
Новый Омск
06 апреля 14.22
Франчайзинг в России: что это, особенности и перспективы
Признанными лидерами в области франчайзинга во всем мире являются Соединенные Штаты. Однако Россия не отстает в этом рейтинге, страна уверенно поднимается по количеству франшиз.
Признанными лидерами в области франчайзинга во всем мире являются Соединенные Штаты. Однако Россия не отстает в этом рейтинге, страна уверенно поднимается по количеству франшиз. В РФ сейчас активно развиваются направления, которые идеально подходят для франчайзинга: туризм и индустрия развлечений, оптовая и розничная торговля.
В России также регулярно появляются новые франшизы от известных брендов. Так, за последние 5 лет российский рынок франчайзинга вырос примерно на 25%.

Что такое франчайзинг
Это модель ведения предпринимательской деятельности, в которой одна сторона (франчайзер) отдает другой стороне (франчайзи) право использовать свою торговую марку, товары и услуги, а также устанавливает определенные стандарты качества и процессы производства или предоставления услуг. Взамен франчайзи оплачивает определенную сумму денег франчайзеру и обычно платит ежемесячный роялти за право использования бренда и бизнес-модели.
Данная форма сотрудничества позволяет владельцу франшизы расширять свой бизнес и увеличивать прибыль, используя средства и усилия франчайзи. Другая сторона получает готовую бизнес-модель и поддержку владельца франшизы в запуске и развитии бизнеса, что уменьшает риски и время на создание компании с нуля.
Франчайзинг является популярной моделью бизнеса в различных отраслях, включая ресторанный бизнес, розничную торговлю, фитнес-индустрию, образование и многое другое.
Какую выгоду получает франчайзер
Сторона, которая разрабатывает франшизу и предоставляет ее франчайзи, получает ряд преимуществ:
- расширение бизнеса. Владелец франшизы может быстро расширять свой бизнес, используя ресурсы и усилия франчайзи;
- увеличение прибыли. Франчайзер может получать доход от продаж продуктов и услуг через множество франчайзи. Также он собирает ежемесячный роялти от франчайзи;
- снижение рисков. Для франчайзера снижаются риски, связанные с расширением бизнеса, так как каждая франчайзи является отдельным юридическим лицом и несет ответственность за свой собственный бизнес;
- расширение бренда. Владелец франшизы расширяет свой бренд через множество франчайзи. Каждая новая франшиза расширяет известность и узнаваемость бренда, что помогает привлечь новых клиентов и увеличить прибыль.
А есть ли выгоды для франчайзи
Франчайзинг — это взаимовыгодная модель, поэтому и вторая сторона тоже получает определенные преимущества:
- готовая бизнес-модель. Франчайзи использует готовую бизнес-модель и бренд франчайзера. Также он получает готовую систему процессов и стандартов качества, которые уже зарекомендовали себя на рынке;
- поддержка в запуске бизнеса. Франчайзи получает поддержку от франчайзера в запуске бизнеса. Например, он может рассчитывать на обучение, получение информации о тонкостях настройки рекламы, аренды места и пр.;
- снижение рисков. Франчайзинг позволяет франчайзи уменьшить риски, связанные с запуском собственного бизнеса: ведь все осуществляется по уже готовой модели;
- повышение известности. Франчайзи может использовать известность и популярность бренда франчайзера для привлечения клиентов. Это позволяет сразу увеличить продажи и получать больше прибыли;
- доступ к ресурсам. Франчайзи получает свободный доступ к ресурсам, которые он, возможно, не мог бы получить самостоятельно, например, к оптовым поставкам товаров, обучающим программам, инструментам маркетинга и т.д.
За будущее франчайзинга в России можно не переживать. Данная область сегодня характеризуется не только как успешная, но и стабильная. Правительство активно принимает меры поддержки франчайзинга: существует большое количество платформ и форумов, где желающие могут узнать о текущем состоянии рынка франшиз.
Самое актуальное в рубрике: Интересно
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2435
Самое читаемое

















