Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

15 июня 2022 14.25

Кормилец: «Трассы для самокатов в Омске должны быть отделены от маршрутов движения пешеходов»

По словам главы дептранса, также на некоторых территориях ограничат максимальную скорость движения электросамокатов.

Кормилец:  «Трассы для самокатов в Омске должны быть отделены от маршрутов движения пешеходов»

Вадим Харламов

Директор департамента транспорта мэрии Омска Вадим Кормилец рассказал, к какой договоренности нужно прийти с владельцами кикшеринговых сервисов по движению электросамокатов в городе.

«С нашей точки зрения электросамокат является транспортным средством. В ПДД они не прописаны как транспортное средство и на сегодняшний день водители самокатов приравниваются к пешеходам.

Но для безопасности нужно разделять водителей самокатов от пешеходов — так же, как мы отделяем пешеходов от транспортных средств — для движения разных потоков есть тротуары и проезжая часть. И самокатчиков тоже нужно отделять, потому что скорость у них достаточно высокая и при столкновении с самокатом пешеход ничем не защищен, поэтому трассы для самокатов должны быть максимально отделены от маршрутов движения пешеходов — это то, к чему нужно стремиться, и в этой работе сейчас находится администрация — на стадии проработки соглашения с самокатчиками», - отметил Кормилец в эфире ГТРК «Иртыш».

При этом, по его словам, обязательно нужно ограничивать скорость электросамокатов.

«Если они двигаются по пешеходному участку, их скорость не должна быть высокой, но если самокат выезжает на проезжую часть, его скорость вообще должна быть снижена до 5 км/ч, чтобы он не был заинтересован в экономии времени за счет скорости и вообще не передвигался по проезжей части», - добавил Кормилец.

Он уточнил, что программно можно ограничить скорость самоката на определенной зоне.

Напомним, после внезапного для мэрии захода в Омск крупного кикшерингового сервиса городские власти работают над соглашением по регулированию движения электросамокатов в городе с владельцами сервиса.

Добавим, что в РФ электросамокаты могут признать источником повышенной опасности, снабдить номерными знаками, ввести возрастные ограничения и особую категорию прав на управление ими. Такие предложения разрабатываются в Совете по правам человека при президенте, их направят в правительство, поддержать инициативу на законодательном уровне готовы в Госдуме, об этом сегодня сообщили «Известия». Проблема начала активно обсуждаться на фоне резонансных происшествий с электросамокатчиками.

Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий. 

Самое актуальное в рубрике: Власть

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Вообще-то
Если и выделить зону для самокатов, то и пешеходы у нас не блещут умом, будут по-прежнему шагать по всей ширине тротуара, не взирая на рисунки в виде велосипедов и самокатов.
15 июня, 21:25 | Ответить
Чич Вракин
ДА, а когда пешеход не блещущий умом покупает себе ржавую повозку, то он становится абсолютным смертоносным оружием. Не нужно никого обвинять, а нужно регулировать. А регулирование у нас не умеют из-за понотов и воровства
15 июня, 21:59 | Ответить
Чич Вракин
О чем ты говоришь? О каких самокатах. Например, на королёва нет даже пешеходной зоны вдоль улицы. Люди ходят по трамвайным путям
15 июня, 17:20 | Ответить