Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

07 сентября 13.17

Сборные грузы выходят на первое место по популярности на российском рынке грузоперевозок

За последние три года сборные грузы как сегмент рынка грузоперевозок пережили больше изменений, чем за предшествующие двадцать лет. «Первым звоночком», возвещавшим о скорых переменах, стала нехватка контейнеров, имевшая место накануне пандемии коронавируса: она привела к повышению интереса к сборным отправкам. С началом пандемии этот интерес усилился: доставке сборных грузов стали отдавать предпочтение представители не только малого, но и среднего бизнеса. Но тогда никто не предполагал, что этот сегмент вырастет столь стремительно, что оттеснит на задний план все остальные.

Секрет успеха

До второго квартала 2022 г. на рынке лидировали перевозки объемных грузов, но в марте ситуация стала резко меняться. А в апреле была отмечена небывалая стагнация рынка, вызванная уходом 400 с лишним иностранных брендов: продажи практически остановились. Решением проблемы стал переход торговли из офлайна в онлайн. По данным И.Мальцева, представителя транспортной компании, обеспечивающей перевозку сборных грузов в Сибири, спрос на доставку из онлайн-магазинов и маркетплейсов увеличился с апреля на 30%. Как следствие, бизнес, связанный со сборными грузоперевозками, стал весьма выгодным.

Сегодня доставка сборных грузов - единственный сегмент рынка грузоперевозок, который с каждым днем расширяется (если не считать, конечно, перевозку сельхозпродукции). Чаще всего для доставки используется морской и автотранспорт, на втором месте - железнодорожная сеть. В Сибири один из лидеров в перевозке сборных грузов обладает обширным парком автомобилей, оснащенных средствами геопозиционирования. Клиенты компании всегда могут точно узнать где сейчас находится их груз.

Актуальные тенденции

В последние месяцы на рынок сборных отправок пытаются "зайти с козырей" новые игроки и возвращаются старые: грузоперевозчики, приостановившие работу весной, спешно осваивают новые логистические схемы. Открываются партнерские филиалы крупных компаний, расширяются уже существующие. Однако это не единственная тенденция, которую отмечают в сфере доставки сборных грузов эксперты. К другим популярным тенденциям относятся:

  1. Изменение международной логистики. К примеру, всего год назад основные грузопотоки шли через Санкт-Петербург и порты Ленобласти, а сегодня они идут через порты Дальнего Востока, с трудом справляющиеся с возросшей нагрузкой. Большое значение приобрел транспортный коридор "Север - Юг": он в 2 раза короче более традиционного пути из Ирана в СПб через Суэцкий канал.
  2. Увеличение в 2 раза товарооборота между РФ и Турцией. За последние полгода он вырос до 30 млрд долларов, но дальнейший его рост (и увеличение перевозки сборных грузов) усложняют чисто технические причины: недостаточное количество паромов, доставляющих грузы из Турции; не рассчитанная на такие объемы пропускная способность Верхнего Ларса и т.д.
  3. Отсутствие проблем с доставкой сборных грузов на внутреннем рынке: ни на ж/д станциях, ни во внутренних портах нет ни заторов, ни иных сложностей с обработкой грузов.

Сумеют ли сборные грузы удержать лидерство на рынке в следующем, 2023 году? Сейчас трудно дать ответ на этот вопрос: слишком много факторов здесь задействовано. Однако в любом случае ожидать резкого сужения данного сегмента рынка грузоперевозок не приходится.

 

На правах рекламы

Самое актуальное в рубрике: Интересно

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий