Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

20 июня 2023 16.02

«Не превышает прогнозируемый индекс инфляции»: Минтранс про новость «НО» о рекордном росте стоимости авиабилетов

В ведомстве заявили, что превышения прогнозируемого индекса инфляции нет.

«Не превышает прогнозируемый индекс инфляции»: Минтранс про новость «НО» о рекордном росте стоимости авиабилетов

Александр Румянцев

Ранее мы рассказывали со ссылкой на данные Росстата, которые приводит РБК, о том, что в мае стоимость перелета в салоне экономкласса по России выросла до 6972,36 рублей за 1 тыс. км пути. Это максимум с 2000 года. Прошлый рекорд (6892,51 рублей) фиксировался в августе 2010 года. С января стоимость перелета увеличилась на треть. Представители авиаотрасли объяснили эту динамику в том числе сокращением субсидий для перевозчиков и ростом цен на топливо.

Новость об этом, опубликованную на «Новом Омске», прокомментировали в Минтрансе России. В ведомстве заявили, что согласно обработанным ими данным ФАС, «рост цен на авиабилеты экономического класса, проданные на период январь-сентябрь 2023 года, не превышает прогнозируемый Банком России индекс инфляции на текущий год». 

Также в Минтрансе отметили, что «тарифы на авиаперевозку определяются уровнем спроса на рынке и конкурентной позицией перевозчиков. Пассажир приобретает наиболее выгодный для него билет в конкретный момент времени по соотношению цена/качество/доступность. Данный факт не позволяет авиакомпаниям устанавливать тарифы, опираясь на собственные расходы. Авиакомпании увеличивают загрузку рейсов в первую очередь за счет более низкой цены на билеты». 

Как заявляют в ведомстве, «по мере приближения периода перевозки стоимость авиабилетов на конкретный рейс снижается за счет скидочных программ».

Сейчас федеральные власти разрабатывают новую единую методологию оценки стоимости авиабилетов. В Минтрансе считают, что расчет стоимости билетов должен учитывать динамическую систему ценообразования, различную глубину бронирований. 

Основным механизмом поддержки региональных рейсов (минуя Москву) в ведомстве назвали программы субсидирования. Перечень субсидируемых маршрутов формируется в заявительном порядке, в приоритете - те,что софинансируются регионом.

Ранее СМИ сообщали, что сокращение субсидий перевозчикам стало причиной отмены многих рейсов по стране. По информации «Известий», Омская область вошла в перечень регионов, больше всего пострадавших из-за урезания программы субсидирования. На фоне этой информации стало известно об отмене рейсов из Омска в Тюмень, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул,  Тобольск. Также авиакомпании сократили частоту вылетов в Красноярск, Самару, Абакан. Кроме того оказались отменены и прямые перелеты из Омска в Киргизию (город Ош).

Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.

Самое актуальное в рубрике: Власть

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий