Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

08 ноября 2022 11.19

Комитет Госдумы предлагает снять с рассмотрения законопроект о едином операторе рекламы

Против него выступали представители отрасли.

Комитет Госдумы предлагает снять с рассмотрения законопроект о едином операторе рекламы

Роман Макарьев

На этой неделе совет Госдумы вынесет законопроект о едином операторе цифровой рекламы на второе чтение, чтобы его отклонить. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на два источника в совете нижней палаты парламента.

Предполагается, что инициативу отклонят на заседании 8 или 9 ноября.

Поправки в закон о рекламе были внесены депутатом Артемом Кирьяновым 8 июля, 15 июля они прошли первое чтение. Однако отрасль негативно отреагировала на эту инициативу, поэтому дальнейшее рассмотрение законопроекта застопорилось. Поправки ко второму чтению сначала должны были подготовить к 13 августа, но затем срок их принятия трижды продлевали.

Согласно законопроекту, единый оператор должен будет создать ресурс, через который будут размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц. Он же займется проверкой рекламного контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей ресурса. Оператор также останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Эксперты рынка рекламы предполагали, что под критерии отбора единого оператора подходит только одна компания – Russ Outdoor.

Против принятия законопроекта выступила и ФАС. Антимонопольщики заявляли, что законопроект несет в себе риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка.

АНО «Цифровая экономика», наблюдательный совет которой возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко, в письме в Госдуму указывала, что создание единого оператора рекламных конструкций выходит за рамки предмета правового регулирования закона о рекламе и создает риски создания монополии.

Самое актуальное в рубрике: Власть

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий