Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

13 сентября 2023 16.48

Омские маршрутчики предупредили, что могут перестать возить льготников, если им не повысят компенсации за эту услугу

Также в перспективе, по их словам, это может привести к уходу некоторых перевозчиков с маршрутов.

Омские маршрутчики предупредили, что могут перестать возить льготников, если им не повысят компенсации за эту услугу

Александр Румянцев

Председатель совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян опубликовал обращение к омским властям. От лица частных перевозчиков он высказался о необходимости повышения компенсации за перевозку пассажиров, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте.

Геворгян напомнил, что сфере муниципальных перевозок тариф на перевозку одного пассажира защищен в размере  — 45 рублей. Частные перевозчики, защитили тариф в размере 36-38 рублей. Разницу за оплату проезда (30 рублей за наличный расчет, и 25 руб. по безналичному расчету) муниципалам и частникам доплачивают из бюджета города в пределах их защищенных тарифов.

«Этот же механизм задействован и при компенсации за перевозку «льготных» пассажиров, у которых на федеральном уровне гарантированы льготы за проезд в общественном транспорте. Но более 40% рынка перевозок пассажиров в городе Омске, занимают частные перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам. В этом случае абсолютно все расходы несет сам перевозчик. Мало того, что эти частные перевозчики не получают ни каких дотаций из бюджета города, так еще и предоставляют (из своих средств) льготы для перевозки школьников, студентов и пенсионеров. А для перевозки пассажиров имеющих федеральные льготы за проезд в общественном транспорте, частные перевозчики заключают договоры с министерством труда и социального развития Омской области. А вот размер компенсации определяется специальным постановлением губернатора, без учета реальных затрат перевозчика. Долгое время этот размер был на уровне  — 18 рублей, но последние три года, вырос до 20 рублей. При этом, перевозчикам работающим по регулируемому тарифу рассчитываются от 36 до 45 руб., за одну поездку», - объяснил Геворгян.

По его словам, расчетные затраты частных перевозчиков на перевозку одного пассажира, гораздо больше (от 36 до 39 рублей) и стоимость проезда на сегодняшний день для граждан (за наличный расчет – 30 рублей, по безналичному расчету – 33 рубля) не покрывает всех затрат перевозчика.

При этом он отметил, что частники, хотя и имеют право самостоятельно устанавливать цену проезда, не могут этого делать:

«В реальности, если цена за проезд будет существенно выше «рыночной», можно остаться совсем без пассажиров. Это мы прекрасно понимаем и точно знаем, как реагируют пассажиры. Вот и выходит, что частные перевозчики, с одной стороны ограничены рынком и не могут по своему желанию установить цену проезда, которая бы компенсировала все расходы, а с другой стороны перевозчики недополучая в полном объеме компенсацию за перевозку льготных пассажиров, все больше и больше теряют свои доходы.

Мы не требуем к себе какого-то особого отношения или огромных дотаций из бюджета города. Мы просто хотим, равных конкурентных условий, как равноправным участникам рынка пассажирских перевозок. А то получается, что одним и дотации из бюджета, и компенсации за перевозку льготных пассажиров, и новые автобусы по федеральной программе, а частным перевозчикам – запретили перевозить пассажиров по центральным улицам». 

Попутно он прокомментировал в очередной раз и решение городских властей вынести из центра города маршрутки частников.

«Из 18 маршрутов, убранных из центра города, два маршрута уже прекратили свое существование, еще два маршрута – сократили количество автобусов и работают на грани выживания. Количество автобусов (из этих 18 маршрутов) сократилось на 190 единиц. Неудивительно, что практически у всех перевозчиков (из 18) доходы упали более чем на 30%. А в конечном итоге пострадали обычные пассажиры, которые лишились как привычных маршрутов, так и необходимого количества автобусов.

Да, малая часть перевозчиков, купив автобусы среднего класса, смогли вернуться к прежним маршрутам, но опять же из-за недостатка денежных средств, купили они, далеко не новые автобусы.

Учитывая выше изложенное, у многих частных перевозчиков складывается впечатление, что власть пытается вытеснить частный сектор из рынка пассажирских перевозок», - сообщил глава СРО.

Он отметил, что частные перевозчики предлагают увеличить размер компенсации с 20 до 25 рублей. 

«Данная мера не решит всех наших финансовых проблем, но хотя бы позволит поддержать частных перевозчиков в наше непростое время.

Если оставить все как есть, прогноз не утешительный. Кто-то из частных перевозчиков – уйдет с этого рынка, а кто-то не сможет больше себе в убыток перевозить пассажиров имеющих льготы за проезд в общественном транспорте. Эти «льготники», будут ругать частных перевозчиков и пересядут в муниципальный транспорт. То есть количество перевозимых льготников в муниципальном транспорте увеличится. И компенсировать эти затраты, муниципалам, придется из бюджета уже не в размере 20 рублей, а в 45 рублей. Вырастет нагрузка на бюджет. На сколько? По самым скромным подсчетам, более чем на полмиллиарда рублей», – резюмировал Геворгян.

Напомним, что в феврале омские маршрутчики объявили о повышении стоимости проезда по безналичной оплате как раз из-за отсутствия компенсации затрат на провоз пассажиров из бюджета.

Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Гость
Надо повысить количество муниципального, комфортного транспорта, чтобы не зависит от маршрутного.. А так с непонятной политикой дептранспорт а Омска сам Кормилец говорил, что у нас почему то 60% коммерческого дорогого транспорта и лишь40 Муниципального... ПОЧЕМУ... Надо ещё ввести обязательное независимое медосвидетельствование и законопослушные документы при перевозке людей, так как иногда за рулём перевозят людей не очень понятно кто... И маты и хамство...
14 сентября, 09:13 | Ответить
киви
А как водитель выгонит льготника? Плату не примет и на выход попросит?
13 сентября, 22:00 | Ответить
вв
Подумаешь алчные перевозчики останутся без льготников.
13 сентября, 17:12 | Ответить