
Новый Омск
29 сентября 15.14
Кирилл Дмитриев: открыт проспект Багратиона с пропускной способностью более 45 тыс. автомобилей в сутки
Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций, принял участие в церемонии открытия Северного дублера Кутузовского проспекта. Новый отрезок дороги получил название проспекта Багратиона и стал продолжением Северного обхода Одинцова на участке от МКАД до бизнес-центра «Москва-Сити». В режиме видеоконференции в открытии проспекта Багратиона также приняли участие президент Российской Федерации В.В. Путин и мэр Москвы С.С. Собянин
По словам Дмитриева, масштабный инфраструктурный объект стал примером объединения усилий внутренних и внешних инвесторов – проект строительства реализован благодаря инвестициям суверенного инвестиционного фонда РФ, пенсионных фондов группы ПАО “Газпром” и пяти ведущих суверенных фондов из стран Ближнего Востока и Азии. В реализации проекта строительства проспекта Багратиона также принимала участие УК «Лидер».
Глава РФПИ Кирилл Дмитриев прокомментировал: «Открытие Северного дублера Кутузовского проспекта является ярким примером участия РФПИ в реализации знаковых российских инфраструктурных проектов и успешного привлечения инвестиций со стороны ведущих международных партнеров. Проспект Багратиона с пропускной способностью более 45 тыс. автомобилей в сутки позволит улучшить транспортную доступность для более чем 700 тыс. человек благодаря созданию удобного и быстрого маршрута. Объединение усилий внутренних инвесторов и внешних партнеров позволяет эффективно привлекать значимые ресурсы для инвестиций в инфраструктуру России и реализовывать такие комплексные инфраструктурные проекты, как проспект Багратиона».
Кирилл Александрович подчеркнул важность участия пенсионных фондов. Вложение средств на долгосрочной основе увеличивает привлекательность подобных крупных проектов для частных соинвесторов в будущем.
Дмитриев также акцентировал внимание на том, что новая магистраль создавалась с использованием передовых технологий в области дорожного строительства. Проезд по трассе является платным, с этой целью реализована безбарьерная система внесения платежей. Стоимость списывается с транспондеров или в приложении «Парковки России».
Строительство проспекта Багратиона началось в 2019 году и закончилось в сентябре 2023 года. Для использования инвестиций фонда, во главе которого стоит Кирилл Дмитриев, вложений российских и международных партнеров, был использован специальный механизм - транспортный концессионный холдинг.
Как устроена новая дорога
Протяженность проспекта составляет почти 22 километра. Чтобы строительство и эксплуатация новой дороги минимально влияли на существующие вокруг строения, ее проложили вдоль МЦД-1. Значительная часть новой трассы пролегла по путепроводам и эстакадам – на них приходится почти два десятка конструкций. Некоторые из них:
· большая эстакада основного пути от МКАД до платформы Рабочий Поселок – 1,96 км;
· эстакада, идущая через Рублевское шоссе и ж/д пути – 700 м;
· мост через Москву-реку – 330 м;
· эстакада в месте соединения с основной проезжей частью Северного обхода Одинцова – 310 м;
· путепровод через Минскую улицу – 90 м;
· съезды на сообщении с МКАД и Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной – более 2,5 км.
Для пешеходов созданы два подземных перехода – вблизи станций Рабочий Поселок и Фили.
Название трассы – проспект Багратиона – выбрали жители Москвы путем голосования на портале «Активный гражданин».
Преимущества движения по проспекту Багратиона
Рассчитано, что следование по вылетной магистрали сократит ожидание в пробках более чем на 7 млн машиночасов в год. Общая протяженность участков с высокой загруженностью в близлежащих районах уменьшится на 72 км.
Движение по трассе снижает нагрузку на транспорт. По подсчетам, перепробег у автомобилей сокращается на 3 км. Время в дороге уменьшается в среднем на полчаса. Путь от МКАД до международного делового центра «Москва-Сити» занимает в три раза меньше время – теперь доехать можно за 15 минут вместо 45.
Новая скоростная автодорога сокращает нагрузку на соседние магистрали и разгружает Кутузовский проспект на 17 %, Можайское шоссе на 16 %, МКАД на 9 %, проспект Генерала Дорохова – на 6 %.
Другие инфраструктурные проекты РФПИ
Строительство вылетной магистрали является одним из крупнейших проектов в инвестиционном портфеле суверенного фонда под руководством Кирилла Дмитриева. Ранее РФПИ реализовал ряд других знаковых проектов, в частности, проинвестировал в строительство первого в истории железнодорожного моста через Амур из России в Китай. Данный объект стал новым международным транспортным коридором, который сократил расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, увеличил товарооборот между Россией и Китаем и стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР. При участии китайских партнеров Российский фонд прямых инвестиций профинансировал более 70% от бюджета строительства российской части сооружения.
Во главе с Дмитриевым РФПИ также успешно инвестировал совместно с ведущими международными партнерами в строительство участка Центральной кольцевой дороги в Московской области длиной 97 км, а также участка трассы М-4 протяженностью 222 км, соединившего Ростов-на-Дону и Краснодар. Также в партнерстве с зарубежными суверенными и российскими пенсионными фондами были реализованы еще два проекта: строительство автодороги М-1 «Северный обход Одинцова» и линии легкорельсового трамвая в Санкт-Петербурге.
***
Кирилл Дмитриев – генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций, он возглавил суверенный фонд России в 2011 году.
Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), заявил:
«Открытие Северного дублера Кутузовского проспекта, как и запуск первого в истории железнодорожного моста через реку Амур, является еще одним ярким примером участия РФПИ в реализации знаковых российских инфраструктурных проектов и успешного привлечения инвестиций со стороны ведущих международных партнеров. Проспект Багратиона с пропускной способностью более 45 тыс. автомобилей в сутки позволит улучшить транспортную доступность для более чем 700 тыс. человек благодаря созданию удобного и быстрого маршрута с применением самых современных технологий в области дорожного строительства. Объединение усилий внутренних инвесторов, таких как РФПИ и пенсионные фонды группы ПАО «Газпром», и внешних партнеров позволяет эффективно привлекать значимые ресурсы для инвестиций в инфраструктуру России и реализовывать такие комплексные инфраструктурные проекты, как проспект Багратиона. При этом участие пенсионных фондов в качестве инвесторов долгосрочных средств повышает привлекательность подобных проектов для частных соинвесторов в дальнейшем».
Самое актуальное в рубрике: Интересно
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2993
Самое читаемое
Новости от партнеров

















