Новый Омск
12 октября 2023 23.43
Какие дополнительные услуги российские МФО навязывают вместе с займом
Чаще всего люди обращаются в микрофинансовые организации за небольшим займом «до зарплаты». Но иногда итоговая переплата оказывается гораздо выше ожидаемой. В нее включаются не только ежедневные проценты за пользование деньгами, но и дополнительные услуги. Некоторые МФК и МКК автоматически включают их в договор, надеясь на то, что потребитель не заметит их. Перечень опций может быть указан мелким или блеклым шрифтом, находиться в свернутом части текста, а также спрятан на неочевидно расположенными галочками или кнопками. Не все кредиторы открыто сообщают об этих платежах, так как не хотят терять прибыль. Проконтролировать все МФО тоже достаточно сложно, есть много редких и небольших компаний – их тысячи в России.
Лишь после зачисления меньшей суммы заемщик узнает, что с него были списаны деньги. Чтобы избежать такой ситуации, следует внимательно ознакомиться с договором перед его подписанием. Рассмотрим, какие услуги МФО могут навязывать клиентам вместе с микрозаймами.
Дополнительные услуги в микрофинансовых организациях
В тексте договора могут быть указаны следующие продукты и услуги:
• Страхование (жизни и здоровья, от невозврата средств, предмета залога и др.).
• Юридическая помощь (онлайн-консультации по праву).
• СМС-оповещения (о статусе отправленной заявке, с напоминанием о платеже, о погашении займа и т.п.).
• Верификация банковской карты (установление факта принадлежности платежного инструмента заявителю).
• Комиссия за выдачу заемных средств (удержание определенного процента от суммы за перевод денег на карточку или другим способом).
• Ускоренное принятие решения по заявке (приоритетное рассмотрение анкеты).
• Расчет кредитного рейтинга (определение кредитоспособности клиента).
• Анализ кредитной истории (расчет шанс получения положительного ответа на заявку).
Как правило, предложенные услуги оказываются бесполезными для заемщиков. Особенно, быстрый ответ на онлайн-заявку. Многие микрофинансовые организации и так принимают решение о выдаче денег в долг в течение нескольких минут. Некоторые опции даже не связаны с основной деятельностью компании. Кредиторы лишь продают продукты своих партнеров, чтобы получить дополнительную прибыль за счет этого.
МФО взимают комиссии за навязанные опции разными способами. Они могут включить ее в общую стоимость займа. На нее тоже будут начисляться проценты, поэтому переплаты существенно вырастет. В этом случае заемщик получает столько денег, сколько ему было одобрено. Также кредиторы могут выдать сумму за вычетом оплаты за дополнительные услуги. Проценты тоже будут начисляться на весь займ. Реже компании автоматически взимают плату с банковской карты, привязанной к аккаунту пользователя. Для получения разрешения на автоплатеж организация должна получить от клиента разрешение на выполнении соответствующих операций. Такое согласие тоже может прятаться за галочками в анкете или общем договоре.
Обычно навязывание допуслуг характерно для небольших микрофинансовых организаций. Они думают о прибыли, но не заботятся о своей репутации. Крупные компании делают условия кредитования прозрачными для пользователей. Им важно, чтобы заемщик погасил займ без просрочек и перешел в категорию постоянных клиентов. Такой подход позволяет поддерживать бизнес и положительную репутацию. Перед выбором честной МФО следует ознакомиться с отзывами клиентов. Если кредитор злоупотребляет навязыванием различных опций, вероятно уже есть жалобы по этому поводу.
Самое актуальное в рубрике: Интересно
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 1255
Самое читаемое