Новый Омск
10 октября 2023 08.53
«Может, на дорогу?»: опубликована расшифровка переговоров пилотов перед посадкой самолета в поле под Новосибирском
В качестве варианта для посадки они рассматривали дорогу.
В телеграм-канале «Авиаторщина» появилась расшифровка разговора пилотов «Уральских авиалиний», которые 12 сентября, выполняя рейс Сочи-Омск, экстренно приземлились на пшеничном поле в Новосибирской области.
Публикуем отрывок эмоциональных переговоров.
КВС — командир воздушного судна,
ВП — второй пилот,
УВД — диспетчер управления воздушного движения,
ДЧЭ — доклад члена экипажа диспетчеру УВД
<...>
ВП: Топлива не хватает.
КВС: Ну ничего, нормально, давай. Ты возьми себя в руки.
КВС: Ну, где-то вон туда, наверное. Вон туда вон.
ДЧЭ: Топлива на 11 минут.
УВД: Вас понял.
КВС: Да вон туда.
ВП: Нам не хватит, будем туда садиться, да?
КВС: Ну, видимо, вот сюда куда-то.
ДЧЭ: Нам не хватит до Новосибирска.
УВД: Какое решение у вас?
ДЧЭ: Будем искать площадку.
УВД: Вас понял.
ВП: 300 кг у нас, ..., куда?
ДЧЭ: Снижаемся.
УВД: Снижайтесь до эшелона 100.
ДЧЭ: Снижаемся до эшелона 100.
УВД: Ребят, удачи вам.
ДЧЭ: Спасибо.
02:40 UTC
ВП: APU start?
КВС: Да подожди ты пока APU start. Я тебе просто говорю...
ВП: Ну вон там просека. Вон на ту просеку только есть.
КВС: Вот сюда, что ли?
ВП: Да.
КВС: А вон дорога какая-то. Может на дорогу?... Не получится?
ВП: Там леса везде.
УВД: Снижайтесь эшелон 80.
ДЧЭ: До 80-го снижаемся. В радиусе 5-ти миль будем орбиту выполнять и далее искать площадку для посадки.
УВД: Вас понял.
ВП: APU start. (…) Так, у нас 55 тонн... [Сбрось] где-то 60... Там что? Справа у тебя че?
КВС: Ну там какие-то поля.
ВП: Там дорога какая-то. Может, на дорогу?
КВС: Где дорога?
ВП: Вот, под нами.
ВП: Скорость 160 у нас должна быть.
КВС: Spoilers arm.
ВП: Вон туда.
КВС: На ту просеку, что ли?
ВП: Autopilot off.
ДЧЭ: Снижаемся.
КВС: Скорость 160.
УВД: Продолжайте снижение эшелон 60.
ДЧЭ: Продолжаем снижение эшелон 60.
<...>
КВС: Где она, я ее потерял.
ВП: Вон-вон, сзади меня. Вот. Вон, видишь?
КВС: Да.
ВП: Flaps one.
КВС: Speed checked, flaps 11. Скорость 160. Landing gear gravity у нас будет.
ВП: [Force impact]. Flaps two.
КВС: Speed checked, flaps 2. Вот на ту?
ВП: Да. Открывай LANDING GEAR GRAVITY.
КВС: APU start написано.
ВП: Да. Gear down. Gear down.
КВС: Блин, высоко идем.
ВП: Нормально. Вышли колеса?
КВС: Вышли.
ВП: Flaps three.
КВС: Там faps...
ВП: Нет, это не та, это не подготовленная посадка, не то смотришь. Flaps 3
КВС: Speed checked, flaps 3.
ВП: Flaps full.
КВС: Speed checked, flaps full.
ВП: Сообщи им BREAK FOR IMPACT.
КВС: Спокойно.
02:47 UTC
Звук приземления.
ДЧЭ: Все хорошо.
ВП: ECAM action.
КВС: ECAM action.
ВП: Engine one thrust levers.
КВС: Idle. Engine one off, engine two off.
ВП: APU off.
Напомним, что рейс Сочи - Омск по расписанию должен был сесть 12 сентября в 7:50 утра. Однако во время полета авиалайнер подал сигнал тревоги, а затем пропал с радаров. В итоге самолет приземлился на открытый участок местности в Убинском районе Новосибирской области. На борту самолета находились 170 человек, в том числе 23 ребенка. Никто из них не пострадал.
В предварительном отчете Росавиации указано, что капитан Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов не посмотрели на индикаторы, которые показывали, что они летят с выпущенными шасси. Из-за этого у самолета «Уральских авиалиний» быстро закончилось топливо и он не дотянул до аэропорта в Новосибирске.
Все подробности об аварийной посадке самолета можно прочитать здесь.
Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 3007
Самое читаемое