Новый Омск
09 декабря 2022 10.00
Сколько времени нужно работникам «Омскэлектро», чтобы устранить поломку? Читайте в репортаже
Организация перестраивается на зимний режим работы, когда реагировать на аварийные ситуации нужно в максимально короткие сроки.
В «Омскэлектро» рассказали, как строится работа при устранении сотрудниками компании аварийной ситуации. Сначала сообщение о проблеме на сетях поступает в диспетчерскую службу. В ней есть большой медиаэкран, на котором отображается схема городских электросетей и погодные условия. Погода, разумеется, влияет на темп работы диспетчерской. Сотрудники подходят к работе с опытом и профессионализмом и сейчас перестраиваются на зимний режим, когда время реагирования на аварийные ситуации должно быть максимально сокращено.
Диспетчерская
«Мы работаем в круглосуточном режиме. Заявки принимаются дежурными диспетчерами, они уточняют адрес абонента, причину звонка и оперативно передают информацию выездным бригадам, которые незамедлительно отправляются на место и устраняют проблему. Чаще всего на сетях происходят отключения электроэнергии, обрывы проводов и сгорание предохранителей», — рассказал начальник диспетчерской службы «Омскэлектро» Дмитрий Махновский.
По его словам, в приоритете по устранению аварии — социальные объекты, многоэтажное жилье, предприятия, но в любом случае в течение двух часов специалисты исправляют поломку. Это позволяют сделать зоны покрытия диспетчерских.
На фото Дмитрий Махновский
Махновский отметил, что модернизация электросетей, которую «Омскэлектро» ведет в рамках собственной инвестиционной программы, значительно снижает количество аварийных вызовов.
«Замена конструкций, опорных элементов, линейной арматуры — это прямые шаги к надежному и бесперебойному электроснабжению. После модернизации звонков поступает меньше, а работа обслуживающего персонала упрощается», — пояснил он.
Когда в диспетчерскую поступает сообщение об отключении электроэнергии, диспетчер обрабатывает заявку, затем по рации связывается с оперативно-выездной бригадой и отправляет ее к месту происшествия.
Недавно устранять аварийную ситуацию пришлось в доме, где проживает многодетная семья. Приехавший на вызов электромонтер осмотрел линию на месте, а также все контакты от дома до опоры, для этого пришлось использовать технику — автомобиль с подъемником, неполадка оказалась наверху. После проведения работ электроснабжение было восстановлено.
«Пропало напряжение — позвонил в диспетчерскую «Омскэлектро». Ребята приехали быстро, оперативно все устранили. Что немаловажно, зимой мы используем газовые котлы, без электричества они не работают. Дом начинает быстро промерзать, у нас маленькие дети. Но ребята молодцы, все наладили. И до этого сколько раз их вызывали соседи — всегда приезжали быстро и все устраняли без проблем», — поделился отзывом об «Омскэлектро» хозяин дома Ренат Уразбаев.
На фото хозяин дома Ренат Уразбаев и электромонтер Иван Баллах
За 12-часовую смену выездов может и не случиться, но, к примеру, из-за плохой погоды может быть и до 20 заявок от абонентов.
«Когда дует сильный ветер, ломаются ветки, падают деревья, нам приходится обесточивать оборванные провода, отключать линии», — рассказывает электромонтер оперативно-выездной бригады Иван Баллах.
Сделать работу безопасной сотрудникам «Омскэлектро» помогает оснащение и требования безопасности, которые они строго соблюдают — устранять аварии на электросетях они готовы в любую погоду.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 1331
Самое читаемое