Новый Омск
13 сентября 2023 16.48
Омские маршрутчики предупредили, что могут перестать возить льготников, если им не повысят компенсации за эту услугу
Также в перспективе, по их словам, это может привести к уходу некоторых перевозчиков с маршрутов.
Председатель совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян опубликовал обращение к омским властям. От лица частных перевозчиков он высказался о необходимости повышения компенсации за перевозку пассажиров, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте.
Геворгян напомнил, что сфере муниципальных перевозок тариф на перевозку одного пассажира защищен в размере — 45 рублей. Частные перевозчики, защитили тариф в размере 36-38 рублей. Разницу за оплату проезда (30 рублей за наличный расчет, и 25 руб. по безналичному расчету) муниципалам и частникам доплачивают из бюджета города в пределах их защищенных тарифов.
«Этот же механизм задействован и при компенсации за перевозку «льготных» пассажиров, у которых на федеральном уровне гарантированы льготы за проезд в общественном транспорте. Но более 40% рынка перевозок пассажиров в городе Омске, занимают частные перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам. В этом случае абсолютно все расходы несет сам перевозчик. Мало того, что эти частные перевозчики не получают ни каких дотаций из бюджета города, так еще и предоставляют (из своих средств) льготы для перевозки школьников, студентов и пенсионеров. А для перевозки пассажиров имеющих федеральные льготы за проезд в общественном транспорте, частные перевозчики заключают договоры с министерством труда и социального развития Омской области. А вот размер компенсации определяется специальным постановлением губернатора, без учета реальных затрат перевозчика. Долгое время этот размер был на уровне — 18 рублей, но последние три года, вырос до 20 рублей. При этом, перевозчикам работающим по регулируемому тарифу рассчитываются от 36 до 45 руб., за одну поездку», - объяснил Геворгян.
По его словам, расчетные затраты частных перевозчиков на перевозку одного пассажира, гораздо больше (от 36 до 39 рублей) и стоимость проезда на сегодняшний день для граждан (за наличный расчет – 30 рублей, по безналичному расчету – 33 рубля) не покрывает всех затрат перевозчика.
При этом он отметил, что частники, хотя и имеют право самостоятельно устанавливать цену проезда, не могут этого делать:
«В реальности, если цена за проезд будет существенно выше «рыночной», можно остаться совсем без пассажиров. Это мы прекрасно понимаем и точно знаем, как реагируют пассажиры. Вот и выходит, что частные перевозчики, с одной стороны ограничены рынком и не могут по своему желанию установить цену проезда, которая бы компенсировала все расходы, а с другой стороны перевозчики недополучая в полном объеме компенсацию за перевозку льготных пассажиров, все больше и больше теряют свои доходы.
Мы не требуем к себе какого-то особого отношения или огромных дотаций из бюджета города. Мы просто хотим, равных конкурентных условий, как равноправным участникам рынка пассажирских перевозок. А то получается, что одним и дотации из бюджета, и компенсации за перевозку льготных пассажиров, и новые автобусы по федеральной программе, а частным перевозчикам – запретили перевозить пассажиров по центральным улицам».
Попутно он прокомментировал в очередной раз и решение городских властей вынести из центра города маршрутки частников.
«Из 18 маршрутов, убранных из центра города, два маршрута уже прекратили свое существование, еще два маршрута – сократили количество автобусов и работают на грани выживания. Количество автобусов (из этих 18 маршрутов) сократилось на 190 единиц. Неудивительно, что практически у всех перевозчиков (из 18) доходы упали более чем на 30%. А в конечном итоге пострадали обычные пассажиры, которые лишились как привычных маршрутов, так и необходимого количества автобусов.
Да, малая часть перевозчиков, купив автобусы среднего класса, смогли вернуться к прежним маршрутам, но опять же из-за недостатка денежных средств, купили они, далеко не новые автобусы.
Учитывая выше изложенное, у многих частных перевозчиков складывается впечатление, что власть пытается вытеснить частный сектор из рынка пассажирских перевозок», - сообщил глава СРО.
Он отметил, что частные перевозчики предлагают увеличить размер компенсации с 20 до 25 рублей.
«Данная мера не решит всех наших финансовых проблем, но хотя бы позволит поддержать частных перевозчиков в наше непростое время.
Если оставить все как есть, прогноз не утешительный. Кто-то из частных перевозчиков – уйдет с этого рынка, а кто-то не сможет больше себе в убыток перевозить пассажиров имеющих льготы за проезд в общественном транспорте. Эти «льготники», будут ругать частных перевозчиков и пересядут в муниципальный транспорт. То есть количество перевозимых льготников в муниципальном транспорте увеличится. И компенсировать эти затраты, муниципалам, придется из бюджета уже не в размере 20 рублей, а в 45 рублей. Вырастет нагрузка на бюджет. На сколько? По самым скромным подсчетам, более чем на полмиллиарда рублей», – резюмировал Геворгян.
Напомним, что в феврале омские маршрутчики объявили о повышении стоимости проезда по безналичной оплате как раз из-за отсутствия компенсации затрат на провоз пассажиров из бюджета.
Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2975
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 3):