Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

12 октября 2023 10.35

«Работал учителем, телеведущим, сотрудником пенсионного фонда, в 22 года ушел в монастырь»: что известно о новом омском митрополите Дионисии

Чтобы возглавить Омскую митрополию, Дионисию пришлось передать свои обязанности в 9 организациях.

«Работал учителем, телеведущим, сотрудником пенсионного фонда, в 22 года ушел в монастырь»: что известно о новом омском митрополите Дионисии

Александр Румянцев

Накануне, 11 октября, Синод Русской православной церкви спустя 8 лет удовлетворил прошение 83-летнего митрополита Омского и Таврического Владимира и отправил его на покой в связи с достижением 75-летия.

На смену ему главой Омской епархии назначен митрополит Дионисий. Совсем недавно ему исполнилось 48 лет, и он стал самым молодым омским митрополитом.

В миру нового митрополита зовут Петр Порубай, он родился 1 октября 1975 года в Рязани в семье служащих.

В 1992 году окончил среднюю школу, поступил на факультет истории и английского языка Рязанского государственного педуниверситета им. Есенина. Обучаясь на пятом курсе одновременно работал учителем истории в 5-7-х классах. В 1997 году получил специальность «Учитель истории и английского языка». После этого 9 лет работал телеведущим программы «Зерна» ГТРК «Ока». В 1997-1998 годах трудился ведущим специалистом отдела рязанского отделения Пенсионного фонда РФ.

В сентябре 1998 года в возрасте 22 лет Петр Порубай поступил в Иоанно-Богословский мужской монастырь Рязанской епархии, где 1 ноября того же года стал иподиаконом.

Несколько лет Дионисий занимался работой, связанной с монастырем, позже являлся настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря, затем был избран епископом Касимовским и Сасовским. Также работал секретарем Высшего общецерковного суда. С 2019 года стал управляющим делами Московской Патриархии. С августа 2022 года — возглавлял группу по координации помощи епархиям Донбасса.

В связи с назначением главой Омской митрополии с 11 октября 2023 года Дионисию пришлось оставить порядка 9 должностей в различных организациях, в том числе управляющего делами Московской Патриархии, постоянного члена Священного Синода РПЦ, члена Высшего церковного совета, первого викария Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, управляющего Центральным викариатством Москвы, секретаря Межсоборного присутствия, председателя Общецерковной дисциплинарной комиссии при московском патриахе, председателя Межведомственной рабочей группы по координации помощи епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, и наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы.

О том, как пришел к церковной жизни, Дионисий рассказывал в одном из своих интервью: «О церковной жизни я узнавал из атеистической литературы, перечитал в школьной библиотеке весь соответствующий раздел. В 18 лет пришел к тому, что надо делать выбор. Я среди сверстников считался человеком верующим, но моя церковная жизнь была ущербной: я не участвовал в Таинствах, и вне храма не строил свою жизнь по заповедям Христовым. Решил, что надо перестать лгать самому себе и окружающим людям: либо становиться христианином в полной мере, либо проводить светскую жизнь, чтобы не было этой двойственности».

Рассуждая о том, почему люди не ходят в церковь, Дионисий предполагал, что на это могут быть «внутренние причины» или же прихожан могли отпугнуть «бабушки за свечным ящиком».

«Церковь — своего рода зеркало, и зеркало до боли правдивое. Возможно, что иногда люди боятся заглянуть в это зеркало. Я встречал людей, которые говорили: «Да, я понимаю, что все это необходимо. Но если я начну в церковь ходить, значит, надо менять свою жизнь, а я к этому еще не готов». Кто-то не идет в церковь, потому что вообще ничего не слышал о вере. Кто-то столкнулся с грубостью или хамством «бабушек за свечным ящиком», - говорил он в своем интервью в 2011 году.

На вопрос о том, как реагировать на таких бабушек, он ответил, что «их надо попробовать понять и простить», а все свои вопросы адресовать не им, а священникам.

Также, по его словам, архиереи обладают большой властью, но «это власть духовного авторитета, власть любви, а не административная власть, как ее часто понимают».

Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 7):

Серж
Девять должностей. Бюрократия там похлеще будет. Все
13 октября, 09:59 | Ответить
Кошка
Бог в душе, а не церкви. Церковь - коммерческий проект и не более.
12 октября, 15:44 | Ответить
Игорь Федоров
Положенцы, назначенцы, лицемеры, конъюнктурщики в рясах. Фу, мерзость. Христиане, церковь у них. Смешно
12 октября, 15:16 | Ответить
Стас
попал в опалу
12 октября, 13:36 | Ответить
Благодарные омичи
Вот вам губернатор донбасский, а вот вам и донбасский митрополит.
12 октября, 12:07 | Ответить
Валерий
Скорее явно ДАУНБАССКИЙ.
12 октября, 12:24 | Ответить
Александр .
Церковь-Это Спасение данное нам Богом.
Люди разные -но для этого и есть таинство Покаяния.
Мы много очень грешим,перед Богом,людьми и перед собой и своей совестью.
Но мы не вечны здесь.
Жизнь -школа мужества.
Дай Бог Пастырям-быть настоящими Светочами-и нести только добро.
Только так ,честно и добросовестно-люди потянутся к Вере.А это и есть- спасти душу человека.
25 ноября, 22:06 | Ответить