Новый Омск
01 июня 2022 18.28
Шишов назвал «самый опасный» мост Омска. В мэрии говорят, что он «в нормативном состоянии»
По словам создателя «Мостовика», особых претензий пока нет к Юбилейному мосту и имени 60-летия ВЛКСМ.
Хорошо известный и за пределами Омска мотостроитель Олег Шишов дал характеристики главным мостам Омска. Некоторые его рассуждения опровергли в мэрии. Мы приводим комментарии обеих сторон по каждому из мостов, которые эксперты обсудили в материале РИА «Омск-Информ».
Ленинградский мост
Олег Шишов:
«Для города было бы хорошо расширить Ленинградский мост с 6 до 8 полос движения... Состояние опор позволяет. Да, на какое-то время нужно было бы закрыть движение, но мы бы радикально решили проблему. Постоянная нагрузка на опоры моста даже немного сократится, временная нагрузка немного добавится. Существующие опоры там не без греха, они больные. В свое время они даже треснули из-за того, что были некачественно выполнены буронабивные сваи Хлебникова. Кстати, такие сваи впервые были применены в Омске на Ленинградском мосту. Потом это «вылечили» и отремонтировали их уже в 1990-е годы. Да, мы сейчас отремонтируем мост, но это максимум на 25–30 лет. Потом усталостные изменения в металле пролетных конструкций скажутся. И эксплуатировать этот мост будет просто опасно».
Владимир Рудковский, директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства»:
«Наши мастера периодически обследуют мосты, раз в неделю. Проводим и спецобследования. Оно было на Ленинградском мосту в 2018 году. В этом году на Ленинградском мосту провели покраску бордюров. Каждый день выходим, смотрим состояние асфальтового покрытия. Дальнейшие работы там будут только в рамках капитального ремонта. Планируется осенью дальнейшая организационная работа по капремонту, работы запланированы на 2022–2023 годы».
Комсомольский мост
Шишов:
«У нас в городе есть более опасные мосты, чем Ленинградский. Раньше очень опасным был Юбилейный мост, но его капитально отремонтировали в 2018 году, и вопрос отпал. Сейчас самый опасный – Комсомольский. Он построен из кипящей стали, что было запрещено еще в советское время. Кипящая сталь обладает хладноломкостью, и с увеличением циклов нагрузок мост может рухнуть. В Новокузнецке такой мост рухнул всего лишь от трактора «Белорус». Нагрузки на мост увеличиваются, его опасное состояние прогрессирует. Тем более этот мост еще и косо стоит».
Рудковский:
«Комсомольский мост тоже ранее проходил спецобследование. Он находится в нормативном, удовлетворительном состоянии. Машины там ездят, люди ходят. Угрозы обрушения моста нет, иначе бы его закрыли. Да, есть вопросы, из чего он сделан, есть усталость металла. Никакие больше мосты в Омске не нуждаются в таком же большом ремонте, как Ленинградский. Он находится в аварийном состоянии, там закрыты тротуары. Да, в планах есть ремонт моста 60-летия ВЛКСМ и Комсомольского моста. Но я бы не сказал, что они находятся в плачевном состоянии».
Мост им. 60-летия ВЛКСМ (у Телецентра)
Шишов:
«Мост у Телецентра я хорошо знаю, там особых проблем нет. Я его сам испытывал в 1979 году. Тогда провели полное обследование, испытание. Там есть проблемы, которые нужно оперативно устранить, чтобы болезнь не разрасталась».
Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.
Самое актуальное в рубрике: Город
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 3938
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 2):