Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

14 апреля 2023 16.25

От Kursy-Online до KursHub: история ребрендинга агрегатора курсов

От Kursy-Online до KursHub: как мы пересмотрели концепцию агрегатора курсов и создали новый бренд. Узнайте о нашей истории ребрендинга и новых возможностях нашего сервиса.

Брендинг любой организации – это то, что выделяет ее среди других бизнес-проектов, дает большую узнаваемость и привлекает пользователей. Недавно мы сделали ребрендинг нашего агрегатора курсов, изменив нейминг на KursHub.ru. Этот сайт является центром сбора информации о различных курсах. Он собирает вокруг себя единомышленников, которые также заинтересованы в действительно качественном онлайн-обучении.

Сегодня в бизнес-сфере заметен очень активный рост новых амбициозных проектов. Это выливается в огромную конкуренцию. Продвигаться в интернет-пространстве, не имея хороший брендинг, сложно. На рынок ИТ сильно влияет и динамичность. Компании, которые хотят оставаться на плаву, должны уметь адаптироваться и заниматься ребрендингом. Мы хотим поделиться своим опытом небольшой смены брендинга.

История нашего нейминга

Изначально агрегатор курсов был известен, как Курсы-онлайн.ру. Всей командой было принято решение найти яркое и говорящее название без ассоциаций с уже существующими проектами в сфере онлайн-образования.

Перед тем, как прийти к итоговому KursHub, мы долго совещались и искали новые идеи. Нам хотелось, чтобы получившееся название было легким для запоминания и хорошо отражало наши цели. Вместе с этим мы провели опросы среди нескольких групп клиентов. Оказалось, что старое название отсылало к курсам, но мало говорило о том, что агрегатор – это центр по их подбору, который помогает определиться с лучшим выбором.

С первой частью нейминга разобрались почти сразу. Kurs – отсылка к курсам, то есть к тому, с чем мы работаем. Для второй части мы хотели подобрать что-то менее стандартное, чтобы оно выделило нас на фоне других сайтов. Было несколько вариантов, но остановились именно на “Hub”. Это слово ассоциируется с центром, местом сбора людей или ресурсов. “Hub” уже используется многими крупными IT-компаниями и организациями из других сфер. Например, TechHub, Innovation Hub или Startup Hub.

“KursHub” сразу понравился всей команде, звучит коротко, ясно и стильно. Это название полностью отражает нашу главную идею – быть центром по подбору различных курсов и создать крепкое сообщество, которое заинтересовано в качественном обучении.

Контроль и анализ эффективности ребрендинга

При любом изменении бренда организации очень важно последующее отслеживание. Положительная динамика может сказать о том, что ребрендинг прошел успешно. А вот при обратной ситуации, стоит подумать над другим неймингом, визуалом или другой частью сайта. Чтобы грамотно оценить изменения, стоит опираться на несколько критериев.

Показатели эффективности ребрендинга:

  1. Увеличение посещаемости сайта.

  2. Увеличение зарегистрированных пользователей с момента ребрендинга.

  3. Переходы по ссылкам внутри сайта.

  4. Увеличение количества продаж курсов.

В зависимости от направления бизнеса эти параметры будут меняться. Но, в общем, они должны показывать активность пользователей. Почти на все компании могут влиять факторы извне, например, экономическая ситуация в стране или изменения в сфере ИТ. Их тоже стоит учитывать при решении о том, насколько успешным оказался ребрендинг.

В случае если показатели не изменились или наоборот упали, необходимо принять меры по выяснению причин. Далее стоит разработать подробный план того, как исправить ситуацию. Реализовать дополнительные изменения или сделать еще один ребрендинг, чтобы полностью соответствовать ожиданиям пользователей. Кстати, для понимания аудитории очень хорошо работают опросы. Они показывают, что создателям небезразлично их мнение, а также собирает объемную информацию от реальных людей, которые заинтересованы в определенном проекте.

Коммуникационная стратегия

Это важнейшая часть бренда любой организации. Ее цель – налаживание крепкой эмоциональной связи между бизнесом, аудиторией и партнерами. Правильная коммуникационная стратегия в дальнейшем может работать даже на организацию, если обновленный бренд пришелся по душе пользователям.

1. Запуск обновленного бренда

Вариантов изменений много. Для нашего агрегатора мы приняли решение изменить нейминг, то есть перешли на новый домен. Аналогично поступают с логотипом компании, дизайном сайта или его контентом. В процессе запуска ребрендинга важно, чтобы все хорошо функционировало, так как ошибки или сложность с действиями на сайте создадут у клиентов негативное представление. Перед тем, как все запускать, стоит тщательно проверить.

2. Продвижение обновленного бренда

Люди должны узнать о том, что был изменен сайт. Для этого используют разные варианты:

  • реклама;

  • мероприятия;

  • рассылка по электронной почте;

  • социальные медиа;

  • использование других сервисов компании, например, блоги на сторонних платформах.

На этом этапе важно создать эмоциональную связь между сайтом и пользователями. Можно попробовать выработать новый стиль общения с аудиторией, создать новые варианты коммуникации с ней. Например, открытый форум или блог, в котором автор сайта будет делиться своим опытом и уникальными деталями работы.

Самое актуальное в рубрике: Новости компаний

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий