бывшую обувную фабрику до кондиции доведет для начала
20 марта, 09:57 | Ответить
Апельсин
Пробки от градостроительных ошибок. Там парковки в районе бесплатные запретить надо. Сразу все проблемы с ними исчезнут. Это не от жилых домов. А от офисных зданий, где сотрудники на весь день оставляют свои авто бесплатно на муниципальной земле. Которую за счет бюджета ж убирают и ремонтируют. Убрать халяву - уйдут пробки.
20 марта, 12:07 | Ответить
Читатель
это вы сейчас лоббируете интересы Основы холдинг?)) если не ошибаюсь платная стоянка им принадлежит (возле МРСК). По поводу бесплатно - не бесплатно, а за счет налогов. Проблема не только в стоянках, а еще и в общ-ом транспорте
21 марта, 08:39 | Ответить
Апельсин
По себе людей не судят. Это я про лобби. Вы по этой логике лоббируете интересы Морева, чтобы его комплексу конкурента не было?)))) Какие налоги? Транспортный налог - это даже не 1/3 дорожного фонда. А львиную его долю платят не владельцы легковых машин, а владельцы большегрузного транспорта. Он считается по весу. Вы этот вопрос изучите подробно. Много нового для себя откроете.
21 марта, 09:22 | Ответить
Читатель
Я вообще против застройки этого участка жильем, гостиницами и т.п. То что там уже строится, плохо, упустили момент, на ошибках надо учиться, не допускать такого в будущем.
Я в своем комменте упоминал транспортный налог? Читайте "в т.ч. налоги", чтоб понятнее было. У бюджетников есть обязанность, содержать и ремонтировать вверенные им территории. Если им не нравится, пусть вносят изменения в законодательство - в центре только платные парковки. Но, боюсь, все только запретительными мерами закончится.
21 марта, 12:39 | Ответить
Антилузер
С каких еще налогов должны дороги содержать? Может будем чистить, убирать и ремонтировать бесплатные парковочные месте в ущерб финансированию организаций бюджетной сферы? Вы пишите "за счет налогов". Автомобилист платит транспортный налог. Это слезы, что он заплатил. Другие налоги почему должны идти на содержание дорог? У бюджета других трат полно. Вы в лужу сели, не надо оправдываться. Глупо получается. Если не профессионал в этом, то и не надо лезть. Это графоманство иначе.
21 марта, 15:06 | Ответить
Читатель
и еще раз вопрос - где я ссылался на транспортный налог?
21 марта, 17:31 | Ответить
Антилузер
Ещё раз...почему с какого-то другого налога должны оплачивать содержание дорог и парковок? Транспортный платят автомобилисты. Почему за них должны другие люди своими налогами платить им инфраструктуру? С НДФЛ и прочего идет содержание на другие объекты социальной сферы. А оплачивать за счет налогов всех людей парковки себе любимым - это паразитирование на людях как оно есть.
21 марта, 19:28 | Ответить
Читатель
БК почитайте, в числе источников формирования бюджетов в т.ч. и налоговые доходы. А для тех кто суть в тексте не улавливает и любит придираться к словам, я себя поправил и указал "Читайте "в т.ч. налоги".
21 марта, 17:29 | Ответить