
Новый Омск
02 ноября 2022 09.00
«Мне хотелось, чтобы бренд звучал нежно, словно мужчина говорит: «Ты моя красивая» - «Взяли моду» с Дарьей Путц
Как сделать рубашку для мамы из пеленки ее младенца, заменят ли омские марки уходящие иностранные бренды, и о том как всем сейчас нужен «праздник» в моде, в авторском проекте Анастасии Кудрявцевой «Взяли моду» рассказала создательница бренда одежды «ТВОЯ КРАСИВАЯ» Дарья Путц.

Дарья, мы с тобой знакомы, но я не знаю до сих пор как ты пришла к созданию одежды. Расскажи немного о себе и своей жизни до появления бренда «ТВОЯ КРАСИВАЯ»?
- Ты знаешь, что я тренер и всю жизнь посвящала спорту. Помню как-то сидели с подружкой в баре и я спросила: «Настя, чем я могла бы заниматься, кроме как тренировать? Я же ничего не умею». Она сказала: «Ты ведь любишь наряжаться, наряжать. Ты можешь одевать, стилизовать». Тогда у меня эта мысль отложилась. Да, правда, я люблю это делать для себя. А делать это для кого-то другого… было страшно.
А потом я просто сшила себе рубашку. Увидела образец на просторах интернета, и поняла, что она мне нужна. Приехала в секонд-хэнд и просто стояла, прикладывала каждую рубашечку друг к другу. На следующий день поехала в магазин тканей за этими кусочками. Правда, я плакала над каждым из них. Вкладывала столько эмоций в них, смотря, как все кусочки подходят друг к другу, понимая, что будет «пушка»!
Я отправила материалы своей швее, конструктору, а через несколько дней она отправила мне готовую рубашку. И я просто в нее влюбилась! В Омске, мне кажется, еще никто не ходил в таких рубашках. Я подумала, что это классно: ты круто выглядишь, создаешь ощущение какого-то праздника, а эта вещь — что-то необычное, что-то непривычное. И тогда я подумала: «Как мы устали от всего базового!» Правда, многие ведь шьют похожие друг на друга лонги, костюмы из футера, еще немного, и мы все снова будем зимой ходить в них. Поэтому я решила, что нужно попробовать. Помню, что создала какой-то опрос, на который все очень активно стали реагировать. Многие сказали, что надо делать. Значит, надо делать.
На днях ты рассказывала о своем пути в сториз. В том числе о твоем хореографическом прошлом - выступлениях, нарядах и сценической жизни. Это повлияло на твою любовь наряжаться и желание наряжать других?
- Мой молодой человек говорит, что у меня не гардероб, а костюмерная (смеется). Там висят вещи с большими пионами, воланами, воротниками… Но пока ты не сказала, я не думала об этом. А сейчас поняла, что могло повлиять. Мы ведь были маленькими, заходили в костюмерные и смотрели на это огромными глазами. Да, думаю, это могло повлиять.
Ты создаешь рубашки из лоскутков. Когда я увидела первую рубашку бренда «ТВОЯ КРАСИВАЯ» сразу поняла - это то уникальное, необычное и «девочковое», что ты и должна была создать. Была ли мысль об осознанном потреблении и устойчивой моде при создании этих моделей?
- Да, конечно. Я не люблю когда одежда просто висит в шкафу. Даже я сама иногда что-то покупаю, что в итоге мне никак не откликается, я потом передаю, продаю, очень радуюсь, что одежда продолжает «жить» и кому-то приносит радость.
Сами рубашки выполняются из фрагментов рубашек и кусочков ткани, которые дополнительно подбираются. Есть прекрасные истории, когда ко мне приходили с кусочками значимых или любимых вещей, чтобы мы их использовали при создании рубашки.
Я в целом не повторяю дизайны рубашек, я хочу, чтобы они были в одном экземпляре, единичные истории, которых ни у кого больше не будет. Чтобы каждая рубашка отражала именно твой посыл.
Однажды девушка пришла ко мне с кусочком ткани с матрешками, рассказала свою историю, и призналась, что не хочет, чтобы еще у кого-то были матрешки. И мы сшили рубашку с матрешками только для нее.
А еще одну вещь мы сшили для девушки с фрагментом ткани с пеленки ее ребенка, когда он был новорожденным. Представь, насколько круто! Ты носишь рубашку и понимаешь, что она прямо твоя, с твоим смыслом, а порой и с важным материальным фрагментом. Не штампами на производстве созданная.
«Рубашки и одежда для любви» — цитата из профиля магазина. Что есть «любовь» в данном контексте? Любовь к себе, к одежде, к миру, любовь, с которой создаются вещи?
- Мне кажется, все эти сказанные слова находятся там. В этой рубашке ты должна себя чувствовать особенной, должна выходить в мир и дарить ему любовь. Потому что в ней ты чувствуешь себя какой-то особенной. Мне даже мои знакомые писали, мол: «Даша, сегодня видели девушку в твоей рубашке и она так выделялась на улице». Это самая крутая похвала, что человек в этой вещи выделяется и чувствует себя особенно.
Ко мне в студию приходили девочки, примеряли другие вещи, я спрашивала, почему не примеряют рубашку, а в ответ мне говорили, что они крутые, но себя в них не видят. Тогда я настаивала на примерке, а девочки смотрели на себя и говорили: «Вау!» Ее нужно примерять, увидеть на себе, какая ты в ней красивая, она «твоя». Вот оно и получается — «ТВОЯ КРАСИВАЯ».
Как родилось название?
- Мы с подружкой сидели в ресторане, я мониторила помещения, рассуждая, что было бы круто создать такое пространство, где будут крутые бренды. И приговаривала: «Нужно что-то такое… красивое!» Я знала, что в названии будет слово «красиво». Я начала его крутить, мне хотелось, чтобы это звучало нежно, словно мужчина говорит тебе: «Ты моя красивая», а ты ему отвечаешь: «Твоя красивая». Мне хотелось, чтобы в этой рубашке себя так и ощущали: «Да, я твоя красивая».
Когда ты анонсировала выход первых вещей, мы уже пережили самоизоляцию, и, скажем деликатно, нелегкий февраль этого года. Скажи, было ли создание таких ярких, самобытных и запоминающихся вещей своеобразным «противостоянием» напряжению, которое висело в воздухе и настроении многих людей?
- Ну, нет. На самом деле, создание бренда не было связано с какими-либо событиями. Мне просто надоело все черное, обыденное, одинаковое. Мне захотелось создать что-то выделяющееся, концептуальное, что-то, чего еще не было у тебя в гардеробе.
Какая она, девушка в «рубашке из лоскутков»? Почему-то мне кажется, что она влюбленная.
- Влюбленная, особенная. Не знаю, для меня она именно особенная, непохожая на других, воздушная. Эти воланы создают ощущение воздушности, окрыленности, они сами будто крылья.
Почему, на твой взгляд, сейчас важно транслировать любовь через одежду, через свой внешний вид?
- Мне кажется сейчас вокруг столько негатива и гнетущей атмосферы, люди погрязли в своих мыслях и переживаниях. Наверное, это самое простое, когда ты через свою одежду и внешний вид транслируешь любовь, нежность.
Мы когда примеряем на себя определенный образ, то чувствуем себя определенным образом, несем какое-то настроение. В рубашке, которая сейчас на мне, например, я всегда захожу в магазин, покупаю цветы. Я подарила себе немного любви сейчас, а значит я могу подарить ее и миру.
Наблюдая за твоим брендом, отмечаю сотворчество и сотрудничество с другими локальными брендами города. Это дружба или коммерческий интерес?
- Со многими, конечно, дружба. Например с моей любимой GALKA (бренд одежды) — это определенно дружба. А какие-то девочки мне писали, хотели сотрудничества, например бренд TO NICE. Я, конечно, поставила им какой-то минимальный процент с продаж. Например, если я что-то продала, то возьму небольшую часть себе. Но у меня нет такого, как во многих магазинах: аренда места, плата за рейл (напольная вешалка для одежды - прим.) и другие атрибуты для продажи. Плюс, когда у меня есть настроение, я могу сама это отснять себе в профиль, сделать не рекламу, а от души показать, что есть классные вещи в студии, заходите. Когда, кстати, я показываю вещи на себе, люди охотнее покупают. Когда ты знаешь человека, есть определенное доверие и ассоциации, продажи идут быстрее и лучше.
Что думаешь о местных марках? Способны ли они заменить уходящие с российского рынка бренды?
- Мне кажется, что да. Хочется, конечно, чтобы больше смелости люди добавляли, не копировали друг друга, чтобы не было «одинаковости». Но опять же: мы с тобой говорили ранее о костюмах из футера, Господи, прости (смеется). С одной стороны — они всем уже надоели, а с другой… а что носить зимой в Сибири? Мне как-то подсказала Олеся, наша знакомая (владелица салона ногтевого сервиса «Влюбленная в руки» - прим.), что нужны какие-то яркие принты, может быть зебра или леопард. Я уже хожу, думаю об этом месяц… (смеется)
О, нет, пожалуйста. Ты представь этих «хищниц в городе», и верх, и низ, все в леопарде. Это же слишком!
- Ну да, вот и я об этом подумала, что единичная принтованная вещь — это интересно. А такой тотально принтованный образ… сто процентов не поймут, не готовы люди к такому.
А ты планируешь что-то делать на зиму?
- Сейчас отшиваю повседневные, утепленные рубашки, достаточно тонкие, но теплые. Уже без воланов, более обыденные, чтобы люди надевали их под свитера, толстовки, повязывали на пояс.
Такими рубашками как раз можно «спасти» костюм из футера, разнообразить его…
- Да, но мне бы еще хотелось уйти в более пижамную историю, сделать какие-то уютные штаны в клетку под эти рубашки, прямо свободные, чтобы они завязывались.
Сейчас очень классные вещи стали производить из «вафельной» ткани, как полотенце, буквально недавно видела такие модели штанов в магазине PUDRA. Я думаю, что это суперуютный и теплый образ на зиму: утепленная рубашка и такие штаны.
Кто подтолкнул тебя к созданию этой концепции?
- Я увидела похожую рубашку у Полины, которая раньше работала с брендом 2 MOOD. Это было очень давно, года полтора назад. И я создала такую для себя, но не запустила в продажу. Сейчас люди любят говорить, что кто-то за кем-то подсматривает и повторяет. Но ведь ты можешь это делать даже неосознанно. Мы все смотрим на одни и те же вещи, которые могут отложиться, а потом воплотиться в идею.
Три твоих любимых бренда. Из локальных, омских?
- Мне нравится, что сейчас начали делать MEZHO, в коллаборации с Ульяной Исаенко у них очень классный вышел костюм. Мне нравится Lovegoods. Их можно относить к омским, думаю (Ольга Колченко — создательница бренда, переехала в Москву и открыла там офлайн-магазин нижнего белья, но его производство и часть сотрудников по-прежнему базируется в Омске - прим.).
Мне еще нравится, что создают IZI WEAR, но их вещи очень оверсайз, я для них слишком маленькая, но как они выглядят — мне нравится.
В нашем городе очень много талантливых людей, но решиться на создание чего-то «своего» может не каждый. Во скольок обойдется старт своего небольшого дела, связанного с модой?
- Так это же можно начинать так, «на коленке». Моя история ведь была не про заработок, даже сейчас не про него. Но вышло так, что ни одно изделие у нас не «просело». Мы отшивали — продавали, пусть у меня не было никогда большой накрутки, мы выходили в плюс.
Все можно начать из дома - швею-конструктора, отшить единичные заказы, приобрести ткани в розничных магазинах. Если ты найдешь какого-то такого человека, с которым вы вместе построите лекала, сделаете первые пробные модели, то потом сможете отшить первую коллекцию с минимальными затратами, купив какой-то рулон ткани.
А потом ты с этим можешь идти уже на производство. Сейчас я не работаю в таком формате. Не думаю, что мне будут писать и фотографировать, показывать куда приложить каждый кусочек. Это не мой формат на данном этапе, у меня больше индивидуальная работа с изделием, ручная.
В общем, начинать можно с малого. Моя подружка, с которой мы делали резинки для волос в коллаборации, просто отшила их сама, дома. Мы купили материалы и она сделала их своими руками, получилось, на мой взгляд, классно. Мы напечатали с ней эмблемы и этикетки. И это все не стоит дорого.
Я же тоже не обладаю дизайнерскими навыками, я не могу, не умею что-то нарисовать, я могу только объяснить. Поэтому главное — найти человека, который сможет с полуслова тебя понять.
Какой ты видишь свой бренд через пару лет? Проект будет расти или останется небольшим и душевным?
- Я, на самом деле, об этом не думаю, у меня нет какого-то плана по масштабированию. Вот пока глаза горят — занимаюсь. Пока есть идеи, буду делать. Если перегорю, то не буду себя заставлять и делать что-то одно коммерчески успешное для заработка денег.
Будет ли твой проект идти по следам трендов? Какую миссию он будет нести?
- По следам трендов… мы все хотим идти в ногу со временем, у нас есть насмотренность и понимание, что в тренде, а что нет. Наверное, да. По мере возможности мы будем отшивать то, что будет актуально. Но только то, что мне самой будет нравится, слепо следовать трендам мы не будем.
Я недавно слушала интервью с Алисой MONOCHROME, она сказала такую вещь, если они сейчас отошьют любую посредственную вещь и выставят на продажу, она все равно «зайдет». Вот я так не хочу. Я не хочу, чтобы вещи покупали только ради бренда. Если она откровенно некрасивая, но «зато бренд».
Мода в следующие два-три года - какой ты ее видишь?
- Сейчас вернутся 2000-е, ведь все циклично.
Будет в моде «праздник» как после «великой депрессии»?
- Надеюсь, надеюсь. Он нам всем будто бы нужен.
От себя хотела бы отметить, что на рынке, полном одинаковых костюмов из футера, катастрофически не хватало таких вещей, которые заставят обратить на себя внимание, которые хочется рассматривать. Индивидуальность — это то, что нужно локальным брендам, и это стало появляться не так давно на Омском рынке. Это, в том числе, и твоя заслуга!
- Спасибо.
Самое актуальное в рубрике: Взяли моду
Больше интересного в жанре: Спецпроекты
Просмотры: 68792
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 1):