Новый Омск
27 сентября 2023 09.00
«Я ломаю стереотипы, что красивые только стюардессы»: омичка-модель 15 лет работает в такси. Как это возможно?
Лилия Морозова - водитель такси с 15-летним стажем, а еще - модель. В интервью «Новому Омску» она рассказала о стереотипах профессии, необычных попутчиках, рекордных сменах, заработках, идеальных клиентах и о том, идет ли врукопашную с навязчивыми пассажирами.
Фото предоставлены автором
Лилия, расскажите, как давно вы за рулем такси и как получилось так, что девушка с модельной внешностью занимается такой профессией?
- За рулем такси я около 15 лет. Огромный плюс данной профессии - возможность совмещения с любой другой деятельностью. В том числе и моделингом.
Кстати, как правильно вас обозначить - таксистка, таксист, водитель, водительница?
- Водитель.
Управление такси для вас - хобби или заработок?
- Я счастливый человек, потому что мое хобби приносит мне доход.
1 сентября вышел новый закон о такси, он требует от водителя наличии лицензии. Как это повлияло на вашу работу?
- Я получила разрешение и сделала страховку для такси и все! На моей работе это никак не отразилось. Больше паники люди наводят.
Часто ли в своей работе вы сталкиваетесь с явлением менсплейнинга в стиле «блондинка за рулем, дай покажу, как надо ездить»? Раздражает ли вас такое стереотипное отношение?
- Хороший вопрос. Это нечасто происходит, потому что женщины плотно заняли нишу (вождение автомобиля) и почти каждая вторая - блондинка. Пассажиры изредка подсказывают, как рулить, особенно когда навигатор не так ведет. Бывает, что демонстративно пристегиваются, еще и сидя на заднем сидении. Это не очень приятно, хотя, порой и выглядит даже забавно.
Любите ли вы общаться с пассажирами? Можете проявить инициативу?
- По стандартам водитель может поддержать беседу, но навязывать себя не имеет права. Я общительный водитель, поэтому запросто могу начать общение сама. Но далеко не с каждым, а кто располагает к общению. При этом я порой могу полдня отъездить молча.
Наверняка у вас много историй о необычных пассажирах?
- Я редко запоминаю пассажиров. Помню был Алексей Казанник, артисты Цирка, Филармонии, хоккеисты из приезжих команд, что приехали поиграть с нашими Ястребами.
Можете ли продолжить отношения с пассажиром после поездки, если он вам понравился или показался интересным/полезным?
- Вообще стараюсь не мешать личную жизнь с работой. Но некоторые пассажирки стали мне подругами, дружеское общение с пассажирами мужского пола я тоже поддерживаю.
Насколько вы чувствуете себя безопасно? Наверняка в вечерние смены многие выпившие люди проявляют знаки внимания, возможно даже навязчиво… Расскажите как ведете себя в таких случаях?
- Как у любого человека у меня есть инстинкт самосохранения. В основном чувствую себя безопасно, т.к. большая часть пассажиров все же адекватные люди. Ночью также ездят и женщины, и девушки. Конечно, от навязчивых знаках внимания я ничем не защищена, да и сложно людям их мне не оказывать, особенно выпившим. Если честно, выпившие женщины бывает ведут себя хуже мужчин. Ситуаций было много разных. Могу сказать одно - никого из машины не выкидывала, врукопашную не лезла.
Какой у вас рейтинг в системе такси?
- 5 баллов.
Если таксист во время поездки ведет себя неподобающе, нарушает правила и скоростной режим, громко слушает музыку, какая, на ваш взгляд, верная тактика поведения пассажира - сделать ему замечание или же просто опустить рейтинг в системе?
- Все мы люди, не всегда можем быть ко всем внимательны. Но нет ничего зазорного в том, чтобы попросить водителя сделать музыку потише или ехать поспокойнее. Поскольку оценки ставят инкогнито, то даже порой не понимаешь, кому что не понравилось. Хотя всем угодить тоже невозможно.
Как часто вы выходите в смену? Какой был рекорд?
- Ежедневно. Рекорд - 22 часа в сутки на смене.
Сколько можно зарабатывать сегодня в такси?
- Это очень индивидуально. Мне говорят, что в день можно и 7, и 8 тысяч рублей заработать, но я наверное работаю на лайте, поэтому мои заработки меньше. Но суммы за месяц вполне впечатляют.
Идеальный пассажир для вас - какой он?
- Вежливый, негромко хлопающий, приятно пахнущий, чистенький и аккуратный, в меру общительный, щедрый (смеется).
Любите ли вы быструю езду?
- Я за безопасную езду. Не считаю, что скорость - главный показатель профессионализма.
Много ли у вас штрафов?
- Их нет.
Полицейские наверное не дают прохода на дороге?
- Это верное предположение. Им сложно не воспользоваться положением и пропустить меня.
Насколько глубоки ваши познания в автомобильной технике - отличите трансмиссию от карданного вала?
- Я водитель. Я знаю весь город, но я не автомеханик. При этом знаю, как называются и выглядят многие запчасти в машине, ведь за эти годы не раз была в сервисах, и минимальный необходимый уход за машиной вполне могу осуществлять.
Я знаю, что в свободное от работы время вы занимаетесь модельной деятельностью. Как удается это сочетать?
- Моделинг - моя отдушина. Совмещать не сложно. Одно другому совершенно не мешает. Даже наоборот, свободный график такси позволяет совмещать работу с чем угодно, и мне это очень нравится. Это один из плюсов работы в такси. На данный момент я ломаю стереотипы, что красивые только стюардессы. Мне есть чем гордиться: я выкупила 3 машины в такси, зимой буду публиковаться в глянцевом журнале, в октябре еду в Питер на показ мод.
Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Интервью
Просмотры: 167248
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 3):
Все время было - обязаны пристегиваться все пассажиры, чьи сидения оборудованы ремнями безопасности. Про задние места и передние речи не было.
Поэтому ты ПДДУН просто даун