Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

10 октября 2023 08.53

«Может, на дорогу?»: опубликована расшифровка переговоров пилотов перед посадкой самолета в поле под Новосибирском

В качестве варианта для посадки они рассматривали дорогу.

«Может, на дорогу?»: опубликована расшифровка переговоров пилотов перед посадкой самолета в поле под Новосибирском

Александр Румянцев

В телеграм-канале «Авиаторщина» появилась расшифровка разговора пилотов «Уральских авиалиний», которые 12 сентября, выполняя рейс Сочи-Омск, экстренно приземлились на пшеничном поле в Новосибирской области.

Публикуем отрывок эмоциональных переговоров.

КВС — командир воздушного судна,

ВП — второй пилот,

УВД — диспетчер управления воздушного движения,

ДЧЭ — доклад члена экипажа диспетчеру УВД

<...>

ВП: Топлива не хватает.

КВС: Ну ничего, нормально, давай. Ты возьми себя в руки.

КВС: Ну, где-то вон туда, наверное. Вон туда вон.

ДЧЭ: Топлива на 11 минут.

УВД: Вас понял.

КВС: Да вон туда.

ВП: Нам не хватит, будем туда садиться, да?

КВС: Ну, видимо, вот сюда куда-то.

ДЧЭ: Нам не хватит до Новосибирска.

УВД: Какое решение у вас?

ДЧЭ: Будем искать площадку.

УВД: Вас понял.

ВП: 300 кг у нас, ..., куда?

ДЧЭ: Снижаемся.

УВД: Снижайтесь до эшелона 100.

ДЧЭ: Снижаемся до эшелона 100.

УВД: Ребят, удачи вам.

ДЧЭ: Спасибо.

02:40 UTC

ВП: APU start?

КВС: Да подожди ты пока APU start. Я тебе просто говорю...

ВП: Ну вон там просека. Вон на ту просеку только есть.

КВС: Вот сюда, что ли?

ВП: Да.

КВС: А вон дорога какая-то. Может на дорогу?... Не получится?

ВП: Там леса везде.

УВД: Снижайтесь эшелон 80.

ДЧЭ: До 80-го снижаемся. В радиусе 5-ти миль будем орбиту выполнять и далее искать площадку для посадки.

УВД: Вас понял.

ВП: APU start. (…) Так, у нас 55 тонн... [Сбрось] где-то 60... Там что? Справа у тебя че?

КВС: Ну там какие-то поля.

ВП: Там дорога какая-то. Может, на дорогу?

КВС: Где дорога?

ВП: Вот, под нами.

ВП: Скорость 160 у нас должна быть.

КВС: Spoilers arm.

ВП: Вон туда.

КВС: На ту просеку, что ли?

ВП: Autopilot off.

ДЧЭ: Снижаемся.

КВС: Скорость 160.

УВД: Продолжайте снижение эшелон 60.

ДЧЭ: Продолжаем снижение эшелон 60.

<...>

КВС: Где она, я ее потерял.

ВП: Вон-вон, сзади меня. Вот. Вон, видишь?

КВС: Да.

ВП: Flaps one.

КВС: Speed checked, flaps 11. Скорость 160. Landing gear gravity у нас будет.

ВП: [Force impact]. Flaps two.

КВС: Speed checked, flaps 2. Вот на ту?

ВП: Да. Открывай LANDING GEAR GRAVITY.

КВС: APU start написано.

ВП: Да. Gear down. Gear down.

КВС: Блин, высоко идем.

ВП: Нормально. Вышли колеса?

КВС: Вышли.

ВП: Flaps three.

КВС: Там faps...

ВП: Нет, это не та, это не подготовленная посадка, не то смотришь. Flaps 3

КВС: Speed checked, flaps 3.

ВП: Flaps full.

КВС: Speed checked, flaps full.

ВП: Сообщи им BREAK FOR IMPACT.

КВС: Спокойно.

02:47 UTC

Звук приземления.

ДЧЭ: Все хорошо.

ВП: ECAM action.

КВС: ECAM action.

ВП: Engine one thrust levers.

КВС: Idle. Engine one off, engine two off.

ВП: APU off.

Напомним, что рейс Сочи - Омск по расписанию должен был сесть 12 сентября в 7:50 утра. Однако во время полета авиалайнер подал сигнал тревоги, а затем пропал с радаров. В итоге самолет приземлился на открытый участок местности в Убинском районе Новосибирской области. На борту самолета находились 170 человек, в том числе 23 ребенка. Никто из них не пострадал.

В предварительном отчете Росавиации указано, что капитан Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов не посмотрели на индикаторы, которые показывали, что они летят с выпущенными шасси. Из-за этого у самолета «Уральских авиалиний» быстро закончилось топливо и он не дотянул до аэропорта в Новосибирске.

Все подробности об аварийной посадке самолета можно прочитать здесь.

Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий